Цели:
- систематизировать изученное;
- обобщить знания учащихся о тригонометрии;
- отработать умение применять формулы, при решении заданий;
- корректировать знания и умения учащихся;
- развивать интерес к предмету;
- развивать личностные качества учащихся;
- расширять кругозор и пополнять словарный запас;
- развивать навыки самоконтроля;
- развивать правильную самооценку.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Сегодня мы повторим тему, изучаемую на уроках геометрии и алгебры. Увидим, что знания, полученные на уроках алгебры, понадобятся при решении геометрических задач и наоборот. За каждое задание вы получите оценку, а в конце урока будет выставлена итоговая оценка.
II. Немного истории Презентация
III. Объясни формулу: за правильный ответ один жетон (1 балл)
IV. Найди ошибку
– Найти ошибки в формулах, решениях примеров, в чертежах. Ошибки следует записать, указав номер задания, где обнаружена ошибка. Листки с номерами примеров сдать проверяющему. После проверки ошибки требуется объяснить.
7)
8)
9)
10)
V. Блиц-опрос
Класс делится на две группы. Первая группа готовится к теоретическому опросу. Вторая группа выполняет практическую работу по карточкам.
1. Что называется синусом острого угла в
прямоугольном треугольнике.
2. В какой четверти находится угол , если
3. Синус острого угла параллелограмма = 0,6. Найти
косинус тупого угла этого параллелограмма.
4. Косинус суммы двух углов треугольника равен 1/3.
Найти косинус третьего угла.
5. Может ли существовать такой треугольник, у
которого углы равны .
6. Найти радианную и градусную меру углов
треугольника, если их величины относятся как 2 : 3 :
4.
7. Могут ли два угла параллелограмма быть равными:
8. Выразить в градусной мере: –.
9. Выразите в радианной мере: .
10. Вычисли:
11. Какие знаки в координатных четвертях имеют
тригонометрические функции?
12.Сформулировать теорему косинусов.
13. Сформулировать теорему синусов.
14. В прямоугольном треугольнике величина одного
из острых углов равна:
а)
Найти величину другого острого угла.
15. Что называется радианом?
16. Дать определение синуса, косинуса, тангенса и
котангенса.
17. Выразите через соs, ctg через sin
VI. Реши задачу
Группы обмениваются заданиями: 1 группа решает задачи, а вторая группа готовится к блиц-опросу.
1. sin = – 0,6.
Известно: : сos , ctg ,
ctg.
2. В треугольнике стороны а = 12, в = 12, угол .Найти
сторону с и остальные углы.
3. Упростить выражение:
VII. Подведение итогов
Проверяются задания. Оценки за каждую работу выставляются в оценочную карту. Выставляется итоговая оценка.
VIII. Домашнее задание
– Подготовить тест на применение тригонометрических формул.
Приложение 1
Оценочная карта учащегося
Фамилия, имя ученика __________________________
№ | Задание | Оценка | Итоговая оценка |
1 | Объясни формулу | ||
2 | Найди ошибку | ||
3 | Блиц-опрос | ||
4 | Решение задач |