Тема:
ОригамиЦели: познакомить ребят с оригами, рассказать историю возникновения данного искусства, дать возможность самостоятельно сложить фигуры оригами из бумаги, развить мелкую моторику мышц, сообразительность.
Тип урока: факультативное занятие, урок проходил с использованием ИКТ.
Время: 1 часа
Структура урока:
- Организационный момент
- Знакомство с историей развития оригами
- Знакомство с течениями оригами
- Складывание фигур оригами
- Подведение итогов
Приборы и материалы: цветная двусторонняя бумага и белая, ножницы, готовые фигуры оригами, выполненные учителем для урока, компьютер, проектор, экран.
Ход урока
Деятельность учителя |
Номер слайда |
Приятно, когда на новогодней елке висят не только игрушки из магазина, но и украшения, выполненные своими руками. Поможет нам в этом оригами – японское искусство складывания из бумаги. Тема нашего сегодняшнего занятия “Оригами”. |
Слайд 1. Тема занятия |
История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность. Оригами возникло в эпоху Хэйан (794-1185). Поскольку бумага в те времена была очень дорогой, оригами появилось, как церемониальное искусство. В синтоистских храмах из бумаги изготавливали специальные коробочки санбо, в которые клали жертвоприношения – кусочки рыбы и овощей. Также для церемоний из специальной храмовой бумаги изготавливались фигурки божеств, называемые катахиро. В периоды Камакура (1185-1333) и Муромати (1333-1573) оригами перестает быть храмовым искусством, им активно начинает интересоваться высшая знать, приближенная к императорскому двору. В это время оригами носит символический характер (записки в виде бабочек посылаемые как символ любви и дружбы) В периоды Адзути – Момоями (1573-1603) и Эдо (1603-1867) благодаря дальнейшему развитию технологии производства бумаги искусство оригами становиться доступным более широким массам населения, превращаясь в довольно популярный способ времяпрепровождения. Жители Европы смогли познакомиться с этим самобытным искусством только после того, как Япония вышла из самоизоляции в 1853 году. Взрыв популярности оригами произошел после Второй мировой войны благодаря Акиро Йошидзаве, сделавшему больше, чем кто-либо в мире, для развития и популяризации оригами. Йошидзава прошел через нищету и испытания, но, проявив терпение и настойчивость, все же достиг своей цели, став всемирно известным мастером оригами. Вклад его в развитие этого вида искусства неоценим. Он разработал сотни новых фигурок, оставил после себя необыкновенные по красоте и изяществу композиции. |
Слайд 2. История развития оригами. |
В наши дни оригами активно развивается во всем мире, обогащаясь новыми приемами и методами. Примерно до середины ХХ века оригамисты ограничивались традиционной формой квадрата, не применяя ни клей, ни ножницы. Сейчас направления и школы оригами разделились на три основных течения. Первое течение. Традиционное оригами – приверженцы используют в качестве основы традиционный квадрат. Последователи этого течения складывают необыкновенно мудреные модели, далеко превосходящие по сложности традиционные формы. Второе течение. Последователи этого течения складывают фигуры из листов треугольной, прямоугольной, шестиугольной и восьмиугольной формы. Третье течение. Модульное оригами – изготовление моделей из некоторого числа однотипных модулей. Сейчас оригами перестало быть просто искусством. С равным правом оно может называться и методом обучения, и методом терапии. |
Слайд 3. оригами в наши дни. |
Для того чтоб мы могли построить некоторые модели оригами нам необходимо знать, как правильно складывать бумагу. Для этого мы с вами познакомимся с условными обозначениями. |
Слайд 4. Условные обозначения |
Теперь используя условные обозначения, мы с вами попробуем сложить фигуры. Первая фигура, которую мы попробуем выполнить – лягушка. |
Слайд 5. |
Вторая фигура – кузнечик. |
Слайд 6. |
Третья – фонарик. |
Слайд 7. |
Четвертая – сорока. |
Слайд 8. |
Занятие было приготовлено с использованием следующей литературы:
Книгу под номером 2 вы можете взять у меня и по очереди посмотреть в течение недели. По этой книги вы можете попробовать выполнить какую-нибудь фигуру и показать на следующем занятии свое творение. На сегодня урок окончен. Молодцы хорошо поработали. |
Слайд 9. |