Урок начинается с показа через медиапроектор презентации (см. Приложение 1). Демонстрируются слайды с темой, девизом, содержанием урока, а также с целью, задачами и психологической установкой:
- Цели и задачи;
- Психологическая установка;
- Компьютерное тестирование в программе «Master test»;
- Тестирование по «пробелам знаний» (карточки);
- Решение систем уравнений;
- Домашнее задание (творческое);
- Итоги урока.
Мотивация урока обеспечивается через обращение к знаниям по алгебре, подготовку к экзаменам, постановкой проблемных вопросов и заданий, опору на уже имеющиеся знания учащихся, компьютерное тестирование с оценкой, систему оценивания ответов учащихся (оценочный лист с критериями оценок по количеству набранных баллов).
Проводится самооценка учащихся по количеству набранных баллов за урок, коллективная рефлексия, дается дифференцированное домашнее творческое задание.
Характер общения с детьми носит гуманистическую направленность. Учтены: темп работы учащихся, уровень обучаемости, внеурочные интересы и склонности их (использование компьютера при выполнении заданий).
Особенность содержания урока: содержание заданий в карточках рассматривается как
- средство обучения (средство передачи информации,);
- средство побуждения к размышлению или рассуждению (активизации мыслительной деятельности);
«Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь самый
благородный,
путь подражания – это путь самый легкий
и путь опыта – это путь самый горький».
Конфуций.
Тема: Решение систем уравнений с двумя переменными.
Цель урока: формирование ключевых компетентностей:
- формирование навыков решения систем уравнений;
- развитие умений рассчитывать свои силы и оценивать свои возможности;
- воспитание умения контролировать внимание на всех этапах урока.
Задачи урока:
- выявить уровень усвоения полученных знаний;
- создать условия для самооценки своих возможностей и выбора цели в деятельности;
- развивать навыки индивидуальной и самостоятельной работы;
- побуждать к само-, взаимоконтролю;
- вызывать потребность в обосновании своих высказываний.
Психологическая установка:
- Продолжаем отрабатывать навыки решения систем уравнений;
- Формируем математическую интуицию;
- На уроке можем ошибаться, сомневаться, консультироваться.
- Каждый учащийся сам себе дает установку
Содержание урока:
- Компьютерное тестирование;
- Тестирование по «пробелам знаний»;
- Решение систем уравнений;
- Домашнее задание (творческое);
- Итоги урока.
- Оборудование: компьютеры, медиапроектор, диски – «Алгебра 7 – 9» - Просвещение, доска, набор карточек для выбора заданий, карточки с заданием тестов, индивидуальные оценочные листы, бланки ответов.
Работа учащихся состоит из трех этапов. Результаты каждого этапа ученики заносят в индивидуальные оценочные листы
Этап I. Начало урока посвящается проверке знаний (см. Приложение 2)
Выполняется тест по ликвидации пробелов знаний (ЛП). Можно набрать наибольшее количество баллов 13. Карточки проверяет учитель и сообщает количество баллов.
Этап II. Применение на практике (см. Приложение 2)
По результатам компьютерного теста и по своим возможностям учащиеся выбирают себе задание сами. Цель данного этапа: набрать как можно больше баллов в свой оценочный лист.
Этап III. Подведение итогов урока
Фронтальный обзор основных этапов урока.
Выставление учащимися оценки в свой оценочный
лист после подсчета баллов. Ориентация учеников
в домашнем задании.
Учащиеся проставляют количество баллов в
оценочный лист. Оценивают свою работу на уроке.
Оценочный лист:
Фамилия | |||
Имя | |||
Этапы | Задания | Количество баллов | Оценка за КТ и ТР |
I | ЛП | ||
КТ | |||
II | Д | ||
РО | |||
ПК | |||
СР | |||
III | ТР | ||
Итоговое количество баллов | |||
Оценка за урок |
Оценка за урок зависит от суммы n набранных баллов по всем заданиям, кроме КТ и ТР. Если n > 26, то оценка «5»; 20 < n < 25, то «4»; 16 < n < 19, то «3»; n < 16, то «2».
Домашнее задание: по вариантам, дифференцированно. (см. Приложение 2)
Рефлексия:
Продолжи предложение
- Сегодня на уроке я научился…
- Сегодня на уроке мне понравилось…
- Сегодня на уроке я повторил…
- Сегодня на уроке я закрепил…
- Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
- Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…
- В каких знаниях уверен…
- Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…
- Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…
- Насколько результативным был урок сегодня…