Цель урока: обобщить теоретические и практические знания, полученные на уроках английского языка и математики.
Задачи:
- Развивать умения использовать теоретические знания при решении задач.
- Развивать лингвистические умения учащихся: строить связанное высказывание, давать логический и последовательный ответ.
- Развивать вычислительные навыки, память, самостоятельность, наблюдательность, оригинальность, языковую догадку. Формировать коммуникативную и эмоциональную культуру.
- Совершенствовать устную речь учащихся.
Оборудование: экран, проектор
Ход урока
1. Доброе утро, ребята! Сегодня у нас необычный день и урок математики тоже будет необычным. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, во время которого мы и проверим свои знания. (слайд №1)
(стук в дверь, входит фея)
2. Good morning, dear girls and boys! Good morning, everybody! Let me introduce myself. I am a fairy and I live in Disneyland. But unfortunately, I’ve lost my way because I forgot a magic phrase that can help me come back home. I know that wonderful children study in this school and I would be very grateful if you could help me come back to Disneyland. (слайд №2)
1. Дорогая фея, мы с удовольствием поможем вам вернуться в Диснейленд и встретиться с вашими друзьями. Но прежде чем отправиться в это путешествие, нам предстоит собрать багаж. А для этого давайте решим примеры и узнаем, что же необходимо взять с собой в дорогу. (слайд №3 )
g 108 : 36
e 192 : 24
w 700 : 35
l 52 * 0 + 600 : 60
e 50 * 125 * 9 * 0
d 1 * (325 – 298) : 1
k 55 * 2 + 45 * 2
n (225+76)- 125
o 18+18+18+18+18
Запишите ответы в порядке убывания, и у вас получится слово на английском языке.
KNOWLEDGE.
Что оно значит? Правильно, это знания. Итак, берем с собой знания и отправляемся в путь. (слайд №4)
2. Oh, I’ve got a magic train which can help us reach the Disneyland. But we need some fuel and I don’t know how much. (слайд №5)
1. Давайте же определим, сколько топлива нам понадобится.(слайд №6)
Задача.
На все путешествие понадобится 150 литров топлива. Сейчас в баке топлива в два раза больше того количества, которое необходимо добавить. Сколько литров топлива требуется добавить в бак? (решение задачи на слайде)
(Ответ: 50 литров)
Молодцы! С задачей вы справились. Можно отправляться в путь.
2. Make yourselves comfortable in our magic train and let’s sing the song.
(Singing the song “Welcome, little travellers.”) (слайды №6–10)
We have arrived at Disneyland. I think you know that it is a place for children of all ages. It’s also a place for their parents to return to the world of childhood. Do you know the name of a person who created this world? Yes, you are quite right. His name is Walt Disney.
- Where and when was he born? (Chicago, December 5, 1901)
- One day Walt Disney had an idea to make this animal the main character of his cartoons. What animal is it? (Mickey Mouse)
- What state is Disneyland situated? (California, near Los Angeles)
(слайды №11–19)
Oh, I can see my friend Donald Duck. You know he loves money very much but he cannot open his safe. Let’s help him. (слайд №20)
1. Ребята, давайте поможем этому герою и решим задачу. (слайд № 21)
Задача.
Дональд Дак задумал двузначное число. Оно на 74 больше произведения своих цифр. Какое это число? (решение на слайде №22)
(Ответ: 92 )
2. Donald Duck is so happy that we helped him to open his safe and he gave us a part of the magic phrase – “If you want”.
(Плач за дверью).
1. Вы слышите? Там кто-то плачет.
2. Oh, yes. Somebody is crying. It’s Alice. Dear, what has happened? Can we help you?
Alice: I’ve got a problem. There are two roads in front of me – a green road and a red one. I should choose the shortest way to get home but I don’t know which to choose. Please, help me.
1. Давайте поможем Алисе и решим задачу. (Слайд №23, 24)
Что меньше: 6% от 300 или 2/9 от 18? (Ответ: 18>4)
Итак, Алисе нужно выбрать красную дорожку.
Alice: Thank you very much for your help. Please, take a part of the magic phrase – “to be on top”. Good luck to you! Good-bye!
2. I think you are tired. Let’s have a rest and do some exercises. Stand up, please!
My hands upon my head I place,
On my shoulders, on my face.
Then I put them in front of me
And gently clap: one, two, three.
Thank you! Sit down!
(music)
Children, do you know Winnie-the-Pooh? He loves honey so much and he also has got a problem. Let’s help him.
1. Ребята, давайте решим задачу и поможем Винни Пуху.
Задача.
Медвежонку удалось разложить 30 кг меда в 5 бочек. Сколько еще таких бочек ему потребуется, если всего у него 96 кг меда? (Слайд №25)
(Ответ: 11бочек)
3. You are really very clever. And now we’ve got one more part of the magic phrase –
“do not let”.
1. Кажется, от нас прячется еще один герой, но кто это – вам придется угадать.
А для этого нужно вспомнить, какие высказывания называются истинными,
а какие ложными.
2. Please, read the following sentences and say which of them are true and which are false.
M |
|
|
1. North America is a continent. |
O |
|
|
2. Columbus discovered America in 1492. |
A |
|
|
3. Columbus lived all his life in England. |
U |
|
|
4. The moon usually appears in the sky at night. |
K |
|
|
5. There are 13 months in a year. |
S |
|
|
6. Walt Disney was born in 1901. |
L |
|
|
7. The sun is shining brightly now. |
E |
|
|
8. There were 74 men and 28 women on the “Mayflower”. |
MOUSE is a cartoon character which is very popular and famous not only in the USA but in other countries as well. And now we’ve got the last part of the magic phrase – “education stop”. Let’s read the magic phrase all together – If you want to be on top, do not let education stop.
1. Ребята, а что означает это высказывание? (Дети отвечают.)
А вы помните, что это девиз нашей английской школы? (Слайд №27)
2. Is it really so? It’s great! I hope we’ll be friends for ever. I wish you success not only in studying English but also in studying Mathematics and other subjects as well.
1. Ну а сейчас нам пора возвращаться в нашу школу. Только как же мы вернемся?
Фея, помоги нам, пожалуйста.
2. With great pleasure! Let’s read our magic phrase together and it will help you come back.
(Music)
1. Итак, наше путешествие окончено. Мы снова в нашей школе. Спасибо всем. (Слайд №28)
2. Thank you for the lesson!