Цели игры:
- Привитие интереса к математике у учащихся, развитие у них кругозора.
- Сближение и необходимое сотрудничество родителей и их детей через совместный поиск решения математических задач.
Оборудование:
Класс оформлен плакатами, шарами.
На столе салфетки, вазы с еловыми веточками, чашки, самовар, торты.
На доске слова:
“Погоня за идеей – занятие столь же захватывающее, как и погоня за китом”.
Г. Россел.
План:
- Разминка;
- Решение примера всей семьи (по цепочке);
- Рекламная и музыкальная пауза;
- Задания командам и игра со зрителями;
- Брей – ринг (вопросы и ответы за 1 мин.)
- Придумать слова к понятию “Треугольник”, “Трапеция”;
- Подведение итогов и награждение;
- Чаепитие.
Ход игры
/Звучит музыка/.
Учитель:
“У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных”
Ч. Дарвин
“Математика, как вдохновенье ,-
Трезвость мысли и страсти накал.
Как в поэзии, в трудном борении
Нахожу те слова, что искал.
Математика – проза и скука?
Математика – скука и лед?
Нет! Прекрасная эта наука!?
С этими словами мы и начнем нашу встречу.
I. Разминка. (Выявление команд).
Учитель:
а) Книга стоит рубль и еще пол книги. Сколько стоит книга? (2 руб.)
б) Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в 2 раза больше прошедшей? (8 час.)
в) 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (6 дней).
II. Решение примера всей семьей у доски по цепочке. (Кто быстрей и правильно решит пример).
/Звучит музыка/.
а) (2000-74 ? 21) ? (200 ? 608 121530) = 31220
б) 56 ? 640 – (11258 – 27 ? 34) + 374498 = 399998
III. Музыкальная пауза.
/Номер художественной самодеятельности/.
IV. Задание командам:
- Известно, что каждая бактерия за 1 сек.
производит себе подобную. Если одну бактерию
поместить в банку, то она заполнится бактериями
за 1 час. За какое время заполнится такая же банка,
если в нее поместить 2 бактерии?
Решение: Если в банке одна бактерия, то через 1 сек. их будет 2. Следовательно, если в банку сразу поместить 2 бактерии, то она заполниться за 59 мин. 59 сек. - Какое число в семь раз больше числа его единиц. (35)
- Чьи слова: “А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит”? /Ломоносов/.
Игра со зрителями:
Петр I, беседуя с ним многократно о математических науках, был так восхищен глубокими познаниями его в оных, что прозвал его …. (Магницкий ).
Какое прозвание он имел до сего времени, то ближним неизвестно.
/Приз зрителю/
V. Брей-ринг.
/Вопросы – ответы за 1 мин/.
VI. Придумать как можно больше слов за 1 мин., связанных с понятием:
- “Треугольник”;
- “Трапеция”.
VII. Запасной конкурс:
Сосчитать как можно быстрее сколько раз используется цифра 3 в ряде чисел от 1 до 100. (20 раз)
Сколько раз цифра 0? (11 раз)
Сколько раз цифра 1? (21 раз)
Вопросы первой команде.
- Сколько букв в слове “медиана”? - 7;
- 112 = 121;
- Длина окружности равна 2ПR;
- 152 =225
- Отрезок, соединяющий середины боковых сторон треугольника - (средняя линия);
- Высота пирамиды Хеопса – (146);
- Параллелограмм, у которого все углы прямые – (прямоугольник);
- Масса Царь-колокола - (200т);
- Ученый, открывший теорему об углах при основании равнобедренного треугольника – (Фалес);
- Сколько недель в году – (52);
- Решение уравнения: 1/П Х = 1 Х = - П/2 + 2Пn;
- Плоскости, которые не имеют общих точек (Параллельны);
- 9 ? 7 = 63;
- Модуль числа |20| = 20;
- соs 800 = -
- Наибольшее натуральное число – (нет)
- Прямой угол = 900;
- Решение уравнения: td х = 0 Х= Пn$
- Фигура, полученная перенесением двух прямых – (угол);
- Наименьшее четырехзначное число – (тысяча)
- sin 00 = 0;
- Квадрат какого числа равен 0 – (0);
- Сколько учащихся в 10 “а” классе - (17);
- 8 x 7= 56;
- особое число, которое записывается с помощью двух чисел – (дробь).
Вопросы второй команде.
- Сколько букв в слове “диагональ” - (9);
- 122 = 144;
- число П равно ? 3,14;
- 252 = 625;
- Луч, делящий угол пополам – биссектриса;
- Масса Царь – пушки Московского Кремля – (40 т);
- Параллелограмм, у которого все стороны равны – (ромб, квадрат);
- Сколько % отражает снег солнечного света – (75%);
- Плоскости, которые имеют одну общую точку – (пересекаются);
- Ученый, открывший теорему о вертикальных углах – (Фалас);
- Сколько минут в сутках - (144);
- Решение уравнений : ( х= П/2 +Пn);
- 7 x 8 = 56;
- Модуль числа | -5| = 5;
- sin 300 = -1/2;
- Наименьшее натуральное число (1);
- Развернутый угол = 1800;
- Решение уравнения: td х = 1 (х=П/4 +Пn);
- Мера для измерения жидкости – (литр);
- Число, получаемое при сложении – (сумма);
- соs 00 = 1;
- Квадрат какого числа равен 64 - (8 и -8);
- Сколько лет школе №9?;
- 3 x 8 = 24;
- Вывод, который ученик заучивает наизусть – (правило).
VIII. Итоги. Награждение.
IX. Чаепитие.