Урок алгебры в 9-м классе на тему "Решение систем уравнений с двумя переменными"

Разделы: Математика

Класс: 9

Ключевые слова: 9 класс, система, компьютерное тестирование


Урок начинается с показа через медиапроектор презентации (см. Приложение 1). Демонстрируются слайды с  темой, девизом, содержанием урока, а также с целью, задачами и психологической установкой:

  1. Цели и задачи;
  2. Психологическая установка;
  3. Компьютерное тестирование в программе «Master test»;
  4. Тестирование по «пробелам знаний» (карточки);
  5. Решение систем уравнений;
  6. Домашнее задание (творческое);
  7. Итоги урока.

Мотивация урока обеспечивается через обращение к знаниям по алгебре, подготовку к экзаменам, постановкой проблемных вопросов и заданий, опору на уже имеющиеся знания учащихся, компьютерное тестирование с оценкой, систему оценивания ответов учащихся (оценочный лист с критериями оценок по количеству набранных баллов).

Проводится самооценка учащихся по количеству набранных баллов за урок, коллективная рефлексия, дается дифференцированное домашнее творческое задание.

Характер общения с детьми носит гуманистическую направленность. Учтены: темп работы учащихся, уровень обучаемости, внеурочные интересы и склонности их (использование компьютера при выполнении заданий).

Особенность содержания  урока:  содержание заданий в карточках рассматривается как

  • средство обучения (средство передачи информации,);
  • средство побуждения к размышлению или рассуждению (активизации мыслительной деятельности);

 «Три пути ведут к знанию:
 путь размышления – это путь самый благородный,
путь подражания – это путь самый легкий
и путь опыта – это путь самый горький».

Конфуций.

Тема: Решение систем уравнений с двумя переменными.

Цель урока: формирование ключевых компетентностей:

  • формирование навыков решения систем уравнений;
  • развитие умений рассчитывать свои силы и оценивать свои возможности;
  • воспитание умения контролировать внимание на всех этапах урока.

Задачи урока:

  • выявить уровень усвоения полученных знаний;
  • создать условия для самооценки своих возможностей и выбора цели в деятельности;
  • развивать навыки индивидуальной и самостоятельной работы;
  • побуждать к само-, взаимоконтролю;
  • вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

Психологическая установка:

  • Продолжаем отрабатывать навыки решения систем уравнений;
  • Формируем математическую интуицию;
  • На уроке можем ошибаться, сомневаться, консультироваться.
  • Каждый учащийся сам себе дает установку

Содержание урока:

  1. Компьютерное тестирование;
  2. Тестирование по «пробелам знаний»;
  3. Решение систем уравнений;
  4. Домашнее задание (творческое);
  5. Итоги урока.
  6. Оборудование: компьютеры, медиапроектор, диски – «Алгебра 7 – 9» - Просвещение, доска, набор карточек для выбора заданий, карточки с заданием тестов, индивидуальные оценочные листы, бланки ответов.

Работа учащихся состоит из трех этапов. Результаты каждого этапа ученики заносят в индивидуальные оценочные листы

Этап I. Начало урока посвящается проверке знаний (см. Приложение 2)

Выполняется тест по ликвидации пробелов знаний (ЛП). Можно набрать наибольшее количество баллов 13. Карточки проверяет учитель и сообщает количество баллов.

Этап II. Применение на практике (см. Приложение 2)

По результатам компьютерного теста и по своим возможностям учащиеся выбирают себе задание сами. Цель данного этапа:  набрать как можно больше баллов в свой оценочный лист.

Этап III. Подведение итогов урока

Фронтальный обзор основных этапов урока. Выставление учащимися оценки в свой оценочный лист после подсчета баллов. Ориентация учеников в домашнем задании.
Учащиеся проставляют количество баллов в оценочный лист. Оценивают свою работу на уроке.

Оценочный лист:

Фамилия
Имя
Этапы Задания Количество баллов Оценка за КТ и ТР
I ЛП    
КТ  
II Д    
РО  
ПК  
СР  
III ТР  
Итоговое количество баллов    
Оценка за урок    

Оценка за урок зависит от суммы n набранных баллов по всем заданиям, кроме  КТ и ТР. Если n > 26, то оценка «5»; 20 < n < 25, то «4»; 16 < n < 19, то «3»; n < 16, то «2».

Домашнее задание: по вариантам, дифференцированно. (см. Приложение 2)

Рефлексия:

Продолжи предложение

  • Сегодня на уроке я научился…
  • Сегодня на уроке мне понравилось…
  • Сегодня на уроке я повторил…
  • Сегодня на уроке я закрепил…
  • Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
  • Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…
  • В каких знаниях уверен…
  • Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…
  • Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…
  • Насколько результативным был урок сегодня…