Цель:
- Закрепление пройденной темы “Умножение десятичных дробей”,
- Повторение “Сложение и вычитание десятичных дробей”, развитие логического мышления, стойкого интереса к метематике.
За окном зима, холодно!
А какой праздник вам запомнился зимой ? Новый год? А помнишь, как встречали Новый год герои Мультфильма “Зима в Простоквашино”?
Посмотрим, как бы это было, если бы эту историю написал не Э. Успенский, а математик...
Итак…
Музыка из м/ф “Зима в простоквашино”.
Шарик и Матроскин поссорились и не разговаривают. Сидят в избе, молчат. Скучно… Матроскин придумал для себя развлечение: написал три десятичные дроби и выполняет с ними разные математические действия. Догадайтесь, какие он получил результаты.
+0,05 | -0.05 | *2 | |
2.9 | |||
0,07 | |||
59, 106 |
Ребята могут по выбору сами назвать три дроби. Работа устная. Учитель у доски записывает правильные ответы в три столбика.
Шарик тоже спустился с печки и стал угольком на стене решать свои примерчики. Матроскин как увидел - так и зашипел от возмущения: “Одни неприятности от тебя, лучше бы мы ежика купили!” И бросился затирать лапкой. Еле Шарик его отогнал. Оглянулся – ничего понять не может. Помогите восстановить Шарику запятые в “ испорченных” решениях.
Вариант 1.
853*4,1=349,73;
2,06*308=6, 3448;
5, 08*2,26=114808;
0,084*211=0,17724;
103,16*0,01=10316.
Вариант 2.
6, 36*26=16,536;
1,04*802=8,3408;
10,32*1,01=104232;
0, 79*3403= 2,68837;
5,56*0,21=11676.
Задания проецируются на доску или записаны заранее.2 человека работают на скрытых досках. Остальные выполняют задание самостоятельно, затем сверяются.
Пришел почтальон Печкин, хотел помирить их. Матроскин послал Шарику телеграмму, а чтобы было интереснее, зашифровал ее. Шарик ему ответил тем же шифром. Восстановите текст телеграмм.
Вариант 1.
(4,7 + 6 * 0,125)*3,2 - 0,008 * 350 =…
Вариант 2.
(5,9 + 7,6*0,125) * 2,2 - 0,0392 * 15 =…
НУ | ЖН | ИД | АЁ | И И | ЛК | СР | А! | УБ | И! | ЬЮ | ЁШ | ЯЯ |
0,75 | 5,45 | 0,95 | 17,44 | 6,85 | 2,8 | 15.07 | 14,64 | 0,588 | 14,482 | 2,7 | 3,7 | 19 |
Решить примеры. Решение каждого действия и ответ дает две буквы из телеграммы. Из них нужно сложить текст телеграммы.
На магнитной доске магниты с такими же буквами.
Текст телеграммы ребята восстановят на магнитной доске.
Восстановленный текст:
Матроскин - Шарику: “Нужна ёлка!”
Шарик - Матроскину: “Иди и сруби !”
Так они и не договорились. А в это время…
Дядя Федор с папой собираются в Простоквашино на каникулы, а мама готовится к выступлению на передаче “Голубой огонек”. Сидят дядя Федор с папой на кухне и думают: В Простоквашино можно попасть из города по трем дорогам:
1.Через деревню Сметанкино;
2.Через деревню Молоканово;
3.Через немецкую деревню Йогурт.
От каждой из этих деревень до Простоквашино по 1, 002 км.
Какая дорога от города до Простоквашино короче, если известно: деревня Сметанкино ближе деревни Молоканово, но дальше, чем деревня Йогурт? Расставить на плакате указатели деревень.
Узнать расстояние по этой дороге до Простоквашино.
Объяснить и прикрепить на заготовленный чертеж указатели.
Указатели крепятся кнопками.
Выбрав маршрут, наши герои двинулись в Простоквашино. Но на полпути машина застряла в сугробе. Пришлось папе сходить за помощью. Вытолкнув машину на хорошую дорогу , все в нее забрались. Но двинется ли она с места? Эта модель автомобиля может взять груз не более 200 кг. Дядя Федор стал считать вес каждого пассажира, так как точно о себе все знал только Матроскин. Помогите ему выяснить, пойдет ли кто-нибудь пешком, если:
Матроскин весит 3,7 кг, Шарик на 18,09 кг тяжелее Матроскина, а дядя Федор весит в 10,25 раз больше Матроскина. Печкин в 3, 05 раза тяжелее Шарика, а папа на 0, 79 кг легче Печкина?
Записать краткое условие на доске.
Пока мы будем заниматься этим вопросам, 2 человека помогут маме дяди Федора попасть на праздник. Съемка “Голубого огонька” закончилась и она спешит на лыжах на прямик, чтобы успеть на праздник. Какой путь пройдет мама, если летом, пешком, она шла со скоростью 5 км/ч, а на лыжах - в 1,29 раз быстрее и на зимниюю пробежку она затратила 1, 86 часа?”
Задание индивидуальное. Остальные учащиеся приступают к решению предыдущей задачи.
Выясняем, все ли добираются на машине, успеет ли мама.
Музыка из м/ф “Зима в простоквашино”. “Кабы не было зимы…”.
Ну вот, все в сборе .Елка нашлась во дворе, нарядили ее вещами с чердака, смахнули пыль с телевизора и встретили Новый год под веселую мелодию, льющуюся из телевизора.
Понравилась сказка? Так ее мог написать математик. Вы были отличными актерами, режиссерами и помощниками, и некоторые “ звезды” получат “гонорары” оценки.
Подводятся итоги урока .
Дома:
На следующий день мама принялась за уборку дома и всех выгнала во двор, пока мыла пол. Чтобы не было скучно, папа придумал следующую игру: зашифровал интересное число. Найдите его дома.
20,4*6,5=Ф
Ф+200,02=Ш
Ш-19,07=М
М*5=П
П+ 437,25=
В ответе число 2005.
И придумайте свою Новогоднюю сказку.