Урок математики в 1-м классе по теме "Повторение и закрепление изученного"

Разделы: Математика


Цели:

  • отрабатывать вычислительные навыки, умения решать задачи;
  • воспитывать чувство радости от общего дела;
  • учить последовательно рассуждать и воспитывать в себе умение видеть основания своих действий;
  • развивать внимание, творческое воображение и мышление;
  • прививать интерес к предмету.

Средства: учебник, тетрадь, индивидуальные карточки, таблицы: на внимание, на логическое мышление, схема для упражнений для глаз.

Ход урока

I. Установление психологического комфорта.

Я вижу улыбающиеся лица. Я тоже рада, что у нас сейчас урок математики. На этом уроке мы с вами будем закреплять решения примеров в пределах 10, 20 и даже 100, решение задач разного типа. На этом уроке мы будем спокойно говорить о том: что и как вычисляем, и не надо думать о том, что вы вдруг можете ошибиться.

II. Актуализация знаний.

Устный счет (12 минут)

1)

8 + 7 67 – 25 90 – 3
14 – 9 56 + 34 7 * 5

а) Читают разными способами

б) Объясняют вычисления

2) Составить задачи по?! (схематическому чертежу)

 

3) Задания на внимание: см. таблицу

  • “Какая фигура лишняя?”

  • “Какого числа не хватает?”

III. Работа над пройденным материалом.

Мы все очень внимательно слушаем и решаем:

1) “Блиц турнир задач” (стр.124 - 5 минут)

а) Около пруда росло 8 берез и 2 сосны. Сколько всего деревьев росло около пруда?

б) Коля решил 6 примеров, а Саша на 2 примера больше. Сколько примеров решил Саша?

в) Во дворе 4 красных скамейки и столько же синих. Сколько всего скамеек во дворе?

г) Мастеру надо починить 9 часов. Он починил 7 часов. Сколько часов осталось починить мастеру?

д) Со стола сначала убрали 6 чашек, а потом еще 3. Н сколько больше убрали сначала, чем потом?

Ответы: 10 д., 8 п., 8 с, 2 ч., на 3 ч.

Взаимопроверка – 1 минута.

IV. Физкульминутка “Рыбки”.

V. Работа над пройденным материалом.

№2. Заполни “окошки” нужными числами. Что нужно знать для решения этих двух столбиков примеров (состав числа 10).

Проверка: дети называют только числа в “окошках” - 7, 4, 9, 5, 1, 8, 10, 10, 10.

№3, №4 Решения задач по вариантам.

Прочитайте задачу

Запишите краткую запись или схематический чертеж и решите задачу.

VI. Физкульминутка.

VII. Работа над пройденным материалом.

№5. – Решение задач на разностное сравнение.

Чтение задачи про себя и вслух

  • О ком говорится в задаче? (О дед. И внуке)
  • Знаем сколько гр. нашел дед. (Да, 16 гр.)
  • Знаем сколько гр. нашел внук (Да, 10 гр.)
  • Кто нашел больше (Дед.)
  • Как вы думаете почему? (У дед. Больше опыта)
  • Что нужно узнать, если все задаче известно? (Сравнить, на сколько) Какое знаем правило? (Надо из большего числа вычесть меньшее число)

Записываем краткую запись или схематический чертеж, решение, ответ. Кому что хочется, на выбор.

- Пока остальные дописывают, дополнится задача к данной: А если внук из 10 грибов съедобных собрал 4 несъедобных гриба? Сколько значит от собрал съедобных? (10 - = 6 (гр.) - съедобных).

№6. А теперь отдыхаем выполняя задание №7.

Нарисуйте по точкам фигуру

Обведите те точки, из которых “выходят” 3 отрезка красным цветом, а точки из которых 2 отрезка зеленым. На сколько зеленых точек меньше, чем красных?

4 – 2 = на 2 (точки)

4 красных

2 зеленых

4 – 2 = на 2 точки

 

 №8. И сейчас быстро на “веселом поезде” отправляемся на следующий урок математики, который будет, завтра.

- Выполняют вычисления и заполняют “окошки” нужными числами.

VIII. Итог. Все потрудились хорошо, некоторые отлично.

- Что особенно понравилось на уроке?

Дополнительно задание на логическое мышление:

Литература.

“Играя - размышляем” Р.К.Шаехова, стр.36 задача 8.

Винни- Пух пошел в гости к “Пятачку”. Пятачок поставил на стол две тарелки с яблоками. На одной тарелке - 3 целях яблока, а на другой - 5 половинок. “Выбирай” - говорит Пятачок. Винни-Пух - большой любитель поесть. Ему хочется выбрать тарелку, где яблок побольше, но он никак не может сообразить, что больше: 3 целых яблока или 5 половинок. Помоги Винни-Пуху выбрать нужную тарелку.