Цели урока:
- дидактическая: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Подобные слагаемые”, продолжить формировать у детей умение приводить подобные слагаемые;
- воспитательная: воспитывать вежливость в общении, умение правильно реагировать на свои неудачи, умение оказывать помощь товарищу;
- корректирующая: коррекция внимания, мышления, мыслительных процессов.
Ход урока
I. Организационный момент
Урок посвящен отработке навыков выполнения приведения подобных слагаемых. Учитель настраивает на урок, этому способствует дыхате6льная гимнастика.
II. Устная работа
Повторение сформированных умений, навыков являющихся опорой, через фронтальный устный опрос и индивидуальную работу в тетрадях устного счета, проверка домашнего задания через индивидуальные карточки.
Трое учеников работают по карточкам (три степени сложности)
Карточка 1. Раскрой скобки.
2(х+1); 3(а-2); -2(2х+1);
Карточка 2. Раскрой скобки.
(2а-4в+3)(-3); -(4х-2у+9); -5(-а+2в+3);
Карточка 3. Раскрой скобки.
5(-1,2а+0,4); -(8,3в-5,2); -2(-3,5х-4,8).
С остальными учениками работа ведется фронтально. Учитель задает вопросы, ученики отвечают устно.
Вопросы:
- Какие слагаемые называются подобными?
- Чем отличаются подобные слагаемые?
- Как приводят подобные слагаемые?
- Правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Работа в тетрадях для устной работы. На доске заранее записаны примеры:
- 5а+6а-7
- -9х+7х-5х
- -3х+4у+5х-2
Учитель показывает пример, ученики записывают ответ в тетрадях для устной работы и показывают.
III. Отработка вычислительных навыков
Проведение проверочных упражнений по сформированным умениям и навыкам дифференцированного характера (по рядам), коррекция.
Трое учащихся работают на отдельных досках.
Задание: упростить выражение и найти его значение.
1 ряд. 3,7n+4,9n-n, при n=100
2 ряд. 3,16n-2,27n+n, при n=10
3 ряд. 4,28k+3,96k+k, при k=100
Введение нового материала
Учитель предлагает учащимся решить более сложный пример
-2(4а+8)-3(5а-1), учащиеся помогают ему в этом, отвечая на вопросы:
1) Как раскрываем первую скобку?
2) Как раскрываем вторую скобку?
3) Какие слагаемые подобны?
Второй пример решет ученик у доски.
-8(2-2у)+4(3-4у)
Третий пример решат самостоятельно с последующей самопроверкой, один ученик работает за доской.
(3х-11)2-5(4-3х)
IV. Работа в группах
Развитие умений и навыков, проверка, коррекция.
Учащиеся делятся на группы. Каждый учащийся в группе получает индивидуальную карточку (три уровня сложности). Решают. Ищут на доске листочек с ответом. С другой стороны листка написано число. Учащиеся группы складывают все принесенные числа. Находят на плакате полученный ответ и открывают слово. К концу урока на доске появляется предложение, например: “Сделал дело, гуляй смело”.
Задания:
Первый уровень Второй уровень Третий уровень 9+7у+8у-у+5у -0,8с-4k+0,9c+0,1+3k 4(5-6x)+4(-3x+8) -9x+7x-5x+2x -(3x-a)-(4a-x) 3(2k-4c)-(-6k+c) 0,3a-0,2a-0,7a+0,2a -0,8c-4k+0,9c+0,1+3k -10(7x-1)+5(6-4x) 10x-4x+x-6x+5 2n+(3k+4n)-(k-7n) -(7c-5)-2(6c-4)
V. Домашнее задание
Каждый учащийся получает индивидуальную карточку с домашним заданием.