Урок-повторение по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 5


Концептуальная цель:

Создать условия для проявления познавательной активности учащихся, способствовать развитию самостоятельной деятельности, формировать направленность на саморазвитие.

Тема урока:

Обыкновенные дроби.

Стратегическая цель:

Показать учащимся связь между математикой и спортом.

Задачи:

  1. Повторить теоретические знания по теме: “Обыкновенные дроби”.
  2. Показать практическое применение данной темы на примерах и задачах.
  3. Познакомить учащихся с зимними видами спорта.

Проблема:

Зная первоначальные сведения об обыкновенных дробях, учащиеся не задумываются над их ценностью.

Проблемный вопрос:

В чем ценность обыкновенных дробей?

Варианты решения:

  1. Систематизировать изученный материал.
  2. Подобрать специальные тренировочные задания.
  3. Активизировать детей с помощью ИКТ.
  4. Обеспечить связь с жизнью.

Оптимальное решение:

Через специальные тренировочные задания с обыкновенными дробями показать связь математики с жизнью и используя ИКТ.

Тезис:

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует мозг, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.

А.И. Маркушевич

Ход урока

I. Вступительная беседа:

Сегодня на уроке мы отправляемся в страну зимнего спорта. Спорт и математика, вроде ничего общего, но это не так. В спорте нельзя достигнуть высоких результатов без ежедневных тренировок, так и математика любит упорных, настойчивых.

Тезис: А.И. Маркушевич сказал

“Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует мозг, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”.

А так ли это, мы сегодня посмотрим на уроке.

Приложение 1

Зимний, солнечный день. По искристому снегу легко катят лыжи. В ярких спортивных костюмах бегут лыжники и у каждого за плечами винтовка. Идут соревнования по биатлону. В этом слове “БИ” означает двойное, а слово “АТЛОН” состязание, а значит биатлон – двойное состязание: по скоростному бегу на лыжах и по меткой стрельбе из винтовки.

Сегодня на уроке мы тоже будем соревноваться, только в решении задач и примеров на тему “Обыкновенные дроби”.

У каждого ученика на столе лежит мишень, на котором он будет отмечать свои оценки.

II. Перед любыми соревнованиями спортсмены проводят разминку. Давайте и мы проведем разминку, но только по математике.

В начале повторим правила:

  1. Приведите пример обыкновенной дроби. Назовите числитель, знаменатель этой дроби, и что они показывают?
  2. Какая дробь называется правильной? Приведите пример.
  3. Какая дробь называется неправильной? Приведите пример.
  4. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
  5. Как сравнить дроби с единицей?
  6. Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
  7. Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?

При повторении правил учитель сразу называет оценку, которую ученик отмечает на своей мишени.

А сейчас немного посчитаем устно.

1. 7/7; 12/8; 5/9; 11/8; 3/9.

а) Прочитайте дроби
б) Назовите правильные дроби
в) Неправильные дроби
г) Расположите в порядке возрастания (3\9; 5\9; 7\7; 11\8; 12\8).

2. Выполните действия, назовите только ответ:

а)18/19-7/19+3/19=14\19.
б)11/15-(3/15+7/15)=1\15.
в) 5/12+3/12+4/12=12\12=1.

3. В задаче объясните решение:

Биатлонист прошел 4/6 всей трассы. Сколько ему осталось пройти, если вся трасса 18 км?

III. Работа в тетради.

Через каждые четыре года проходят Олимпийские игры. Зимние Олимпийские игры называют Белой Олимпиадой.

Как вы думает, где и когда проходила последняя Белая Олимпиада?

Последняя Белая Олимпиада проходила в Италии в феврале 2006 года.

Задача:

На Олимпиаде в Италии было разыграно 252 медали разного достоинства. Российские спортсмены завоевали 22 медали, из них 4/11 золотых и столько же бронзовых. Какая часть медалей завоёвана Российскими спортсменами? Сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей завоевали наши спортсмены?

IV.

Среди зимних видов спорта, горнолыжный спорт занимает почетное место. Говорят, что это спорт смелых и мужественных людей. Горнолыжники соревнуются в слаломе и скоростном спуске. Слово “СЛАЛОМ” - норвежское, означает, след на склоне. Скоростной спуск – второй вид соревнований горнолыжников. Зафиксирована абсолютная скорость при спуске – 202 км/ч. Мы тоже посоревнуемся в решении теста. Но надо решать не только быстро, но самое главное правильно. Спортсмены выигрывают только в честной игре, поэтому вы задание делаете самостоятельно.

а) Тест.

Приложение 2

б) Организаторы соревнований по слалому предложили нам вычислить длину трассы для горнолыжников, если 27/45 составляет 675м. Какова длина трассы?

в) № 1040 учебник математики 5 класса автор Н.Я. Виленкин

За одно сокращение сердце человека выталкивает 150 см3 крови. Сколько крови перекачает сердце человека за 1 мин, за 1 час при пульсе 60 (пульс – число сокращений сердца за 1 мин)?

V. Домашнее задание:

Решите задачу.

1. Сосчитайте свой пульс за 1 мин в покое и за 1 мин после, того как выполните 50 прыжков на месте.

2. Сосчитайте сколько крови ваше сердце перекачает за 1 мин в покое и после прыжков?

VI. Учитель возвращается к тезису. Согласны ли вы с мнением А.И. Маркушевича?

VII. Какие зимние виды спорта вы еще знаете?

VIII. Подведение итогов.

Вручаем ЗОЛОТУЮ, СЕРЕБРЯНУЮ и БРОНЗОВУЮ МЕДАЛИ, тем, у кого больше баллов на мишени.