Цель урока: Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания, используя листы опорных сигналов (ЛОСы)
Задачи урока:
- Образовательная:
- обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания на предыдущих уроках,
- проверить свои знания теории при решении задач.
- Развивающая:
- развитие пространственного мышления, пространственной абстракции и воображения.
- развитие навыка творческого подхода к решению задачи
- Воспитательная:
- привитие интереса к предмету.
Тип урока: обобщающий
Методы: словесные, наглядные.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийная установка, проектор, экран.
План урока.
- Организационный момент - 1 мин.
- Воспроизведение ЛОС – 6 мин.
- Озвучивание ЛОСа у доски (6 учащихся) - 12 мин.
- Решение задач по готовым чертежам – 10 мин.
- Решение задач с помощью моделей – 10 мин.
- Самостоятельное решение задачи – 4 мин.
- Подведение итогов урока. Рефлексия. - 2 мин.
Ход урока
- Организационный момент
На партах уже лежат тетради для воспроизведения ЛОСов, приготовлены цветные ручки, карандаши, линейки, перегородки.
- Воспроизведение ЛОСа (приложение 1). Для тех, кто сдаёт раньше на доске записан вопрос: “Как определить перпендикулярность угла дома плоскости его основания? Сдавшие учащиеся могут повторять теорию, готовиться к озвучиванию ЛОСа.
- Озвучивание. К доске вызываются 6 учащихся, которые готовятся к ответу. Желающие при ответе могут использовать презентации, приготовленные дома.
- Расстояние от точки до плоскости
- Теорема о трёх перпендикулярах
- Обратная теорема
- Двугранный угол
- Признак перпендикулярности двух плоскостей
- Прямоугольный параллелепипед
- Решение задач по готовым чертежам.
Остальные учащиеся работают по готовым чертежам, где нужно установить положение прямых а и b.
Дано: АВСD – прямоугольник, АК АВСD | Дано: АВСD – прямоугольник, АК АВСD |
Дано: АВСD – ромб, АК АВСD | Дано: АВСD – ромб, АК АВСD |
- Решение задач с помощью выстраивания моделей. На парте у каждого лоток, спицы пластилин, трубочки.
Задача № 1.
Из точки, отстоящей от плоскости на расстоянии 8 см, проведены две наклонные, образующие с плоскостью углы 450, а между собой угол в 600. Найдите расстояние между концами наклонных.
Задача № 2.
Отрезок МА перпендикулярен плоскости треугольника АВС, АD – медиана треугольника АВС, отрезок МD перпендикулярен ВС. Докажите, что АВ = АС.
- Самостоятельное решение задачи: Стороны треугольника равны 10см, 17 см и 21 см. Из вершины большего угла треугольника проведён к его плоскости перпендикуляр, равный 15 см. Найдите расстояния от концов перпендикуляра до большей стороны. Указание. Примените при решении формулу Герона.
- Подведение итогов. Каждый ученик получает отметку за воспроизведение ЛОСа и решение задач по готовым чертежам, 6 учащихся – за озвучивание, выборочно – за самостоятельное решение задачи.
- Домашнее задание: №№ 164,165,206