Разминка
Вопросы в разминке сгруппированы в блоки. На ответы каждого блока отводится всего одна минута. С помощью этих вопросов можно проверить быстроту реакции, сообразительность и память.
Блок I
- Сколько девяток в ряду от 1 до 100?
- Как называется второй месяц зимы?
А первый — лета? - В 12 часов дня часовая и минутная стрелки совпадают. Через какое наименьшее количество времени они совпадут снова?
- На какой вопрос нельзя ответить “да”?
- Какой знак надо поставить между цифрами 2 и 3 так, чтобы получилось число больше двух, но меньше трех?
- Произведение, каких двух чисел всегда меньше их суммы?
- Прошли четыре дня после воскресенья. Какой сегодня день?
- Как называется самый короткий месяц в году? (Дайте два варианта ответа.)
- Как называется самый короткий день в году?
- Как правильно сказать: пять плюс семь равно одиннадцати или одиннадцать?
- Какую страну можно назвать самым большим музеем истории под открытым небом?
- Что наводит солнце на плетень в ясный день?
Блок II
- Профессор лег спать в 9 часов вечера, а будильник поставил на 10 утра. Сколько времени он проспит?
- Что будет, если написать тридцать “Я”?
- В каком слове половина буквы?
- Что мы слышим в конце урока?
- Назовите самое большое двузначное число.
- Чему равна сумма самого большого однозначного числа и самого маленького двузначного?
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц?
- Как звали брата-близнеца первого царя Вечного города?
- Можно ли в решете принести воду?
- На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4?
- Назовите фамилию французского сказочника по имени Шарль.
- Назовите пять дней недели, не называя их по именам.
Тренировка внимания
1. Сосчитайте без помощи карандаша или ручки, а только отслеживая глазами, количество параллельных линий в квадратах.
Рисунок 1.
2. Определите по схемам, какие цифры соединены вверху и внизу, только с помощью взгляда.
Рисунок 2.
3. Перед вами таблицы, в которых в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек – 16. Найдите и запишите по четыре отсутствующие цифры в каждой таблице.
Рисунок 3.
Тренировка внимания и быстроты реакции
1. Как можно быстрее напишите рядом с каждым числом новое, образуя его следующим образом: вместо самой большой цифры в данном числе ставим цифру 1, вместо меньшей – цифру 2 и т. д.
Пример. 5487 заменяем на 3412
254- | 172- |
934- | 640- |
6427- | 4917- |
5392- | 9432- |
94761- | 45967- |
86592- | 34194- |
284637- | 730581- |
327461- | 534198- |
2. Быстро напишите рядом с цифрами буквы, используя данный ключ.
Ключ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
Пример. 45312 – ГДВАБ
5318- | 3841- |
4723- | 7692- |
48913- | 12973- |
95826- | 71645- |
132746- | 362548- |
738601- | 948100- |
3.Задание то же, что и предыдущее, но в этом случае у вас должны получиться слова.
Ключ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 |
А | Б | В | К | М | Н | О | Л | Д | Т |
2780- | 37281- | 81341- |
0164- | 97561- | 41214- |
3784- | 21641- | 91541- |
7467- | 01214- | 87941- |
2874- | 01876- | 726731- |
1075- | 91341- | 4751691- |
5791- | 4756101- | 578747- |
3. Вам надо понять , как связаны правая и левая таблицы. Тогда вы сможете прочитать зашифрованные фразы.
Рисунок 4.
Проверка быстроты реакции
1. Как можно быстрее подчеркните в каждом ряду цифры, кратные той, которая обведена в кружок.
Рисунок 5.
2. Как можно быстрее поставьте вместо “снежинки” один из знаков: “=”,
“+”, “-”, “<”, “>”, чтобы решение задачи было верным.
Рисунок 6.
3. Соедините точки по порядку их номеров.
Рисунок 7.
4. Соедините точки с буквами по порядку их следования в алфавите.
Рисунок 8.
Тренировка зрительной памяти
1. В течение 30 секунд внимательно посмотрите на рисунки, запомните их вместе с номерами. Затем закройте и попытайтесь воспроизвести около каждой цифры свой рисунок.
Рисунок 9.
2. Посмотрите внимательно на каждый ряд рисунков и цифр в течение одной минуты. Закройте их и попробуйте повторить их на листе бумаги в той же последовательности.
Рисунок 10.
Рисунок 11.
3. Посмотрите внимательно в течение 30 секунд на ряд квадратов.
Закройте их и нарисуйте черные кружочки в клеточках заранее подготовленных пустых квадратов.
Рисунок 12.
Ответы к некоторым заданиям:
Блок 1. 1) 19 девяток; 2) январь, июнь; 3) через 65 минут; 5) “ты спишь?”; 5) запятую – 2,3; 6) 1 , 2; 7) пятница; 8) по количеству дней – февраль, по количеству букв в названии май; 9) день зимнего солнцестояния; 10) двенадцать; 11) Египет; 12) тень.
Блок 2. 1) лишь 1 час; 2) Зоя; 3) полка; 4) букву “К”; 5) 99; 6) 19; 7) тоже 4 минуты; 8) вечный город – это Рим, который основали Ромул и Рем; 9) да, если превратить ее в лед; 10) на ?; 11) Перро; 12) позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
Тренировка внимания и быстроты реакции
4. “ Мы в ответе за всех, кого приручили”