Цели урока:
- Отработка приемов вычислений со степенями;
- Выработка умений решения задач на нахождение значения выражения;
- Развитие элементов творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия;
- Систематизировать знания учащихся, полученные ранее;
- Расширить их знания при решении более сложных упражнений.
Оборудование: кодоскоп, печатные бланки.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
План урока:
- Организационный момент;
- Проверка домашнего задания;
- Устная работа;
- Работа с тестами;
- Самостоятельная работа;
- Задание на дом;
- Подведение итогов.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
К доске вызывается один ученик, который выполняет № 457, дети не сделавшие номер дома, работают с учителем, кто справился с заданием, выполняют упражнения:
а)
б)
3. Устная работа: учащиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем.
- Какие действия со степенями вы знаете?
- Когда появляется степень?
- Из чего состоит степень?
- О чем говорит основание степени?
- О чем говорит показатель степени?
- Сформулируйте правила умножения, деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень; правило возведения в степень произведения, дроби.
4. Работа с тестами.
На каждую парту раздается тест с напечатанными заданиями. Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задания данного теста:
Представьте в виде степени:
I. | ||||||||
II. | ||||||||
III. | ||||||||
IV. | ||||||||
V. Поставьте вместо звездочки нужное выражение. | ||||||||
VI. Сравните с нулем выражения. | ||||||||
VII. Что можно сказать о квадратах противоположных чисел?
VIII. Что можно сказать о кубах противоположных чисел?
IX. Сторону квадрата увеличили в два раза. Во сколько раз изменилась его площадь?
X. Объем куба увеличился в 27 раз. Что произошло с ребром куба?
5. Самостоятельная работа.
С помощью кодоскопа на экран проецируется текст самостоятельной работы. Учащиеся выполняют ее по вариантам (в двух экземплярах с помощью копировальной бумаги). Проверка осуществляется с помощью кодоскопа.
I вариант | II вариант | |
6. Домашнее задание: №№ 451, 456, 457, 458.
7. Подведение итогов урока.
Литература
- Алгебра:Учеб. Для 7 кл.общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков,С.Б. Сурова; Под ред. С. А. Теляковского.- 5-е изд.-М. :Просвещение, 1997.- 240 с..