Математика
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Наименьшее общее кратное" 2006
Вывести алгоритм нахождения НОК чисел на основе их разложения на простые множители, сформировать способность к использованию выведенного алгоритма для решения задач.
-
Методическая разработка урока по теме: "Параллелепипеды" 2006
По авторской программе параллелепипеды изучаются в рамках темы "Призмы". В предложенном материале параллелепипед определяется как частный случай призмы, рассмотрена классификация параллелепипедов, их свойства сформулированы с использованием аналогии между параллелограммом и параллелепипедом (прямоугольником и прямоугольным параллелепипедом). Текст доказательства приведён на слайдах.
-
Модульный урок по теме: "Решение неравенств с одной переменной" 2006
Сущность модульного обучения состоит в том, что основное время ученик работает самостоятельно, учится ставить перед собой конкретные цели, планировать их достижение, организовывать свою работу в соответствии с составленным планом, оценивать свою работу. Цели: закрепить решение неравенств с одной переменной, научиться решать системы неравенств с одной переменной, развивать логическое мышление, воспитывать самостоятельность, ответственность, бережное отношение к труду товарища, прививать чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Урок-путешествие по теме: "Квадратные корни и их свойства" 2006
При обучении математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Повторение в конце темы носит обзорный характер и помогает систематизировать знания по теме. Предложенная форма урок-путешествие позволяет активизировать деятельность детей.
-
Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Музей чисел" 2006
Данная работа может быть интересна учителям, которые творчески работают с учащимися во внеурочное время, а также при обобщении и систематизации знаний по теме "Натуральные числа". Экскурсия в "Музей чисел" содействует рациональной организации труда; воспитывает сознательное отношение к учебному труду; развивает творческие способности учащихся, прививает интерес к предмету, его значимость в окружающем мире. "Экспонаты" музея можно будет пополнять вместе с ребятами при дальнейшем изучении темы "Натуральные числа" и в старших классах.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Решение задач на умножение" 2006
Урок математики в первом коррекционном классе IV вида по теме "Решение задач при помощи умножения". Программа "Школа XXI века", интегрированный курс "Грамота".
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках геометрии через использование такого способа деятельности, как мастерская 2006
Геометрия позволяет учителю гармонично развивать образное и логическое мышление ребенка, прививать ему навыки практической деятельности. Мастерская позволяет не сообщать информацию, а передавать способы работы. На мастерской каждый продвигается к истине своим путем. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание. Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
-
Семинар "Методы решения показательных уравнений". 11-й класс 2006
Современный урок математики должен сочетать в себе традиционные формы и современные технологии. Я систематически применяю на уроках математики информационные технологии и персональные компьютеры. Весь материал предлагаемого семинара представлен в виде презентации в Power Point. Это позволяет учителю интенсифицировать учебный процесс, развивает у учащихся самостоятельность и инициативу, ярко демонстрирует межпредметные связи математики с информатикой.
-
Разработка творческих проектов по математике как повышение мотивации к изучению предмета 2006
В течение нескольких лет автором разрабатывается комплекс творческих проектов для учащихся 5–11-х классов по геометрии. Выполнение детьми данной работы повышает уровень мотивации к изучению математики, помогает учащимся в формировании основных общематематических понятий, позволяет им реализовать творческие способности, развивать математические умения и навыки. В приложении дана одна из авторских презентаций (урок "Многогранники").
-
Обобщающий урок-игра "Поле чудес" в 6-м классе 2006
В материалах урока задействованы сведения по приобретению и сохранению здоровья человека, адаптированные к уровню развития детей 6-го класса. Интегрированные уроки формируют у школьников достаточно полную систему знаний об окружающем мире, развивают всесторонне развитую личность и вырабатывают устойчивую положительную мотивацию учения.
-
Разработка урока на тему: "Решение тригонометрических задач с использованием табличного редактора" 2006
Стандартное приложение Excel позволяет учащимся решать многие математические задачи. Урок "Решение тригонометрических задач" помогает научить учеников применять табличный редактор для построения графиков функций и также для вычисления значений функции.
-
Методика решения логарифмических уравнений 2006
В рабочей программе по математике предлагается подробно рассмотреть два метода решения логарифмических уравнений, но, учитывая уровень подготовки студентов и их интерес к математике, предлагаю расширить объем изучаемого материала, знакомя студентов с большим количеством имеющихся способов решения. По моему мнению, предложенное ниже выделение некоторых способов решения этих уравнений поможет систематизировать и углубить знания студентов.
-
Урок в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: "Решение тригонометрических уравнений" 2006
Тесты, как средство контроля знаний, становятся все более популярными. Так как единый государственный экзамен проводится в тестовой форме, а учащиеся делают ошибки из-за отсутствия навыков работы с ними, значит, нужно проводить с учащимися системную подготовительную работу. В своей разработке урока по теме: "Решение тригонометрических уравнений" показываю, как можно провести урок с применением серии тестов, направленных на устойчивое закрепление данного раздела темы.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Построение графика квадратичной функции" с использованием информационных технологий 2006
Урок направлен на актуализацию ЗУН, необходимых для построения параболы, получение учащимися новых знаний не только в рамках образовательной программы. Знакомство с традиционными и нетрадиционными для школьного курса способами получения параболы. Историей развития знаний о параболе, применением свойств параболы в науке и технике, развитие познавательной коллективной деятельности учащихся, применение парной и групповой форм организации работы.
-
Тема урока: "Решение задач по математике на основе национально-регионального компонента" 2006
Данное пособие по математике создано с целью внедрения национально-регионального содержания на уроках математики в базовую программу. Для многих методистов, педагогов предоставляется случай проявить творчество для создания интересных программ и пособий, чтобы более эффективно решить образовательную задачу.
-
"Проценты, это не скучно" 2006
В своей небольшой статье я поделилась опытом работы в 6-x классах. Для поддержания и развития интереса к математике я часто на уроках использую задачи «нетрадиционного» содержания, в которых присутствуют или небольшая доля юмора, или сказочные персонажи, или сами учащиеся данного класса.
-
Математический КВН для 5–6-х классов 2006
Каждый год в нашей школе проходит неделя математики. Для всех классов проводятся различные внеклассные мероприятия, которые показывают красоту математики, повышают интерес и выявляют математические способности у учащихся. Эффективной формой внеклассной работы по математике являются математические КВНы. Данный математический КВН предлагается для учащихся 5-х и 6-х классов.
-
Открытый урок по теме: "Сложение и вычитание многочленов" 2006
"Сложение и вычитание многочленов". Урок алгебры в 7-м классе. Применение игровых моментов на уроке как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок: геометрия + физика по теме: "Векторы". 8-й класс 2006
В восьмом классе учащиеся на уроках математики приобретают необходимые навыки операций над векторами, которые облегчают изучение механики на векторной основе. Для того, чтобы они на уроках физики могли вполне сознательно производить действия с векторными величинами, целесообразно проводить интегрированные уроки по физике и геометрии.
-
Применение математических софизмов на уроках математики 2006
Математический софизм представляет собой, по существу, правдоподобное рассуждение, приводящее к неправдоподобному результату. Причем полученный результат может противоречить всем нашим представлениям, но найти ошибку в рассуждении зачастую не так-то просто; иной раз она может быть и довольно тонкой и глубокой. Поиск заключенных в софизме ошибок, ясное понимание их причин ведут к осмысленному постижению математики. Обнаружение и анализ ошибки, заключенной в софизме, зачастую оказываются более поучительными, чем просто разбор решений "безошибочных" задач.
-
Использование логических структур и готовых чертежей при решении задач стереометрии 2006
Данная статья представляет опыт использования логических структур и готовых чертежей при решении задач стереометрии. Школьная практика показывает, что некоторые учащиеся имеют формальные знания по геометрии, недостаточно владеют различными методами решения простейших задач, затрудняются в выборе рационального способа решения сложных задач. Автор приводит примеры применения устных упражнений, предписательных структур, блок-схем, готовых чертежей. Представляется авторский сборник "Стереометрия. Задачи на готовых чертежах", который может быть использован на разных этапах урока и в разных технологиях: решение задачи по аналогии; решение обратной задачи; решение задачи с непривычным расположением геометрической фигуры в пространстве; составление задачи по готовому рисунку.
-
Развитие пространственного мышления учащихся на межпредметной основе 2006
Особое значение для развития образного мышления имеет геометрия. Успешная реализация этого пути определяется тем, насколько обучение геометрии взаимосвязано с обучением черчению. Одним из решений данного вопроса является введение в 8–9-х классах спецкурса – "Графика", ведущей методической линией которого является организация разнообразной геометрической деятельности. В перестройке содержания учебного материала разных предметов вокруг мировоззренческих идей, учебных проблем комплексного характера проявляются конструктивные функции межпредметных связей в процессе обучения.
-
Равнобедренный треугольник. Свойство равнобедренного треугольника 2006
Свойство равнобедренного треугольника является базовым уроком для изучения признака равнобедренного треугольника. Задача урока – научить применять определение и свойство равнобедренного треугольника в различных конкретных ситуациях.
-
Внеклассное мероприятие. Математический "Брейн-ринг" 2006
Предлагаемая математическая игра является завершающим этапом при изучении темы: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Эту игру можно провести и на заключительном уроке при изучении этой темы. Благодаря своим логическим и занимательным заданиям и форме проведения, "Брейн-ринг" позволит расширить знания учащихся; повысить интеллект, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, повлияет на развитие познавательного интереса, формирование дружеских и товарищеских отношений и умения работать командой.
-
Интегрированный урок: геометрия + информатика по теме: "Пифагор и его знаменитая теорема" 2006
Данная работа предназначена для проведения урока геометрии в компьютерном классе, так как в нем применяются Интернет-технологии. Цель урока: рассмотреть теорему Пифагора; научить применять теорему при решении задач.
-
Обобщающий урок по теме: "Решение целевых уравнений". 9-й класс 2006
Дидактическая структура урока включает в себя системную актуализацию, усвоение соответствующей системы знаний и умений с использованием элементов развивающего обучения, индивидуальной коррекционной работы, образца ответа, тренинга, самооценки и оценки. Работа мобильных групп является основной формой работы на уроке.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Графики прямой и обратной пропорциональности" 2006
Открыть совместно с учащимися вид графиков прямой и обратной пропорциональности, закрепить навыки построения графиков.
-
Аналитико-синтетический метод доказательства теорем в курсе геометрии 7–9-х классов 2006
В предложенной работе была сделана попытка выработки единой методики обучения учащихся умению построить логически безошибочные схемы доказательств, а также привитие им навыков к скрупулезной работе в поисках обоснования любого более или менее важного шага в ходе доказательства.
-
Обобщающий урок по теме: "Все действия с дробями" 2006
Данный урок предназначен для учащихся 6-го класса. Он систематизирует знания и умения учащихся складывать, вычитать, умножать и делить дробные числа. Урок построен в форме игры. Целесообразно проводить перед Новогодними праздниками.
-
Урок по теории вероятностей для 10-го класса по теме: "Классическое, статистическое определение вероятности" 2006
Преподавание основ курса "Теория вероятностей" в старшей школе, в полной мере позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, расширить кругозор, сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры. Предлагаю вашему вниманию разработку урока для 10-го класса (с углубленным изучением математики) по теме "Классическое, статистическое определение вероятностей". Урок проводится в форме игры, в процессе которой проверяется умение учащимися решать различные задачи по данной теме.