Цели и задачи урока:
- Используя электронный учебник познакомить учащихся с сечением, рассмотреть виды сечений. Сформировать у учащихся умения и навыки построения сечения.
- Развивать: образное мышление, память, речь.
- Воспитывать: интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: урок проходит в компьютерном классе, с использованием электронного учебника: Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 2006г. 11 класс, карточки шаблоны (приложение4), карточки с задачами (приложение3)
Содержание урока:
- Организационный момент (2-3 мин)
- Повторение: (фронтальный опрос 5мин)
- Объяснение нового материала: ввести понятие сечения, рассмотреть виды сечения (презентация в РР 10 мин) (приложение1)
- С помощью электронного учебника сделать вывод (самостоятельная работа 10мин)
- Работа с доской построение сечений: осевое, косое, параллельное его оси, перпендикулярное его оси и решение задач.(8мин)
- Итог урока: тест (проверка знаний 5 мин) (приложение2)
- Домашнее задание: п.53, з.3,4, Постройте сечение цилиндра имеющего форму квадрата. (2 мин)
Ход урока
1. Повторение: проверка усвоения материала
Вопросы:
- Объясните что такое круговой цилиндр (образующая цилиндра, основания и боковая поверхность цилиндра)
- Какой цилиндр называется прямым?
- Что такое радиус цилиндра
- Что такое высота цилиндра
- Что такое ось цилиндра
2. Объяснение нового материала: ввести
понятие сечения, рассмотреть виды сечения (презентация
в РР 15 мин) (приложение1)
3. Электронный учебник: Уроки геометрии
Кирилла и Мефодия 2006г
Расположение в электронном учебнике (адрес)
Выбор урока —> округлые тела —> цилиндр —> содержание урока —> 17,18,19,20.22,28,29,23,34,35.
4. С помощью электронного учебника сделать вывод (самостоятельная работа 10 мин)
Вывод 1:
Теорема: (о сечении цилиндра плоскостью, параллельной основаниям)
Сечение цилиндра плоскостью, параллельной основаниям, есть круг того же радиуса, что основания.
Вывод 2:
Теорема: (о сечении цилиндра плоскостью, перпендикулярной основаниям)
Сечение цилиндра плоскостью, проходящей через его ось или параллельной этой оси, есть прямоугольник.
Вывод 3:
Линия пересечения плоскости с цилиндрической поверхностью - это овал, полученный путем сжатия или растяжения окружности, в математике такая поверхность называется эллипсом. Эллипс имеет центр симметрии и две взаимно перпендикулярные оси симметрии. Отрезки этих осей симметрии, заключенные внутри эллипса, называются большой и малой осями эллипса.
5. Работа с доской построение сечений:
- Осевое, косое, параллельное его оси, перпендикулярное его оси. (4 человека у доски строят сечения),
- Остальные ребята строят на готовых шаблонах все четыре сечения. (приложение4)
- Сильные ребята решают задачи (самостоятельно) на нахождения площади сечения (приложение3)
6. Итог урока: тест (проверка знаний 5 мин) (приложение2)
7. Домашнее задание: п.53, з.3,4, Творческое задание: постройте сечение цилиндра имеющего форму квадрата, как вы думаете, будет называться этот цилиндр?