Триединая цель урока.
Образовательные цели:
- выработать прочные навыки решения тригонометрических уравнений;
- отработать алгоритм решения различных видов решения тригонометрических уравнений.
Продолжать формировать общеучебные умения:
- пользоваться доской;
- организовывать себя на работу;
- работа с таблицей;
- пользоваться умением самопроверки.
Развивающий аспект:
- интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;
- развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод;
- активизация самостоятельной деятельности;
- развивать познавательный интерес;
- развивать наглядно-действенное творческое воображение.
Воспитательный аспект:
Воспитание коммуникативной и информационной культуры учащихся; умение учащихся данной группы построить на короткое время взаимодействия, исходя из особенностей задач.
Эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание на доске и в тетради, через наглядные и дидактические пособия.
Знать: методы решения тригонометрических уравнений.
Уметь:
1. решать различные виды тригонометрических
уравнений;
2. сравнивать уравнения, находить отличия;
Деятельность учителя: осуществление дифференцированного обучения, поддержание обратной связи с группами в непрерывном виде.
Организация учебно-познавательного процесса
Форма урока: семинар – практикум.
Форма организации обучения: индивидуальная групповая.
Тип урока: урок практической работы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
(Введение в тему урока, формирование целей)
II. Работа устно:
На доске написано задание: “Найдите ошибку”
III. Работа по вариантам (обучающая самостоятельная работа)
к доске вызываются два человека (решают, объясняют), остальные делают в тетрадях.
IV. Устная работа (на доске).
Необходимо найти соответствие
V. Индивидуальная работа. Разгадать фразу, записанную на доске в виде цифр.
КЛЮЧ К РАЗГАДКЕ
где n и kZ
VI. Работа по группам (всем одно и тоже) кто быстрей, один из группы к доске и объясняет:s
VII. Eсли хватит время,то решить систему уравнений
VIII. Подведение итогов урока (оценивание работы).
IX. Д/З – Контрольная домашняя работа.
X. И напоследок притча:
“Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному дверному замку. Кто откроет, тот и будет первым помощником. Никто не притронулся даже к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ.
Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку.”