Математика
-
Скалярное произведение векторов. 9-й класс 2012
Разработка вводного урока для 9-го класса. Освоение данной темы предполагает работу с рабочими тетрадями, которые предназначены для организации решения задач учащимися на уроке после их ознакомления с новым учебным материалом. Форма урока: традиционная с применением учебной презентации.
-
Параллельные прямые. 7-й класс 2012
Учащиеся на уроке совершенствуют умения анализировать и обобщать. Автор статьи прививает интерес к предмету.
-
Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики 2012
Технология развития критического мышления направлена на развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых в любой деятельности человека: принятии решений, работе с информацией, поиске ответов на проблемные вопросы, анализе явлений действительности. Важную роль на данном уроке играет организация самостоятельной деятельности школьников в процессе изучения теоретического материала, составления кластера и алгоритма решения неполных квадратных уравнений.
-
Применение формул объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда для решения практических задач и математического моделирования 2012
Урок закрепления в 5-м классе призван научить применять на практике формулы объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, вычислять площадь и объем макета прямоугольного параллелепипеда, распознавать типовые задачи в неформальных формулировках, ознакомить учащихся с задачами на данную тему из ЕГЭ.
-
Умножение десятичных дробей на натуральное число 2012
Урок призван организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению нового материала, научить давать определение и совершать операцию умножения десятичных дробей на натуральное число, развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению анализировать, находить закономерности, формулировать свои мысли, оценивать свою работу.
-
Нахождение числа по его дроби. 6-й класс 2012
Цель урока: придумать новый способ решения задач на дроби, закрепить умения и навыки решения задач.
-
Блок-схема для решения квадратных уравнений 2012
Презентация содержит блок-схему для решения квадратных уравнений и тренажер для проверки усвоенного.
-
Мастер-класс по теме "Развитие универсальных учебных действий при работе с информацией на уроках математики" 2012
Большие возможности для успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций предоставляет освоение УУД. Одним из наглядных примеров развития и применения УУД у учащихся на уроках математики является проектная работа, в частности на тему «Расчет стоимости ремонта в квартире». Основной целью данного урока является рассчитать стоимость ремонта квартиры в зависимости от бюджета семьи, поэтому на следующем этапе занятия ребята самостоятельно делятся на две воображаемые семьи.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 5-й класс 2012
Урок изучения нового материала, на котором вводится алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Урок построен с применением деятельностного метода «Школа–2000» (Л.Г. Петерсон). По данной методике введение новых понятий осуществляется методом, позволяющим реализовать развивающую функцию обучения. Перед обучающимися ставится проблема, в ходе решения которой ребенок сам «открывает» новые знания.
-
Площадь трапеции 2012
Игровая деятельность учащихся на уроке способствует активизации и интенсификации учебного процесса.
-
Обучающий модуль "Теорема Пифагора" 2012
Модуль предназначен для самостоятельного изучения теоремы Пифагора учащимися в кабинете, оснащенном персональными компьютерами, в присутствии учителя. Класс делится на группы по 1–3 человека в зависимости от количества имеющихся компьютеров. Первая часть модуля знакомит учащихся с теоремой и ее доказательством, вторая часть предназначена для обучения решению простейших задач по теме.
-
Урок по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2012
Урок изучения нового материла в 5-м классе сопровождается презентацией, которая помогает сделать материал нагляднее, доступнее, облегчить понимание и запоминание материала. Красочная презентация-мультик повышает интерес к предмету, активизирует познавательную деятельность учащихся; способствует развитию творческой деятельности.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс 2012
На уроке рассматриваются разные типы задач, приводящие к решению квадратных уравнений.
-
Спецкурс по теме "Делимость целых чисел в 7-м классе" 2012
В программе рассматриваются вопросы, которые в школьном курсе не рассматривались. Формулируются и доказываются теорема о делении с остатком и основная теорема арифметики. Подробно рассматриваются свойства простых и составных чисел, на основе теоремы о делении с остатком рассматривается еще один способ нахождения НОД целых чисел (алгоритм Евклида) и применение свойств НОД к решению уравнений в целых числах, а также рассматриваются некоторые вопросы теории сравнений.
-
Квадратная функция и ее график 2012
В статье приведены разработки уроков по теме "Квадратичная функция и ее график".
-
Обучающий модуль по теме "Тригонометрические неравенства" 2012
Модуль разработан с целью познакомить учащихся с решением тригонометрических неравенств. Презентация "Тригонометрические неравенства" в доступной форме дает представление о решении тригонометрических неравенств, дает возможность самостоятельного изучения темы, так как содержит пошаговую инструкцию.
-
Мероприятие в рамках недели физики и математики "Своя игра" 2012
Мероприятие в рамках предметной недели физики и математики представляет собой игру для учащихся 7–8-х классов. Проведение интегрированного мероприятия прививает интерес к предметам, позволяет ощутить их взаимосвязь, повышает мотивацию к обучению физике и математике.
-
Сценарий урока "Деление десятичных дробей" 2012
Обучение через взаимодействие и самоконтроль – очень важная составляющая урока в основном звене школы. Приобретаются умения общаться, слышать друг друга, объяснять материал, контролировать усвоение на первых этапах изучения темы. Дух соревнования и демонстрации собственных умений важен для само- и взаимооценки учащихся. На уроке предполагается не только изучение нового материала, но и закрепление его в форме игры.
-
Осевая и центральная симметрии с использованием ИКТ. 8-й класс 2012
Предлагается один из вариантов проведения урока математики в 8-м классе по теме "Осевая и центральная симметрии" с использованием ИКТ. В работе содержится тест, созданный с использованием программы MyTest, позволяющий оценить уровень усвоения учащимися теоретического материала по теме "Прямоугольник. Ромб. Квадрат". Презентация к уроку выполняет наглядные функции и позволяет интенсифицировать изучение данной темы.
-
Урок по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2012
Цель урока – закрепление знаний, умений и навыков по теме "Координатная плоскость". Это урок – экскурсия по городу. Повторяя основные определения и понятия темы, решая задачи, учащиеся приходят к некоторым историческим местам Твери, рассказывают о них друг другу, делятся впечатлениями.
-
Решение уравнений 2012
Цели урока: выяснить уровень усвоения материала по темам "Подобные слагаемые", "Раскрытие скобок"; познакомить учащихся с решением уравнений; выработать навыки в решении уравнений.
-
Измерение углов транспортиром 2012
Цель урока – научить учащихся пользоваться транспортиром для измерения углов. Для построения урока использованы: презентация на интерактивной доске SMART Board, модуль каталога электронных образовательных ресурсов fcior.edu.ru. На уроке прослеживается стимуляция положительной мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности, создание ситуации успеха для каждого ученика.
-
Прямоугольная система координат на плоскости. 7-й класс 2012
Представленный урок по теме «Прямоугольная система координат на плоскости» – это урок отработки и закрепления знаний непосредственно перед введением материала по теме «Функции», на которую в курсе «Алгебра» 7-го класса мною, в соответствии с программой, отводится 15 часов.
-
Дидактическая игра на уроках математики 2012
Преодолевать трудности в изучении математики можно с помощью введения в урок игровых, нестандартных моментов. Именно в игре у детей появляется реальная возможность стать лидером или хотя бы обрести равноправие. Немаловажное условие успешности проведения занятий – активное участие всех учащихся в процессе урока, их работоспособность и творческий настрой. Все вышеперечисленное нашло отражение в предложенной статье, анализ которой может помочь как начинающим, так и опытным учителям.
-
Умножение обыкновенных дробей. 6-й класс 2012
Урок математики в 6-м классе представляет собой закрепление изученного материала по темам "Умножение дробей", "Нахождение дроби от числа". В урок включены упражнения на развитие математической речи учащихся, наблюдательности, самостоятельности мышления, тест. Самостоятельная работа проводится в форме игры. Сопровождается презентацией.
-
Система подготовки к ГИА и ЕГЭ: вероятность и статистика 2012
Стохастика – это тот раздел математики, который возник и развивается в тесной связи с практической деятельностью человека. Элементы стохастики входят в математику для всех, становятся важным аспектом математического и общего образования.
-
Методы решения логарифмических уравнений. 11-й класс 2012
Урок в 11-м классе построен в технологии деятельностного метода. Урок сдвоенный, это позволяет не только "открыть" новый метод – логарифмирование, но и повторить все изученные методы решения уравнений. На уроке главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
-
Умножение многочленов 2012
Урок математики в 7-м классе является итоговым уроком темы «Многочлены» по УМК Макарычев Ю.Н. и др. под редакцией С.А. Теляковского. Цели урока: обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Многочлены»; развивать логическое мышление; развивать устойчивое внимание на уроке путем решения задач; формировать умение сравнивать, находить ошибки при умножении многочлена на многочлен.
-
Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей 2012
В статье показано, как использование литературных произведений на уроках математики оживит процесс обучения и повысит интерес учеников к предмету.
-
Интегрированный урок математики, окружающего мира и музейной педагогики "Умножение и деление на 2. Решение задач и выражений. Путешествие по Европе. Франция. Лувр" 2012
Урок для 2-го класса (УМК «Школа России»). На уроке учащиеся совершают виртуальное путешествие: знакомятся с достопримечательностями Франции, историей возникновения и развития архитектурного комплекса Лувра, наиболее известными коллекциями Лувра. Информационно-коммуникационные технологии позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. Традиционная структура урока не изменена: сохраняются основные этапы, изменяется насыщенность.