Игра проводится между параллелью пятых классов. Каждый класс-команда. В начале игры все команды собираются в актовом зале, где ведущий объясняет правила игры и выдает маршрутные листы.
Итак, мы отправляемся в путешествие на математическом поезде. Каждой команде необходимо выбрать “проводника”. Он будет по маршрутному листу подсказывать путь. Вы проедете 5 станций. На каждой станции стоянка 15 минут. Постарайтесь не отстать от поезда и не задерживаться на станциях. “Диспетчера” на станциях помогут вам в этом.
“Диспетчера” – учителя математики, проверяют правильность выполнения заданий, выставляют баллы в маршрутные листы.
Образец маршрутного листа:
Маршрутный лист 5 б класса | ||
Станция | Кабинет | Баллы |
“Цветочная поляна” | ||
“ Эрудит” | ||
“ Мышление” | ||
“ Весёлые нотки” | ||
“Мозаика” | ||
Всего |
Станции:
- весёлые нотки;
- цветочная поляна;
- мышление;
- мозаика;
- эрудит.
Станция “Весёлые нотки”
На этой станции ребята должны спеть песни, в которых есть числительные. За каждую песню – 1 балл. Учитывается количество исполнений.
Станция “Цветочная поляна”
На доску прикреплены цветы, на которых прикреплены буквы. “Проводник” берёт цветок и учащиеся называют математические термины на эту букву. “Срывать” цветы можно три раза. За каждое слово – 1 балл.
(Буквы: п,т,к,о,д,у,р.)
Станция “Мышление”
Участникам предлагается составить как можно больше слов из какого-нибудь слова. Слова написаны на листках на обратной стороне. Выбирают не глядя. Каждое составленное слово – 1 балл.
Слова:
- математика;
- многоугольник;
- параллелепипед;
- микрокалькулятор;
- прямоугольник;
- транспортир.
Станция “Эрудит”
На этой станции ребята разгадывают слова. Каждое разгаданное слово-1 балл. Условие читают и спрашивают один вариант ответа. Если верно- защитывают.
Вопросы:
- 2х-6=2 (уравнение);
- Число, которое прибавляют (слагаемое)
- Сумма длин всех сторон треугольника (периметр);
- Число, показывающее количество единичных квадратов в геометрической фигуре (площадь);
- Трудный путь от условия к ответу (решение);
- Излишек (остаток);
- То, на что делят (делитель);
- Угломер (транспортир);
- Место, на котором стоит цифра в записи числа (разряд);
- Пятнадцатиминутное школьное сумасшествие (перемена);
- Числа, соединённые знаками действий или образец для подражания (пример);
- Есть у уравнения и у растения (корень);
- Записывается с помощью цифр (число).
Станция “Мозаика”
На этой станции учащимся предлагаются задачи, в которых необходимо из предложенных вариантов выбрать правильный ответ.
Задачи:
1. Сколько квадратов изображено на рисунке?
А) 30
Б) 16
В) 23
2. Продолжи ряд чисел:
А) 2;4;6;8;… (10;12;…)
Б) 1;4;9;16;… (25;36;…)
3. Рост Буратино 1 метр, а длина его носа 9 см. Каждый раз, когда Буратино врал, его нос удваивался. Как только длина его носа стала больше его роста, Буратино перестал врать. Сколько раз он соврал?
А) 3 раза;
Б) 4 раза;
В) 5 раз.
4. У клоуна 75 конфет. Во время представления он раздал 1/3 всех конфет. Сколько конфет осталось у клоуна?
А) 50;
Б) 25;
В) 35.
5. Клоун задумал число. Если его уменьшить на 34 и результат разделить на 8, то получится 2. Какое число задумал клоун?
А) 60;
Б) 30;
В) 50
6. Есть кегли с цифрами 4;2;7;5;3;8. Какие кегли нужно выбрать, чтобы набрать 20 очков?
(8+2+7+3 или 5+7+8)
Задания могут быть самыми разнообразными.
В конце игры подводятся результаты. Награждаются победители, а также наиболее активные и организованные классы, учащиеся.