Цели:
- обучающая: научить учащихся строить графики по заданным координатам на координатной плоскости, совершенствовать навыки чтения простейших графиков.
- развивающая: развивать познавательную активность, творческие способности.
- воспитательная: воспитание интереса к предмету.
Оборудование: компьютер, доска, таблица “график движения туриста”.
Ход урока
I этап. (2 мин)
Сегодня наш урок мы начнём с игры “Заслужи место сесть” (приложение № 1). Правильно отвечая на вопрос, вы можете занять своё место.
Вопросы:
- Какие координаты имеет точка А?
- Назовите абсциссу точки А?
- Назовите координаты точки В?
- Назовите ординату точки В?
- Определите координаты точки С?
- Назовите ординату точки С?
- Прочитайте подчёркнутую запись 1.
- Прочитайте подчёркнутую запись 2.
- Прочитайте подчёркнутую запись 3.
- Определите координаты точки D?
II этап. Организационный момент (3 мин):
Сегодня на уроке нам необходимо научиться строить графики по заданным координатам на координатной плоскости и совершенствовать навыки чтения простейших графиков. Ваша, ребята задача: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теме на компьютерах и практике, устных упражнений и задач. Откроем тетради и запишем тему урока в тетрадях.
III этап. Устная работа по графику “Движение туриста” (7 мин)
Пользуясь графиком ответьте на следующие вопросы:
1.Сколько времени затратил турист на дорогу?
2. Сколько километров прошёл турист?
А теперь сами, работая в парах, составьте свои вопросы. А затем мы поработаем по вашим составленным вопросам.
IV этап. Изучение нового материала (10 мин)
Сейчас выполним № 1427 учебника я объясню как выполняется построение графика на координатной плоскости. (Объяснение учителя). Поработаем в парах, пользуясь своим графиком необходимо ответить на предложенные вам вопросы в конце номера № 1427.
V этап. Закрепление нового материала (5 мин)
Каждый учащийся получает карточка-задание для закрепления нового материала (Приложение № 2)
VI этап. Контроль изученного материала “Проверь себя!” (10 мин )
Учащиеся разбиваются на пары и выполняют тест на компьютерах (или каждый индивидуально, если есть такая возможность). (Приложение № 3)
VII этап. Домашнее задание (1 мин) №1450, № 1451
VIII этап. Рефлексия. (2 мин)
Литература: Учебник: “Математика 6 класс” Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.