Урок обобщения "Решение тригонометрических уравнений"

Разделы: Математика


Триединая цель урока.

Образовательные цели:

  • выработать прочные навыки решения тригонометрических уравнений;
  • отработать алгоритм решения различных видов решения тригонометрических уравнений.

Продолжать формировать общеучебные умения:

  • пользоваться доской;
  • организовывать себя на работу;
  • работа с таблицей;
  • пользоваться умением самопроверки.

Развивающий аспект:

  • интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;
  • развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод;
  • активизация самостоятельной деятельности;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать наглядно-действенное творческое воображение.

Воспитательный аспект:

Воспитание коммуникативной и информационной культуры учащихся; умение учащихся данной группы построить на короткое время взаимодействия, исходя из особенностей задач.

Эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание на доске и в тетради, через наглядные и дидактические пособия.

Знать: методы решения тригонометрических уравнений.

Уметь:

1. решать различные виды тригонометрических уравнений;
2. сравнивать уравнения, находить отличия;

Деятельность учителя: осуществление дифференцированного обучения, поддержание обратной связи с группами в непрерывном виде.

Организация учебно-познавательного процесса

Форма урока: семинар – практикум.

Форма организации обучения: индивидуальная групповая.

Тип урока: урок практической работы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

(Введение в тему урока, формирование целей)

II. Работа устно:

    На доске написано задание: “Найдите ошибку”

III. Работа по вариантам (обучающая самостоятельная работа)

к доске вызываются два человека (решают, объясняют), остальные делают в тетрадях.

IV. Устная работа (на доске).

Необходимо найти соответствие

V. Индивидуальная работа. Разгадать фразу, записанную на доске в виде цифр.

КЛЮЧ К РАЗГАДКЕ

где n и kZ

VI. Работа по группам (всем одно и тоже) кто быстрей, один из группы к доске и объясняет:s

VII. Eсли хватит время,то решить систему уравнений

VIII. Подведение итогов урока (оценивание работы).

IX. Д/З – Контрольная домашняя работа.

X. И напоследок притча:

“Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному дверному замку. Кто откроет, тот и будет первым помощником. Никто не притронулся даже к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ.

Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку.”