Математика
-
Открытый урок по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2008
Представлен конспект работы "Открытый урок по теме "Решение тригонометрических уравнений" для 10-х классов.
-
Числа больших и малых пространств 2008
Представленная статья, доказывает существование величин объективного мира, характеризующихся в количественном отношении числами с особыми свойствами, отличными от действительных чисел.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей" 2008
Предлагаемый урок - 17-й урок изучения темы «Умножения и деления обыкновенных дробей». Подготовлен он предшествующим материалом: умножение дробей, взаимно обратные числа. Главный акцент на уроке делался на создании проблемной ситуации при формировании новых знаний и самостоятельном её решении. Детям было предложено решить уравнение, где неизвестный множитель нужно найти, выполнив деление обыкновенных дробей. Выход из проблемной ситуации они нашли при самостоятельном изучении текста учебника, а затем совместно наработав алгоритм, решили уравнения.
-
Общественный смотр знаний по геометрии 2008
«Общественный смотр знаний по геометрии» по теме «Треугольники». Используется метод фронтального опроса. Учащиеся развивают пространственное воображение, расширяют понятия о геометрических фигурах.
-
Тестовые задания по теме: "Касательная к графику функции" 2008
В статье рассмотрены 5 основных сюжетов, связанных с задачами на касательную к кривой, предлагаются конкретные методы решения некоторых задач. К каждому направлению подобраны тесты для закрепления. В статью включены около 40 тестовых заданий. Из указанных пяти направлений к базовому уровню относятся лишь первые три. Тестовые задания по теме: "Касательная к графику функции" адресованы учителям математики и учащимся. Они предназначены для подготовки к ЕГЭ.
-
Формирование субъектной позиции учащихся через самоконтроль и самооценку 2008
Современные условия жизни поставили перед школой задачу перевода процесса обучения на субъект-субъектную основу. За годы работы создана система методов, форм и приёмов организации самостоятельной деятельности учащихся, направленных на формирование субъектной позиции учащихся. Навыки самоконтроля и самооценки, приобретённые в школе, помогут в любом виде деятельности.
-
Урок математики в 1-м классе 2008
Математика — одна из важнейших дисциплин, изучаемых в школе. Уже много лет я работаю по комплекту учебников "Школа России". Работая по этим учебникам, учащиеся достигают достаточно высокого уровня знаний. На своих уроках я стараюсь использовать информационные технологии, организую на самостоятельную работу детей. Также в своей работе использую и коллективные формы обучения, и парную работу на уроке. Использую трёхуровневый подход к оцениванию: обязательный минимум - программные требования - индивидуальный максимум. Предлагаю разработку урока математики в 1-м классе.
-
Урок по теме "Свойства степени с натуральным показателем" 2008
Представлен конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме "Степень числа с натуральным показателем" на уроке алгебры в 7-м классе.
-
Урок математики в 5-м классе "Задачи на движение" 2008
Урок изучения нового материала. На уроке рассматриваются методы решения задач на встречное движение и движение в одну сторону. При проведении урока на этапе закрепления используется технология уровневой дифференциации. Преимущества: каждый ученик включен в учебную деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития. Навыки, полученные на данном уроке, можно использовать на уроках физики при решении аналогичных задач.
-
Урок геометрии в 11-м классе на тему "Шар и сфера. Сечение шара плоскостью" (на уроке используется мультимедиапроектор) 2008
На данном уроке геометрии в 11-м классе — уроке "открытия" нового знания — использую активные формы обучения, которые предполагают самообразование, саморазвитие учащихся. На уроке формирую умения и навыки читать и строить чертежи пространственных конфигураций, пространственных фигур к задачам, развиваю грамотную математическую речь.
-
Урок по теме "Этот удивительный симметричный мир" 2008
Занятие знакомит учащихся с удивительным математическим явлением – симметрией; даёт представление о симметрии в окружающем мире; развивает пространственное мышление; воспитывает чувство прекрасного.
-
Формирование представлений об общих свойствах объектов (цвет, форма, размеры) у учащихся с ЗПР на уроках математики 2008
Математика, как учебный предмет, требует от ребенка наличия определенных способностей: умения анализировать и обобщать материал, умения мыслить отвлеченно, оперировать абстрактными категориями. Статья посвящена формированию представления об общих свойствах объектов (цвет, форма, размеры) с учетом нарушений восприятия у учащихся с задержкой психического развития (ЗПР).
-
Урок по теме "Вычисление производных" 2008
Конспект урока по алгебре и началам анализа. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Вычисление производных» и применение их на практике. Развитие логического мышления при составлении задач, приводящих к понятию производной, развитие культуры математической речи в ходе объяснений и обоснований выполняемых действий. На уроке используется помощь консультантов; бальная система оценивания; разноуровневые задания.
-
Урок-сказка по теме "Площади и объемы". Математика, 5-й класс 2008
Часто у пятиклассников по сравнению с начальной школой становится хуже успеваемость, снижается, а иногда и пропадает интерес к учебе. Отсюда становится очевидной организация процесса обучения таковым, чтобы дети на уроке оставались мотивированы к изучению математики и активны на протяжении всего урока. Для этого можно использовать презентации, соревновательную форму обучения, что вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, чувство взаимопомощи и соответствует возрастным особенностям.
-
Урок по алгебре в 9-м классе "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2008
Конспект урока по алгебре в 9-м классе на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии». Урок помогает в усвоении новых знаний по теме; активизации познавательной деятельности учащихся; формированию у них навыков самостоятельной работы.
-
Урок геометрии, 10-й класс. Урок-защита проекта по теме "Многогранники" 2008
Урок-презентация, способствующий развитию творческого начала ученика, формированию навыков исследовательской деятельности и познавательного интереса учащихся к науке "Геометрия".
-
Обобщающий урок по теме "Свойства показательной функции при решении показательных уравнений и неравенств" 2008
Цели урока: закрепление полученных знаний о показательной функции и ее свойствах, систематизация знаний об элементарных функциях и их свойствах, преобразованиях графиков, акцентирование внимания на выполнении заданий из ЕГЭ по данной теме, контроль и оценка остаточных знаний. Задачи: отбор и повторение теоретического материала, отбор по содержанию практического материала и предъявление его для осуществления контроля и оценки остаточных знаний учащихся.
-
Открытый урок. Алгебра и начала анализа. 10-й класс. Тема: "Логарифмическая функция и ее свойства" 2008
Это один из завершающих уроков по изучению логарифмов в 10-м классе. На нём проводится закрепление, обобщение, контроль и коррекция знаний; предлагается материал из истории математики; учащиеся знакомятся с использованием логарифмов в природе и деятельности человека; применяются ИКТ (презентация, кроссворд). Материалы урока могут быть полезны для итогового повторения математики в 11-м классе при подготовке к ЕГЭ.
-
Бинарный урок (математика + программирование на языке высокого уровня) по теме "Свойства определителей. Поиск и перестановка элементов массива" 2008
Представлена методическая разработка бинарного урока по математике и программированию на языке высокого уровня по теме: "Свойства определителей. Поиск и перестановка элементов массива".
-
Урок геометрии "Пространственные фигуры и их изображение" 2008
На уроках геометрии в 7–9-х классах целесообразно привлекать стереометрический материал. Важно использовать модели фигур, их чертежи и мысленные образы. Именно постоянное перекодирование образов развивает пространственное мышление. К началу 7-го класса учащиеся умеют читать простейшие чертежи, но необходима работа по развитию этих умений, по вычленению характерных особенностей построения чертежей. Урок направлен на развитие пространственного мышления и навыков работы с чертежами пространственных фигур.
-
Урок-соревнование "Линейная функция и ее график" 2008
Представлен конспект урока-соревнования по теме: "Линейная функция и ее график".
-
Урок по математике, 5-й класс. Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2008
Урок математики в 5-м классе. Авторы учебника Н.Виленкин, В.Жохов и др. Элементы игры оказывают положительное влияние на деятельность учащихся. Они способствуют активности мысли, повышают внимание, развивают математическую речь. Урок проходит с использованием обучающей программы "Витаминный курс", 5-й класс.
-
Развитие познавательно-творческих способностей учащихся при изучении темы "Столбчатые диаграммы" 2008
Статья на тему «Развитие познавательно-творческих способностей учащихся». Целью ее является развитие творческих способностей у слабых учеников, не дать остановиться в своем развитии более способным учащимся.
-
Конспект открытого урока по математике на тему "Состав чисел 16, 17, 18" 2008
Конспект открытого урока по математике во 2-м классе на тему "Состав чисел 16, 17, 18". На уроке используется целенаправленное формирование приемов самопроверки и взаимопроверки. Приоритетом является самостоятельная деятельность учащихся в усвоении нового материала.
-
Технология модульного обучения. Урок алгебры по теме "Квадратное неравенство и его решение" 2008
Урок алгебры по теме: «Квадратное неравенство и его решение» в 8-м классе. Ученики учатся решать квадратные неравенства с помощью системы неравенств.
-
Урок "Функция рядом с нами" 2008
Интегрированный урок по математике и информатике для учащихся 10-го класса по теме «Практическое применение функций в разных сферах деятельности человека». На уроке обобщается понятие функций, рассматриваются все их свойства с точки зрения математического анализа.
-
Урок математики по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения" 2008
Главная задача на данном уроке – это не контроль, а возможность определить пробелы в усвоении темы как самому учащемуся, так и учителю. Самостоятельная работа с самопроверкой, работа в группах, парах, логические задания – всё это пробуждает интерес к знаниям, развивает творчество детей. Они учатся анализировать ответы учащихся, выделять главное, проводить сравнения, вести диалог с учителем, принимать участие в совместной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра" 2008
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса в рамках недели математики. Принцип игры тот же, что и в телеверсии. Каждый тур игры сопровождается презентацией.
-
Преобразование выражений, содержащих степени 2008
На уроке поставлены следующие задачи: отработать умение и навыки применения свойств степеней, решение задач обобщающего характера, контроль знаний, развитие творческих способностей и логического мышления у учащихся, формирование навыков cамоконтроля. Это достигается такими видами работы как: устный счет; применения индивидуального подхода (карточки с образцом решения); элементы самоконтроля, повторения; самостоятельной деятельности.
-
Русский символизм и его истоки 2008
Материал урока изучается в 11-м классе согласно содержанию программы по литературе. Целью данного урока является познакомить учащихся с особенностями русского символизма. Актуальность урока заключается в том, что при изучении нового материала учитель старался задействовать практически все органы восприятия (слух, зрение). Кроме того, использование на уроке музыкальных произведений и репродукций картин способствует эстетическому развитию учащихся.