Тема: “Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями”.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель: систематизировать и обобщить знания по теме “Степень с рациональным показателем и ее свойства”.
Задачи:
Образовательные:
- научить учащихся применять различные способы разложения на множители к преобразованию выражений с рациональными показателями и сокращению дробей
Развивающие:
- развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся через решение разнотипных заданий
- умение находить и анализировать наиболее рациональные способы решения задач
- формировать навыки самостоятельной и коллективной работы
Воспитательные:
- прививать учащимся интерес к предмету через решение задач;
- способствовать выработке умения обобщать изучаемые факты;
- формировать умения ясно и четко излагать свои мысли и грамотно выполнять математические задачи;
воспитывать веру в свои силы.
Формы работы: индивидуальная и коллективная.
План урока:
- Организационный момент (1 мин).
- Проверка домашнего задания (2 мин).
- Творческое задание (5 мин).
- Решение задач на сокращение дробей (12 мин).
- Преобразование выражений (10 мин).
- Тест (6 мин).
- Подведение итогов по результатам теста (1 мин).
- Подведение итогов урока. Домашнее задание (3 мин).
Ход урока
1. Проверка домашнего задания
Решить уравнение (а- 2)(а+ 4)(а+ 2) = 17
2. Творческое задание.
Самостоятельная работа с фронтальной проверкой с места.
Заполните пропуски так, чтобы получилось верное равенство, вычислите результат, где это необходимо (Ответы комментируют: где, какими свойствами степени с рациональным показателем пользовались).
а) х – 2х= … * (х – …)
б) 6 – 2... = 2* (… – 1)
в) а – b = (а + b) * (… – …)
г) а + b = (… + …) ? (а- а b + b)
3. Сократите дробь (по одному ученику на задание с комментариями по ходу решения):
а)
б)
в)
г)
д)
4. Упростите выражение (задания выполняются по вариантам индивидуально, двое учащихся у доски, с последующей проверкой решения):
а) *
б) *
5. Тест
1 вариант 1) А. а Б. а В. а+6 2) А. Б. В. 2у 3) Найдите значения выражения: при х = 20,25 А. 1,5 Б. нет подходящего ответа В. |
2 вариант 1) А. х Б. х В. х-7 2) А. 3b Б. В. 3) Найдите значения выражения: при у = 2,25 А. 8,5 Б. нет подходящего ответа В. |
6. Подведение итогов теста.
Учащиеся обмениваются своими работами. Учитель оглашает правильные ответы.
7. Подведение итогов урока. Домашнее задание (карточки).