Цели:
- обучающие:
- повторение теоретических вопросов темы;
- обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме;
- развивающие:
- ознакомление учащихся с историческим материалом, предъявляемым в театрализованном виде;
- развитие интереса к изучению математики;
- расширение общекультурного кругозора;
- воспитывающие:
- воспитание познавательной активности, культуры общения
Организационные моменты.
1) В мероприятии принимают участие 2 класса по 28 человек.
2) Учащиеся каждого класса делятся на 5 групп в зависимости от уровня знаний учащихся следующим образом:
1 стол - 8 учащихся, которые успевают на 5;
2 стол - 8 учащихся, которые успевают на 4-5;
3 стол - 8 учащихся, которые успевают на 3-4;
4 стол - 8 учащихся, которые успевают на 3.
3) Каждому участнику предлагается конверт, в котором находятся 4 индивидуальных задания, соответствующих уровню успеваемости по алгебре (см. приложение 1).
4) На каждом столе лежит материал, необходимый для проведения запланированных конкурсов (см. приложения 1.1, 1.2, 1.3, 1.4).
5) На доске для каждого класса закрепляется «Город-копилка»:
- карман для карточек с баллами.
Ход мероприятия.
1 конкурс. Разминка перед путешествием.
Учащимся задаются теоретические вопросы - по очереди каждой команде.
Правильный ответ - 1 балл.
Вопросы:
- определение одночлена;
- определение стандартного вида одночлена;
- определение подобных одночленов;
- алгоритм сложения одночленов;
- алгоритм умножения одночленов;
- алгоритм возведения одночлена в натуральную степень;
- алгоритм деления одночленов;
- определение многочлена;
- приведение многочлена к стандартному виду;
- определение алгебраической суммы многочленов;
- алгоритм умножения одночлена на многочлен;
- алгоритм умножения многочлена на многочлен.
2 конкурс. «Строительство Королевского замка и Кафедрального собор». Арифметические действия над одночленом.
1) Миниатюра «Два каменщика» (см. приложение 3).
2) Учащиеся решают первое задание и, по полученному ответу, находят соответствующую часть картинки. Соединяют эти части по принципу мозаики и получают часть всей картинки за каждым столом. На доске каждая команда прикрепляет собранные части. У одной команды получается «Королевский замок», а у другой - «Кафедральный собор».
Максимальное количество баллов - 4.
3 конкурс. «Подземный ход».
Приведение многочленов к стандартному виду, сложение и вычитание многочленов.
1) Миниатюра 2 . «В подземелье старого замка» (см. приложение 3).
2) Учащиеся выполняют второе задание. На предложенном им шаблоне ребята раскрашивают части подземного хода различными цветами в зависимости от полученного ответа. Проверка: результат сравнивают с оригиналом.
Максимальное количество баллов - 8.
4 конкурс. «Фридрих Бессель».
Умножение многочленов.
1) Миниатюра З. «Кенигсбергский ученый» (см. приложение 3).
2) Учащиеся выполняют третье задание и выбирают слова ( см. приложение 2), характеризующие Бесселя в соответствии с полученным ответом. На заранее подготовленном бланке они подчеркивают эти слова и верный ответ.
Проверка задания: верный ответ - 1 балл.
5 конкурс. «Прогулка Иммануила Канта».
Упрощение выражений с использованием формул сокращенного умножения.
1) Миниатюра 4. «Разговор о Канте» (см. приложение 3).
2) Учащиеся выполняют четвертое задание. По карте «Семь мостов Кенигсберга» выбирают мост (формулу), по которому «проходят». Запоминают название этого моста.
3) Проверка задания: учитель произносит названия моста и встают те учащиеся, которые «проходили по этому мосту». Если верно встали - 1 балл, если не верно - 0 баллов. Учителю известно заранее расположение этих учащихся, так как они расположены в определенном порядке.