Математика
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Статистика – дизайн информации. Графическое представление статистической информации". 9-й класс 2006
Сейчас становится обязательным изучение в математике курса "Теория вероятности и статистика", но методических рекомендаций по этому разделу недостаточно. Разработка данного урока – попытка частично решить эту проблему.
-
Открытый урок по теме: "Центральная и осевая симметрия в якутском орнаменте" 2006
Урок представляет собой интеграцию учебных предметов "якутская национальная культура" и "геометрия" для учащихся восьмого гимназического класса с эстетическим профилем. Главной целью на этом уроке было показать учащимся практическое применение знаний, полученных ими на уроках геометрии в различных сферах деятельности. В частности, при составлении орнамента суконной мозаики якутскими мастерами прикладного искусства.
-
Открытый урок по теме: "Любимый город в задачах по математике". 9-й класс 2006
Мы часто стесняемся выразить свою любовь к родным местам. Сейчас такая застенчивость неуместна. Найти разумный компромисс между математическим содержанием урока и его гуманитарным аспектом очень трудно. Чаще всего приходится мериться с тем, что математическое задание оказывается искусственным добавлением к беседе по поводу каких-то гуманитарных аспектов нашей жизни. Однако то, что кажется искусственным при описании урока, в реальности очень хорошо детьми воспринимается и оказывает на ребят серьезное воспитательное воздействие. И это воздействие тем сильнее, чем больше выдумки, поиска, искренней любви вкладывает учитель в подготовку урока. Один из таких уроков, посвященный северному городу Архангельску, представлен в работе.
-
Тема урока по математике: "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс 2006
Цели: формировать умения и навыки учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел; развивать логическое мышление учащихся.
-
Урок математики в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, записанных в виде десятичных дробей" 2006
Обучение математике – основное направление подготовки учащихся с интеллектуальным недоразвитием к самостоятельной трудовой жизни. Социальная адаптация умственно отсталых школьников предполагает решение на уроках математики предметно-практических задач, которые помогут в профессиональном обучении и в повседневной жизни.
-
Урок алгебры по теме: "Графический способ решения уравнений". 8-й класс 2006
Уравнения с параметрами – это один из труднейших разделов школьного курса математики. Здесь, кроме использования определённых алгоритмов решения уравнений, приходится думать об удачной классификации, следить за тем, чтобы не пропустить много тонкостей. Графический метод решения уравнений с параметрами часто используется при решении экзаменационных задач с параметрами. По моему мнению, начинать изучение темы "Задачи с параметрами" необходимо как можно раньше. Я работаю по учебникам А.Г.Мордковича "Алгебра 7–11". Уже начиная с седьмого класса, учащиеся получают представление о задачах с параметрами. Представленный мной урок рассчитан на учащихся классов с расширенным изучением математики. Материал урока может быть использован на факультативных занятиях общеобразовательных классов.
-
Тема урока: "Дифференциальное исчисление" 2006
В данное работе представлен реферат и презентация «Производная», выполненная в программе Microsoft Power Point.
-
Урок-путешествие по теме: "Координаты на прямой" 2006
Нестандартный урок позволяет учащимся получить представление о координатной прямой, о координате точки; вырабатывать навык расположения чисел на координатной прямой. В течение урока учащимся предлагается побывать на шести станциях: «Посчитай-ка», «Незевай-ка», «Проверяй-ка», «Познавай-ка», «Закрепляй-ка», «Задавай-ка». На каждой станции разнообразные задания при выполнении которых ребята получают «координки» (жетоны). По количеству жетонов учитель оценивает школьников.
-
"Математическое кафе". Урок в 9-м классе по теме: "Функции у = х<sup>n</sup> и y = x<sup>–n</sup> 2006
Работа на уроке направлена на совместную работу между различными классами и между группами внутри класса. Учиться оценивать знания других учащихся и одновременно провести работу на повторение пройденных тем старшеклассниками.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Положительные и отрицательные числа" (по программе "Школа 2000") 2006
Данная работа содержит разработку урока для учащихся 6-го класса, занимающихся по программе "Школа 2000". Это урок рефлексии знаний учащихся, нацеленный на тренировку способностей к обозначению рациональных чисел точками координатной прямой и нахождению координат точки по ее изображению на координатной прямой.
-
"И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг…" Турнир знатоков и любителей физики и математики 2006
Занимательный материал в стихотворной форме легко воспринимается и обеспечивает внимание и интерес игроков и зрителей. Содержание заданий призвано расширять кругозор учащихся и воспитывать познавательный интерес. Материал игры может использоваться отдельными фрагментами во время уроков математики и физики.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–6-х классов на тему: "Математика – это гимнастика ума" 2006
Целью данной викторины является расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса к предмету. Данная игра учит умению работать в коллективе, излагать мысли и отстаивать свою точку зрения.
-
Урок геометрии в 7-м классе на тему: "Окружность" 2006
На уроке учащимся даётся понятие определения, систематизируются сведения об окружности.
-
Тема урока: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2006
Уроки изучения нового материала с использованием презентации и программного обеспечения привлекают внимание учащихся и позволяют вовлечь в учебную деятельность, активизировать мыслительные процессы, совершенствовать общеучебные умения и навыки.
-
Урок-презентация "Буквенные выражения" 2006
Сформировать у учащихся понятия: «буквенное выражение», «значение буквы», «значение буквенного выражения». Учащиеся должны научиться находить значение буквенного выражения, выбирать соответствующие буквенные выражения из предложенных, составлять буквенные выражения.
-
Занимательная математика для дошкольников с ЗПР 2006
Данный материал предназначен для детей с ЗПР первого года обучения на этапе закрепления количественных представлений: прямого и обратного счета в пределах 10, отношений между смежными числами и цифрами от 1 до 10. Коррекционная направленность обучения детей с ЗПР обеспечивается максимальным использованием предметно-практической деятельности. Проведение математических досугов и вечеров развлечений вырабатывает у дошкольников умение свободно оперировать основными математическими понятиями.
-
Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений" 2006
Разработка урока алгебры в 10-м математическом классе представлена на основе личностно ориентированного обучения. Данный урок показывает как учащиеся усвоили методы решения тригонометрических уравнений и предполагает рассмотрение нового (менее распространенного) метода. На уроке использованы различные формы работы, которые позволяют уроку быть насыщенным и продуктивным.
-
Тема урока: "Производные тригонометрических функций" 2006
Конспект урока по "Алгебре и началам анализа" для 10-го класса, цель которого – вывод формул производных тригонометрических функций и отработка навыков их вычисления.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–6-х классов по теме: "Тайны чисел" 2006
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "Тайны чисел". Содержание занятия расширяет круг знаний учащихся о теории чисел, об открытиях в мире чисел, о волшебной силе числа.
-
Элементы экологии на уроке математики в 8-м классе при изучении темы: "Действия с квадратными корнями" 2006
Статья "Элемент экологии на уроке математики в 8-м классе" поможет продемонстрировать возможность интегрирования математики с экологией; показать, как можно применить знания по теме "Квадратные корни" к решению экологических проблем.
-
Применение личностно-ориентированных технологий на уроках математики 2006
Несмотря на то, что в своей педагогической деятельности применяю принципы и методы развивающего обучения и приемы проблемного обучения, я, как учитель, вместе с учебником являюсь основным наиболее компетентным источником знания и к тому же контролирующим субъектом познания. И мне хочется традиционную парадигму образования "учитель–учебник–ученик" заменить в своей деятельности на новую "ученик–учебник–учитель". Достижение этой цели возможно через личностно-ориентированные технологии.
-
Конструирование уроков математики с учетом индивидуально-типологических особенностей мышления учащихся 2006
Как нужно организовать процесс обучения, чтобы работало и правое, и левое полушарие? Какие новые технологии и методы дифференцированного подхода в обучении математике целесообразно применять на уроках? Как конструировать уроки с учетом механизмов мышления? В статье я попыталась дать свои ответы на эти вопросы.
-
Разработка факультативного занятия по математике на тему: "Золотая пропорция, числа Фибоначчи и их применение" 2006
Мною предоставлена разработка двух занятий по математике на факультативе для учащихся 8-х классов. Эти занятия послужили толчком в развитии интереса к предмету и вызвали желание узнать больше, позволили построить индивидуальные траектории развития для каждого ребёнка с учётом их индивидуальных особенностей. Закономерности "Золотой пропорции" они обнаружили в своих увлечениях: музыке, живописи, поэзии, природе, с которыми многие из них связывают свою будущую профессию.
-
Урок по алгебре в 8-м классе по теме: "Квадратный корень из произведения и дроби" 2006
Урок разработан по учебнику "Алгебра-8" под редакцией С.А. Теляковского для разноуровневого класса общеобразовательной школы. Применяется для изучения главы: "Квадратные корни".
-
Итоговый урок "Зажги звезду" по теме: "Квадратные уравнения". 8-й класс 2006
Повторение изученного материала имеет большое значение в повышении качества знаний учащихся. Знания ученика могут быть прочными и осознанными лишь в том случае, если изучение нового материала строится на хорошо усвоенном им ранее материале.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Деление дробей" 2006
Урок математики в 6-м классе по теме "Деление дробей", полностью оформленный в виде презентации в Power Point.
-
Интегрированное занятие факультатива: физика + математика по теме: "Применение дифференциального и интегрального исчисления для решения физических задач". 11-й класс 2006
Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по разным дисциплинам. Интегрированное занятие факультатива физика + математика разработано и проведено двумя учителями разных предметов.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме: "Решение задач на части" с применением деятельностного метода по программе "Школа 2000" 2006
Данный урок – урок открытия новых знаний. На уроке рассматривается решение трех основных задач на части: нахождение одной величины через другую, нахождение двух величин через их сумму, нахождение двух величин через их разность, вырабатывается алгоритм решения таких задач. Акцентируется важность таких задач на практике. Поддерживается настроение успеха.
-
Введение в стереометрию. Построение сечений 2006
Построение сечений на основе аксиом стереометрии всегда вызывало у учащихся много затруднений, поэтому уроки учителем всегда тщательно продумываются, но не всегда можно достигнуть желаемого результата. Однако решение задач на построение сечений способствует усвоению аксиом стереометрии, следствие из них развитию пространственных представлений и конструктивных навыков учащихся.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел 2006
Цели урока: закрепление навыков действий над обыкновенными дробями; повышение вычислительной культуры; повторение правил сравнения, сокращения дробей; развитие логического мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы и самопроверки; воспитание бережного отношения к природе.