Разработка урока "Действия со степенями"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Отработка приемов вычислений со степенями;
  • Выработка умений решения задач на нахождение значения выражения;
  • Развитие элементов творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия;
  • Систематизировать знания учащихся, полученные ранее;
  • Расширить их знания при решении более сложных упражнений.

Оборудование: кодоскоп, печатные бланки.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

План урока:

  1. Организационный момент;
  2. Проверка домашнего задания;
  3. Устная работа;
  4. Работа с тестами;
  5. Самостоятельная работа;
  6. Задание на дом;
  7. Подведение итогов.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

К доске вызывается один ученик, который выполняет № 457, дети не сделавшие номер дома, работают с учителем, кто справился с заданием, выполняют упражнения:

а)

б)

3. Устная работа: учащиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем.

- Какие действия со степенями вы знаете?

- Когда появляется степень?

- Из чего состоит степень?

- О чем говорит основание степени?

- О чем говорит показатель степени?

- Сформулируйте правила умножения, деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень; правило возведения в степень произведения, дроби.

4. Работа с тестами.

На каждую парту раздается тест с напечатанными заданиями. Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задания данного теста:

Представьте в виде степени:

I.
II.
III.
IV.
V. Поставьте вместо звездочки нужное выражение.
VI. Сравните с нулем выражения.

VII. Что можно сказать о квадратах противоположных чисел?

VIII. Что можно сказать о кубах противоположных чисел?

IX. Сторону квадрата увеличили в два раза. Во сколько раз изменилась его площадь?

X. Объем куба увеличился в 27 раз. Что произошло с ребром куба?

5. Самостоятельная работа.

С помощью кодоскопа на экран проецируется текст самостоятельной работы. Учащиеся выполняют ее по вариантам (в двух экземплярах с помощью копировальной бумаги). Проверка осуществляется с помощью кодоскопа.

I вариант   II вариант
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Домашнее задание: №№ 451, 456, 457, 458.

7. Подведение итогов урока.

Литература

  1. Алгебра:Учеб. Для 7 кл.общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков,С.Б. Сурова; Под ред. С. А. Теляковского.- 5-е изд.-М. :Просвещение, 1997.- 240 с..