Разработка урока математики по теме: "Координатная плоскость" в 6-м классе

Разделы: Математика


Тема урока: “Координатная плоскость”

Цель урока:

  • определение координат точек фигуры;
  • построение фигуры по точкам с данными координатами;
  • развитие познавательного интереса к математике;
  • развитие аккуратности и точности при построении;
  • расширение знаний об истории Великой Отечественной войны;
  • воспитание любви к родной стране, её истории, уважение к старшему поколению.

Оборудование: линейка, карандаш, ножницы, карточки с заданиями, цветные бумаги.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

(Оформление доски)

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Расшифровка
  3. Сообщение учителя
  4. Лабораторная работа
  5. Итог урока
  6. Домашнее задание

Номера точек на рисунке

Шифр

С (3;- 4) Ю (-2; 18) Ё (-3; -5)
В (-10; 4) Н (-5; 7) Д (14; 14)
О (7; -3) З (-10; 11) Й (-4; 14)
Д (- 3; -3) Л (0; 3) Т (5; -5)
З (-4; -5) Ы (-2; -4) П (8; 16)
Б (10; 9) Е (8; -5) Ы (10; -2)
А (4; 13,5)    

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Расшифровка.

Ребята, нужно с помощью координаты точек, изображённых на доске, расшифровать название лабораторной работы.

    (На доске в квадратиках появляется название лабораторной работы

    “Звездный салют Победы”)

3. Сообщение учителя.

Ребята, как вы думаете? Почему я так назвала лабораторную работу? Какой великий праздник приближается? (Ответы учащихся)

Ещё нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май!

Победный Май!

9 мая наша страна отмечает праздник Победы в Великой Отечественной войне.

День Победы светлый весенний праздник, праздник боевой славы советского народа – героя, народа – богатыря. Война явилась для Якутии, как и для всей страны тяжёлым и жестоким испытанием.

Призванных из Якутии на войну более 60 тысяч человек вернулись домой примерно 20 тысяч человек, а остальные – около 40 тысяч сынов Якутии пали на полях сражений Великой Отечественной войны.

Впервые участвуя в такой тяжёлой войне, сыны Якутии проявили доблесть и героизм.

За боевые подвиги 24 человека были удостоены звания Героя Советского Союза. Пятеро якутян стали полными кавалерами ордена Славы. Шесть человек удостоены орденов Богдана Хмельницкого, Александра Невского и Нахимова. Всего свыше десятка тысяч якутян награждены боевыми орденами и медалями.

Отправив своих мужей, сыновей, отцов на фронт, трудящиеся Якутии самоотверженно трудились в тылу, направляя свои усилия на укрепление мощи Красной Армии. С первых же дней войны был создан Фонд обороны, куда вносились деньги, сдавались вещи из драгоценных металлов, пушнина.

С Булунского улуса было внесено в Фонд обороны деньгами – 1 825 213 рублей, драгоценными металлами – 48, 4 кг, тёплыми вещами – 7177 комплектов.

В тылу тяжёлый труд, засуха и неурожай 1941 – 42 годов, голод, болезни унесли в могилу около 60 тысяч якутян, включая детей. Очень дорогой ценой досталась победа над врагом.

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!

Вам, ребята, надо гордиться подвигами своего народа выигравших неимоверными усилиями войну, и знать их историю.

(Показ фотографии 1945 года “ Митинг Победы в селе Кюсюр”.)

Ребята, в честь победы в Великой Отечественной войне произведём наш “ Звёздный салют Победы”, выполнив задания лабораторной работы.

4. Лабораторная работа.

Звёздный салют Победы!

Задание:

1) На обратной стороне цветной бумаги начертите координатную плоскость, приняв за единичный отрезок длину 1 см.

2) Отметьте точки: А (-5,5; -5), В (-3,5; -0,5), С (-6,5; 2), Д (-2; 2,5),

Е (0; 6), Ж (1; 2,5), И (5; 3), К (1,5; 0), Л (3,5; -5), М (-1; -2).

3) Соедините последовательно точки:

А – В – С – Д – Е – Ж – И – К – Л – М.

4) Вырезать ножницами полученную фигуру и сверить с эталоном у учителя.

5) Прикрепить фигуру на доске.

5. Итог урока.

6) Домашнее задание.

Придумать и построить свои фигуры, записать координаты построенных точек.