Тип урока: практикум
Форма проведения урока: игра-соревнование
Цели урока:
- Воспитывать у учащихся стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.
- Формирование дружеских, товарищеских отношений, умение работать командой.
- Самооценка своих знаний.
- Повторение и закрепление учебного материала с привлечением максимального числа задач разного уровня сложности.
Ход урока
Читаем в толковом словаре: “Серпантин – это извилистая дорога в горах”.
Почему серпантин? Его можно сравнить с учебой в школе: чем выше, тем извилистей и труднее путь в приобретении знаний.
Почему новогодний? Потому, что скоро Новый год!
Такие уроки я провожу каждый год и в каждом классе. Меняется только содержание, а структура урока не меняется. По сути,-это урок – обобщение одной или нескольких тем в интересной, азартной, красочной, праздничной форме.
План урока:
- Украшение новогодней елки.
- Получение поздравительной телеграммы.
В первой части урока учащиеся каждого ряда наряжают свою елочку. Для этого они должны “купить” игрушку. Игрушка тем красивее, чем она дороже. Цену выбирает сам ученик, соотнося ее со своими знаниями по математике.
Красивая, яркая “игрушка” (красная звездочка или желтый шар) соответствует заданию на “5”.
“Игрушка-четырехугольник” (синяя, зеленая) соответствует заданию на “4”.
“Игрушка- треугольник” (коричневая, черная) соответствует заданию на “3”.
Не решил задачу – остался без игрушки.
Побеждает тот ряд, у кого елочка наряднее и кто закончил первым.
Параллельно с работой у доски, учащиеся решают самостоятельную работу за партами по вариантам. Таким образом, в первой части урока каждый ученик выполнил два задания: за партой и у доски.
Ниже предлагаются варианты карточек по уровням и самостоятельная работа на два варианта для 8-го класса. Задачи не сложные, но требующие моментального применения знаний.
Итак, новогодняя елка украшена. Самостоятельные работы собраны.
Во второй части урока ребятам предстоит расшифровать поздравительную телеграмму.
Класс “разбивается” на четыре группы. Ребята каждой группы расшифровывают свою часть телеграммы. Задания одинаковые, но “ключ” к расшифровке у каждой группы свой.
Задания
1) Чему равен коэффициент при х3?
0,5х(7х2-4х )-( 9х2 +7х3 )
2) Найти сумму корней уравнения |х-4|=9
3) На сколько процентов число 3 меньше, чем число 4 ?
4) Площадь квадрата равна 49 см2. Найти его периметр. Ответ выразить в километрах.
5) Величина угла AOB равна 76° . Луч ОС находится во внутренней области угла АОВ так, что угол АОС меньше угла ВОС в 3 раза. Найти величину угла СОВ.
6) Записать число 0,000673 в стандартном виде.
7) Упростить ( an+1 )2 : a2n
8) Записать число, обратное корню уравнения х/5 –(x-3)/4=1/2.
9) Два поезда движутся навстречу друг другу со скоростями 72 км/ч и 54 км/ч. Пассажир,находящийся в первом поезде, замечает, что второй поезд проходит мимо него в течение 14секунд. Какова длина второго поезда?
10) Чему равны координаты точки С?
Ключ к 1 группе
0,00028 км -3,5 1
5(-3;-2) 6,73•10–4 57° 8 490 м a2 25% Е Ч С И А С У Л Е Д
Ключ ко 2 группе
6,73•10–4 1
5(-3;-2) 8 -3,5 25% a2 490 м 57° А Т Я Б С Ы Ю С В
Ключ к 3 группе
57° a2 1
58 -3,5 0,00028 км 25% 490 м (-3;-2) 6,73•10 В Р И Н В Х И Т Ь Е
Ключ к 4 группе
25% a2 0,00028км 57° -3,5 490 м 8 (-3;-2) 6,73•10–4 1
5Е О Г У С К Н А Р Ч
Ответы к последнему заданию.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 -3,5 8 25% 0,00028 км 57° 6,73•10–4 a2 1
5490 м (-3;-2)
Из полученных частей получается телеграмма:
“Чудеса сбываются, если в них верить”. Снегурочка.
Во время работы в группах учитель проверяет самостоятельные работы и в конце урока может оценить работу отдельных учащихся.