Творческие задания для развития познавательных способностей учащихся

Разделы: Математика, Школьная психологическая служба


Разминка

Вопросы в разминке сгруппированы в блоки. На ответы каждого блока отводится всего одна минута. С помощью этих вопросов можно проверить быстроту реакции, сообразительность и память.

Блок I

  1. Сколько девяток в ряду от 1 до 100?
  2. Как называется второй месяц зимы?
    А первый — лета?
  3. В 12 часов дня часовая и минутная стрелки совпадают. Через какое наименьшее количество времени они совпадут снова?
  4. На какой вопрос нельзя ответить “да”?
  1. Какой знак надо поставить между цифрами 2 и 3 так, чтобы получилось число больше двух, но меньше трех?
  2. Произведение, каких двух чисел всегда меньше их суммы?
  1. Прошли четыре дня после воскресенья. Какой сегодня день?
  2. Как называется самый короткий месяц в году? (Дайте два варианта ответа.)
  3. Как называется самый короткий день в году?
  1. Как правильно сказать: пять плюс семь равно одиннадцати или одиннадцать?
  2. Какую страну можно назвать самым большим музеем истории под открытым небом?
  3. Что наводит солнце на плетень в ясный день?

Блок II

  1. Профессор лег спать в 9 часов вечера, а будильник поставил на 10 утра. Сколько времени он проспит?
  2. Что будет, если написать тридцать “Я”?
  3. В каком слове половина буквы?
  4. Что мы слышим в конце урока?
  5. Назовите самое большое двузначное число.
  6. Чему равна сумма самого большого однозначного числа и самого маленького двузначного?
  1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц?
  2. Как звали брата-близнеца первого царя Вечного города?
  3. Можно ли в решете принести воду?
  1. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4?
  2. Назовите фамилию французского сказочника по имени Шарль.
  3. Назовите пять дней недели, не называя их по именам.

Тренировка внимания

1. Сосчитайте без помощи карандаша или ручки, а только отслеживая глазами, количество параллельных линий в квадратах.

Рисунок 1.

2. Определите по схемам, какие цифры соединены вверху и внизу, только с помощью взгляда.

Рисунок 2.

3. Перед вами таблицы, в которых в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек – 16. Найдите и запишите по четыре отсутствующие цифры в каждой таблице.

Рисунок 3.

Тренировка внимания и быстроты реакции

1. Как можно быстрее напишите рядом с каждым числом новое, образуя его следующим образом: вместо самой большой цифры в данном числе ставим цифру 1, вместо меньшей – цифру 2 и т. д.

Пример. 5487 заменяем на 3412

254- 172-
934- 640-
6427- 4917-
5392- 9432-
94761- 45967-
86592- 34194-
284637- 730581-
327461- 534198-

2. Быстро напишите рядом с цифрами буквы, используя данный ключ.

Ключ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
А Б В Г Д Е Ж З И К

Пример. 45312 – ГДВАБ

5318- 3841-
4723- 7692-
48913- 12973-
95826- 71645-
132746- 362548-
738601- 948100-

3.Задание то же, что и предыдущее, но в этом случае у вас должны получиться слова.

Ключ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
А Б В К М Н О Л Д Т
2780- 37281- 81341-
0164- 97561- 41214-
3784- 21641- 91541-
7467- 01214- 87941-
2874- 01876- 726731-
1075- 91341- 4751691-
5791- 4756101- 578747-

3. Вам надо понять , как связаны правая и левая таблицы. Тогда вы сможете прочитать зашифрованные фразы.

Рисунок 4.

Проверка быстроты реакции

1. Как можно быстрее подчеркните в каждом ряду цифры, кратные той, которая обведена в кружок.

Рисунок 5.

2. Как можно быстрее поставьте вместо “снежинки” один из знаков: “=”,

“+”, “-”, “<”, “>”, чтобы решение задачи было верным.

Рисунок 6.

3. Соедините точки по порядку их номеров.

Рисунок 7.

4. Соедините точки с буквами по порядку их следования в алфавите.

Рисунок 8.

Тренировка зрительной памяти

1. В течение 30 секунд внимательно посмотрите на рисунки, запомните их вместе с номерами. Затем закройте и попытайтесь воспроизвести около каждой цифры свой рисунок.

Рисунок 9.

2. Посмотрите внимательно на каждый ряд рисунков и цифр в течение одной минуты. Закройте их и попробуйте повторить их на листе бумаги в той же последовательности.

Рисунок 10.

Рисунок 11.

3. Посмотрите внимательно в течение 30 секунд на ряд квадратов.

Закройте их и нарисуйте черные кружочки в клеточках заранее подготовленных пустых квадратов.

Рисунок 12.

Ответы к некоторым заданиям:

Блок 1. 1) 19 девяток; 2) январь, июнь; 3) через 65 минут; 5) “ты спишь?”; 5) запятую – 2,3; 6) 1 , 2; 7) пятница; 8) по количеству дней – февраль, по количеству букв в названии май; 9) день зимнего солнцестояния; 10) двенадцать; 11) Египет; 12) тень.

Блок 2. 1) лишь 1 час; 2) Зоя; 3) полка; 4) букву “К”; 5) 99; 6) 19; 7) тоже 4 минуты; 8) вечный город – это Рим, который основали Ромул и Рем; 9) да, если превратить ее в лед; 10) на ?; 11) Перро; 12) позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Тренировка внимания и быстроты реакции

4. “ Мы в ответе за всех, кого приручили”