Девиз: Мы, играя, проверяем: что умеем и что знаем!
Цели мероприятия:
- учить учащихся применять полученные знания и умения в повседневной жизни.
- развивать логическое мышление учащихся.
- поддерживать интерес учащихся к предмету.
- учить учащихся коммуникативному поведению в игре и в жизненных ситуациях.
ХОД КВН
1. Приветствие и представление команд
2. Разминка – игра «Ромашка»
На слайде цветок – «Ромашка», состоящий из
лепестков, на которых написаны вопросы:
– Сколько получится, если сложить наибольшее
трёхзначное натуральное число и наименьшее
однозначное натуральное число? (999 + 1 = 1000)
– Сколько получится, если сложить наименьшее
двухзначное натуральное число и наименьшее
трёхзначное натуральное число? (10 + 100 = 110)
– В каком случае сумма двух чисел равна первому
слагаемому? (Второе слагаемое равно 0)
– В каком случае произведение двух чисел равно 0? (Один
из множителей равен 0)
– Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов
играл каждый? (4)
– На грядке сидело 6 воробьёв, к ним прилетело ещё
5 воробьёв. Кот подкрался и схватил одного.
Сколько воробьёв осталось на грядке? (0)
– В корзине 5 яблок. Как разделить эти яблоки
между пятью девочками, чтобы каждая получила по 1
яблоку и в корзине осталось одно яблоко? (Четверым
дать по одному яблоку, пятой – яблоко в корзине).
– «Сколько лет твоему сыну?» – спросил один
человек своего приятеля.
– Приятель ответил: «Если к возрасту моего сына
прибавить столько же, да ещё половину, то будет 10
лет». Сколько же лет сыну? (10 – состоит из 5
половинок, значит сыну 4 года).
3. Конкурс капитанов
1. Кто быстрее сосчитает до 24 по таблице (для каждого капитана своя таблица). Число надо показать указкой и произнести.
1 | 17 | 3 | 13 |
6 | 14 | 8 | 19 |
12 | 21 | 10 | 5 |
9 | 2 | 24 | 22 |
18 | 23 | 20 | 16 |
4 | 15 | 7 | 11 |
2. Метаграммы.
а) Я приношу с собою боль,
Лица по форме искажение,
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То я всего лишь знак сложения. (Флюс, плюс)
б) Что такое?
С «Д» – ветвистый,
С «З» – костистый,
С «К» – ребристый. (Дуб, зуб, куб)
а) Он – грызун не очень мелкий,
Ибо чуть больше белки.
А заменишь «У» на «О»
Будет круглое число. (Сурок – сорок)
б) Когда я – месяц, то легко дыша,
Ты, как и снег, на солнце словно таешь.
Коль вместо «Т» в меня поставишь «Ш»,
То под меня ты бодро зашагаешь. (Март – марш)
4. Задание командам
Цепочка – решение примеров на листочках –
участники выходят по одному и решают примеры.
Причём, следующий выходит только тогда, когда
предыдущий участник решил своё задание и
вернулся на своё место.
Наибольшее количество баллов получает та
команда, которая быстрее правильно справилась с
заданием. У отставшей команды вычитается столько
баллов, сколько примеров решено с ошибкой.
244 : 4 | 248 : 8 |
61 · 30 | 31 · 30 |
1830 : 5 | 930 : 5 |
366 + 366 | 186 + 186 |
732 – 32 | 300 – 150 |
700 – 350 | 372 – 72 |
350 : 7 | 150 : 3 |
50 + 320 | 50 + 420 |
370 · 2 | 470 + 2 |
740 : 10 | 940 : 10 |
74 · 3 | 94 · 3 |
222 + 250 | 282 + 210 |
472 – 400 | 492 – 400 |
5. Домашнее задание
Каждая команда готовит сказку на
математическую тему. Сказка должна
заканчиваться вопросом команде противника.
Команды задают по 5 вопросов друг другу,
заготовленные заранее.
6. Задания командам
1. Найди лишнее по смыслу слово(слова написаны на плакате)
метр | сложение |
сантиметр | умножение |
килограмм | раздробление |
километр | деление |
дециметр | умножение |
2. В классе 34 ученика. Доказать, что найдутся
хотя бы 2 человека, у которых фамилия начинается
на одну букву.
В школе 400 учащихся. Как без просмотра документов,
без опроса родителей, доказать, что есть хотя бы 2
человека, у которых совпадают дни рождения?
Отгадай ребус (ребусы прилагаются).
6. Итог
Итог подводит жюри, которое состоит из ребят
старших классов (кружковцев)
Максимальная оценка каждого этапа оговаривается
заранее. Учитывая это, жюри ведёт счёт в течении
всей игры.
Ведёт КВН. ученик старших классов