Пояснительная записка
Мы считаем, что развитие творческого мышления у учащихся в процессе изучения ими математики является одной из актуальных задач, стоящих перед преподавателями математики в современной школе. Основным средством такого воспитания и развития математических способностей учащихся являются задачи. Неслучайно известный современный математик и методист Д. Пойа пишет: «Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности».
Для овладения и управления современной техникой и технологией нужна серьезная подготовка, включающая в качестве непременного компонента активные знания по математике. Наличие знаний не означает, что они являются активными запасами учащихся, что ученики способны применять их в разных ситуациях. Высокий уровень математической подготовки достигается в процессе обучения, ориентированного на широкое использование связей математики с современным миром.
В данной программе предложено решение задач,
которые охватывают разделы школьного курса
алгебры, геометрии, физики и позволяют учителю
наглядно показать роль математики в решении
практических задач.
Содержание курса представляет собой
совокупность фрагментов из различных разделов
алгебры, геометрии, физики.
Основными задачами данного курса являются:
- Реализация основного принципа педагогики - единства теории и практики.
- Раскрытие связей математики с окружающим миром.
- Приобретение школьниками знаний, на которые они смогут опираться в жизни.
Цели создания курса:
- Получение учащимися в процессе решения задач практических умений и навыков, которые помогут ему успешно освоить программу старшей профильной школы.
- Предоставить возможность учащимся работать на уровне повышенных требований, развивать его учебную мотивацию.
Решение задач, создание экспериментов,
организация проектной деятельности реализует
проявление инициативы учащихся при изучении
курса, его высокой доли самостоятельности и
активности в процессе работы.
После изучения курса учащиеся будут иметь
возможность оценить привлекательность
математики, ее интеллектуальную эстетику,
широкое разнообразие интересных математических
задач. Развитие их интереса к математике до
познавательного уровня даст возможность в этом
возрасте выбрать математику как предмет для
последующего углубленного изучения.
Содержание
Введение: Математические понятия (определяемые
и основные).
Род и вид. Определения и описания. Классификация.
§ 1. Этапы изучения математических предложений.
§2. Введение математических предложений.
2.1 . Три способа введения определений, аксиом,
теорем. 2.2. Введение понятий. 2.3 . « Открытие»
теорем.
2.4. Введение аксиом.
2.5. Введение правил.
§3. Обеспечение усвоения математических предложений.
3.1.0 формальном усвоении определений, аксиом,
теорем.
3.2. Раздельный метод.
3.3. Компактный метод.
3.4. Алгоритмический метод.
§4. Технология обучения правилам в системе развивающего обучения.
4.1 .Мотивационно-ориентировочная часть. 4.2.0перационно-исполнительская часть.
4.3 . Рефлексивно-оценочная часть.
Список литературы
Примечание: Конспект уроков