Тема: “Математическое путешествие по Булунскому улусу”
Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме “действия со степенями с натуральными показателями”.
Цели:
- Образовательная – отработка алгоритмов умножения и деления степеней, возведение в степень степени и произведения, применение их при вычислении значений выражений; выявить знания детей об истории родного улуса.
- Воспитательная – воспитание таких чувств, как любовь к родной стране, её истории, воспитание познавательной активности, чувства ответственности, воспитание уважения друг другу, к старшему поколению.
- Развивающая – расширение кругозора учащихся; развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания; повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика, история.
Оборудование:
- компьютер,
- проектор,
- экран,
- карточки с заданиями,
- презентации “Мой улус” и “Тест – знаю ли я историю своего улуса?”
Ход урока
I. Организационный момент.
- Приветствие. Настрой на рабочий лад.
- Вводная беседа учителя.
В этом году наш улус отмечает 75 – летний юбилей образования Булунского улуса. Наш урок посвящён этой знаменательной дате. Чтобы узнать тему урока, нужно выполнить задания устного счёта.
II. Устный счёт. (На доске заготовка)
13 | -1 | -120 | 4 | 13 | -1 | -120 | 8 | 0 | 4 | 0,01 | -13 | 2 | 4 |
-2 | -4 | -120 | 4 | 4 | 0,01 | -120 | -1,2 | 8 | 4 | |
(Учитель показывает задания на карточках)
(Ученики решают устно, ответы заменяют буквами, получают фразу “Математическое путешествие”.)
Учитель: Итак, ребята, тема урока “Математическое путешествие по Булунскому улусу”.
(Четыре ученика читают слова из гимна Булунского улуса на слова Г. Н. Зотовой. В это время идёт показ слайдов “Мой улус” через проектор на экран. Приложение 1)
1 ученик:
Край Булунский – Арктики вершина,
Ты – на страже мирного труда.
Многонациональная дружина,
Мы и Север – вместе навсегда!
2 ученик:
Здесь рыбак, оленевод, охотник
Испокон хозяином слывет.
Воин и моряк, простой работник
- Арктики надежда и оплот.
3 ученик:
Край суровый нашей стал судьбою,
Не забыть тебя нам никогда!
Пусть проходят годы чередою,
Сердцем мы с тобою навсегда!
4 ученик:
Наш народ Булунский прославляя,
Веря и надеясь, и любя,
Сердцем мы тебя благословляем
Арктики великая земля!
Работа в парах. Задание на листках выдаётся каждой паре. (Приложение 2)
На экране демонстрируется слайд “Карта Булунского улуса”.
Учитель: наше путешествие продолжается и вашему вниманию предлагается следующее задание. Используя найденные ответы, заполните пропуски в тексте, тогда узнаете географическое положение и природно-климатические условия Булунского улуса.
IV. Тест “Знаю ли я историю своего улуса? ”
Учитель: следующим этапом нашего путешествия является тест. На экран будут проецироваться слайды с вопросами и вариантами ответов. (Приложение 3)
V. Итог урока.
Что нового узнали?
Что понравилось?
Что вам запомнилось на уроке?
VI. Домашнее задание. Придумать и написать стихи о своем улусе, о родном селе.