Цели урока:
- закрепить понятие «многозначное число»;
- отработать алгоритм решения усложненных уравнений;
- закрепить умение самостоятельно анализировать и решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур;
- развивать внимание, мыслительные операции, речь, творческие способности.
Использование современных образовательных технологий:
- проблемно-развивающая технология с использованием методики ТРИЗ
- технология коммуникативно-диалоговой деятельности
- модульная технология
- информационно-коммуникационные технологии (мультимедийные программы)
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока (Приложение 1)
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
3. Работа с многозначным числом (слайд 3)
65 045 079
- Дайте характеристику этому числу: (многозначное, четное – нечетное, состоит из … классов, разрядов).
- Что обозначает цифра «0» в записи числа?
- Сколько единиц в разряде сотен?
- Сколько всего сотен в этом числе?
- Между какими числами находится число?
- Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.
4. Арифметический диктант (слайд 4 – поверка диктанта).
- Запишите числа: 30 240, 900 000, 500 ед. II кл. 2 ед. I кл.; 115 дес.; 20 сотен.
- Сколько сотен в числе 56 700? (подчеркните)
- Запишите соседей числа 68 730.
- Запишите число, которое в 100 раз меньше 38 600; в 10 раз больше 7 482.
- Во сколько раз 88 000 больше 100?
- 5 000 увеличьте в 5 раз.
- 8 000 и 100. Найдите сумму, разность, произведение и частное.
- Найдите разность наибольшего 4-х значного числа и наибольшего 3-х значного числа.
- Во сколько раз наименьшее 4-х значное число больше наименьшего 3-х значного числа?
Взаимопроверка, работа над ошибками, выставление оценок.
5. Вспомним….
- Что такое уравнение?
- Запишите разные варианты математического предложения в виде равенств (слайд 5).
x в 8 раз меньше, чем y
- Запишите рядом уравнение: (5 080 – х: 5) * 3 = 13 935
Сравнение полученных записей:
- Что общего? (равенства, есть буквы и числа).
- Различия?
Решите уравнение.
Один ученик комментируя, решает уравнение на доске. Проверка.
6. Задача № 1 (слайд 6,7,8,9,10).
Найдите площадь геометрической фигуры.
- Известна ли вам данная геометрическая фигура?
- Как мы будем находить ее площадь? (Разобьем на прямоугольники. Предложения уч-ся. 3 варианта разбиения).
7. Задача № 2 (слайд 11).
Сторона квадрата равна длине прямоугольника. Начертите фигуру, которая состоит из этих двух:
- примыкающих друг к другу равными сторонами;
- примыкающих друг к другу разными сторонами.
8. Игра: «Распутай клубок» (слайд 12,13).
Расшифруй записи и вычисли произведение.
9. Итог урока (слайд 14):
- Что нового узнали на уроке?
- С какими трудностями встретились?
- Что бы вы хотели ввести в ход урока?
10. Домашнее задание.