Решение задач на нахождение площади

Разделы: Математика


Цели:

- закрепить знания и умения по теме “Площади”
- совершенствовать навыки решения задач.

Ход урока

  1. Организационный момент

Сообщается тема, и формируются цели урока.
Класс делится на четное количество команд и равное по силам знаний. Каждому игроку команды дается карточка с его личным номером.
Представляется судейская команда, состоящая из 2-х старшеклассников и 1-го учителя математики.
Составляется таблица результатов соревнования

      1-я команда 2-я команда 3-я команда 4-я команда
    1-й полуфинал 1

    6

         
    2-й полуфинал 1      
    финал        
    места        
  1. “Геометрическая перестрелка”

Игру можно считать и теоретическим зачетом, зачетом-игрой, игровым повторением.
Если класс разбит на 4 команды, то у игры будет 2 полуфинала и 1 финал.

Первая полуфинальная встреча. Ее по жребию начинает игрок номер один одной из команд. Он задает вопрос любому игроку из команды-соперницы. В течение 5-7 секунд должен быть дан четкий, правильный ответ, записана формула. Засчитывается ответ жюри или судейской коллегией, которая при правильно выполненном задании поднимает красный флажок, при неправильно выполненном – синий. Если участник верно, ответил на вопрос, то очередь задавать вопрос предоставляется ему. Если же участник не смог выполнить задание, он выбывает из игры, команда теряет игрока и очко. А игрок команды-соперницы отвечает на свой вопрос и имеет право задать новый вопрос другому игроку. Игра–полуфинал идет определенное время – 10 – 15 минут. Выигрывает та команда, которая меньше потеряла игроков. Определяется и самый результативный игрок. Если учащиеся хорошо знают материал, то опрос-перестрелка идет быстро.

  • Примерные вопросы и задания первого полуфинала:
  1. Формула площади трапеции.
  2. Формула площади прямоугольника.
  3. Формула площади квадрата.
  4. Формула площади треугольника.
  5. Формула площади параллелограмма.
  6. Формула площади прямоугольного треугольника.
  7. Формула площади равнобедренного прямоугольного треугольника.
  8. Свойство катета лежащего против угла в 30?.
  9. Записать формулу вычисления площади

( Задания на карточках)

  • Примерные задания для второго полуфинала ( дает учитель)

Вычислить площадь фигуры по готовым чертежам

Задание для финала

Тест.

(уровень определяет сам участник финала)

Ответы:

Уровень 1

  1. б. 2. в. 3 в.

Уровень 2

  1. в. 2. б. 3. а.

Уровень 3

  1. в. 2. б. 3. б.

3. Подведение итогов “Геометрической перестрелки”

4. Домашнее задание №466, №467.