Основная цель: Сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения
План урока:
1 организационный момент
2 проверка домашнего задания
3 устный счет
4 изучение новой темы
5 закрепление (обучающая самостоятельная работа)
6 подведение итогов урока, постановка домашнего задания
Ход урока
2. Проверка домашнего задания
двое учеников (можно во время перемены) записывают на внутренней доске
домашнее задание
1 ученик № 1125(а) графическим способом
2 ученик № 1125(а) способом подстановки
3) Устный счет “ одним взглядом ”
Вывод: система линейных уравнений может иметь одно решение, не иметь решений, иметь множество решений
4) Изучение новой темы
Мы умеем решать системы уравнений графически и способом подстановки. Давайте вспомним эти способы.
Двое учеников решают систему, один способом подстановки, другой графически
.
Итак, одна и та же система решена двумя способами.
Какой из них вам показался более удобным?
В чем недостаток графического метода?
Сегодня на уроке мы рассмотрим еще один способ.
Запишите тему урока “ Способ сложения”
Проверка (устно)
Во всех трех системах при решении был применен способ сложения. Чем отличалось
решение в каждом случае? Давайте закрепим все, что мы изучили сегодня на уроке.
5) Обучающая самостоятельная работа
6) Подводится итог урока:
Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения
1. Умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными.
2. Складывают почленно левые и правые части уравнений системы.
3. Решают получившееся уравнение с одной переменной.
4. Находят соответствующее значение второй переменной.
Домашнее задание:
№1125 (б) графически, подстановкой и способом сложения.