Цели урока:
Доказать теорему о сумме углов треугольника и
теорему о внешнем угле треугольника.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (сообщение целей урока).
2. Повторение изученного материала.
Вопросы:
- Дать определение параллельных прямых.
- Назвать виды углов получаемых при пересечении двух прямых секущей.
- Сформулировать признаки и свойства параллельных прямых.
III. Объяснение нового материала.
IV. Практическая работа. (Работа в группах)
Изобразить произвольный треугольник измерить с помощью транспортира его углы.
Вычислите сумму найденных углов.
Случайно ли полученное число?
Задача
ВD||АС. Найдите сумму углов треугольника АВС. (Рисунок 1)
Случайно ли, что и в этом случае сумма углов в треугольнике оказалась равной 180°.
ТЕОРЕМА О СУММЕ УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА – важнейшая теорема геометрии.
Сумма углов треугольника равна 180°. (Доказывается теорема)
V. Закрепление – решение задач. (Приложение 1)
VI. Новый материал.
Вводится понятие внешнего угла треугольника.
Доказывается, что внешний угол треугольника равен сумме двух других углов, не смежных с ним.
Решение задач. (Приложение 1)
Из теоремы о сумме углов треугольника следует, что если в треугольнике один из углов прямой или тупой, то сумма двух других углов не превосходит 90° и поэтому каждый из них острый.
Таким образом, в любом треугольнике либо все углы острые, либо два угла острые, а третий тупой или прямой.
В связи с этим различают три вида треугольников:
- остроугольные
- тупоугольные
- прямоугольные.
VII. Закрепление решение задач.
Домашнее задание п 30, 31. Задачи 223 (а, в), 224.