Тема урока: “Координатная плоскость”
Цель урока:
- определение координат точек фигуры;
- построение фигуры по точкам с данными координатами;
- развитие познавательного интереса к математике;
- развитие аккуратности и точности при построении;
- расширение знаний об истории Великой Отечественной войны;
- воспитание любви к родной стране, её истории, уважение к старшему поколению.
Оборудование: линейка, карандаш, ножницы, карточки с заданиями, цветные бумаги.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
(Оформление доски)
План урока:
- Организационный момент
- Расшифровка
- Сообщение учителя
- Лабораторная работа
- Итог урока
- Домашнее задание
Номера точек на рисунке
Шифр
С (3;- 4) | Ю (-2; 18) | Ё (-3; -5) |
В (-10; 4) | Н (-5; 7) | Д (14; 14) |
О (7; -3) | З (-10; 11) | Й (-4; 14) |
Д (- 3; -3) | Л (0; 3) | Т (5; -5) |
З (-4; -5) | Ы (-2; -4) | П (8; 16) |
Б (10; 9) | Е (8; -5) | Ы (10; -2) |
А (4; 13,5) |
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Расшифровка.
Ребята, нужно с помощью координаты точек, изображённых на доске, расшифровать название лабораторной работы.
(На доске в квадратиках появляется название лабораторной работы
“Звездный салют Победы”)
3. Сообщение учителя.
Ребята, как вы думаете? Почему я так назвала лабораторную работу? Какой великий праздник приближается? (Ответы учащихся)
Ещё нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май!
Победный Май!
9 мая наша страна отмечает праздник Победы в Великой Отечественной войне.
День Победы светлый весенний праздник, праздник боевой славы советского народа – героя, народа – богатыря. Война явилась для Якутии, как и для всей страны тяжёлым и жестоким испытанием.
Призванных из Якутии на войну более 60 тысяч человек вернулись домой примерно 20 тысяч человек, а остальные – около 40 тысяч сынов Якутии пали на полях сражений Великой Отечественной войны.
Впервые участвуя в такой тяжёлой войне, сыны Якутии проявили доблесть и героизм.
За боевые подвиги 24 человека были удостоены звания Героя Советского Союза. Пятеро якутян стали полными кавалерами ордена Славы. Шесть человек удостоены орденов Богдана Хмельницкого, Александра Невского и Нахимова. Всего свыше десятка тысяч якутян награждены боевыми орденами и медалями.
Отправив своих мужей, сыновей, отцов на фронт, трудящиеся Якутии самоотверженно трудились в тылу, направляя свои усилия на укрепление мощи Красной Армии. С первых же дней войны был создан Фонд обороны, куда вносились деньги, сдавались вещи из драгоценных металлов, пушнина.
С Булунского улуса было внесено в Фонд обороны деньгами – 1 825 213 рублей, драгоценными металлами – 48, 4 кг, тёплыми вещами – 7177 комплектов.
В тылу тяжёлый труд, засуха и неурожай 1941 – 42 годов, голод, болезни унесли в могилу около 60 тысяч якутян, включая детей. Очень дорогой ценой досталась победа над врагом.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Вам, ребята, надо гордиться подвигами своего народа выигравших неимоверными усилиями войну, и знать их историю.
(Показ фотографии 1945 года “ Митинг Победы в селе Кюсюр”.)
Ребята, в честь победы в Великой Отечественной войне произведём наш “ Звёздный салют Победы”, выполнив задания лабораторной работы.
4. Лабораторная работа.
Звёздный салют Победы!
Задание:
1) На обратной стороне цветной бумаги начертите координатную плоскость, приняв за единичный отрезок длину 1 см.
2) Отметьте точки: А (-5,5; -5), В (-3,5; -0,5), С (-6,5; 2), Д (-2; 2,5),
Е (0; 6), Ж (1; 2,5), И (5; 3), К (1,5; 0), Л (3,5; -5), М (-1; -2).
3) Соедините последовательно точки:
А – В – С – Д – Е – Ж – И – К – Л – М.
4) Вырезать ножницами полученную фигуру и сверить с эталоном у учителя.
5) Прикрепить фигуру на доске.
5. Итог урока.
6) Домашнее задание.
Придумать и построить свои фигуры, записать координаты построенных точек.