Разработка урока про геометрии в 8-м классе по теме: "Прямоугольник"

Разделы: Математика


Цель: Продолжить рассматривать виды четырехугольников и их свойства.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

II. Устно

III. Изучение нового материала

Цель нашего урока:

Продолжить рассмотрение видов четырехугольников и их свойств.

  • Какие мы с вами изучили?
  • Какие еще знаете четырехугольники?
  • Что вы о нем знаете?
  • Давайте сформулируем более грамотно (стр. 108).

1. Так как прямоугольник – параллелограмм, то какими свойствами он обладает?

2. Каждая из фигур обладает особенным свойством, которые мы изучаем.

Каким особенным свойством обладает прямоугольник? ( Диагонали прямоугольника равны).

3. Доказать теорему о равенстве диагоналей прямоугольника в тетради, оформить, работаем в парах стр. 109 (рисунок, дано – условие, доказать).

Дано: АВСD – прямоугольник

Доказать: АС = ВD

Доказательство:

АС, ВD – диагонали; АВD = DСА; АВ = СD; АD – общая.

В равных треугольниках соответствующие элементы равны: АС = ВD.

4. Используя свойство равенства диагоналей, решим задачу.

Задача:

АВСD – прямоугольник.
Докажите, что АОВ – равнобедренный.

Вопрос: Какие еще будут равные элементы?

5. А будет ли верно обратное утверждение?

Сформулируйте! (Докажите дома). Физкультминутка.

IV. Решение задач.

В прямоугольнике АВСD биссектриса. D пересекает сторону АВ в точке М.

1) Докажите, что АDМ – равнобедренный.
2) Найдите Р прямоугольника, если сторона АВ оказалась разбита на отрезки длиной 3 см и 5 см. Сколько решений имеет задача?

Решение:

А


V. Итоги урока.

Любой прямоугольник является параллелограммом, значит, он обладает всеми его свойствами:

Кроме того, у прямоугольника имеются свои свойства.

1. Диагонали равны в прямоугольнике, а где в жизни применяем?
2. Верно ли утверждение, если у четырехугольника диагонали равны, то он прямоугольник?

ПРИЗНАКИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

VI. Домашнее задание.

П. 45 (Доказательство свойств и признаков) прямоугольника.

№ 403, применение (вторник).

VII. Рефлексия (листочки)

Еще раз давайте повторим.
Что вы узнали нового?
Чему научились?
Что показалось особенно трудным?

А то, что показалось самым трудным, с того начнем со следующего урока.

Спасибо за урок, дети!