Математика
-
Обобщающий урок "Решение задач на нахождение дроби от числа, числа по его дроби и отношения чисел" 2009
Изучив все три вида задач, целесообразно объединить их на одном уроке, проведя укрупнение дидактических единиц. Это приведет к более осознанному усвоению знаний. Ребята учатся обобщать, анализировать, оформлять решение в таблице, составлять к задачам диаграммы, оценивать свою работу и работу товарища. Ведущую идею урока можно использовать учителям сельских школ с целью воспитания любви к родному краю.
-
Урок по математике в классе-комплекте (одновременно) в 3-м и в 5-м классах VIII вида. Технология деятельностного подхода 2009
Урок должен научить ребят учиться, общаться и помочь осознать себя. Насыщен многообразием учебных ситуаций, и каждая из них вызывает у учащихся вопросы и удивление. Это урок, на котором ученика не унижают за то, что он чего-то не знает, не понимает, не умеет, а направляют и учат.
-
Новая форма оценивания контрольно-измерительных материалов по математике (по десятибалльной шкале) 2009
В работе помещены контрольно-оценочные материалы по математике для младших школьников, которые составлены в ходе экспериментальной деятельности по теме "Система оценивания знаний учащихся по десятибалльной шкале в начальной школе".
-
Урок по теме "Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений" 2009
Это заключительный урок по алгебре в 8-м классе в рамках изучения темы "Квадратные уравнения". Учащиеся знакомятся с приёмами быстрых и рациональных способов решения некоторых квадратных уравнений, учатся обобщать изученный материал.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Табличное сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20" 2009
Задания, предложенные в уроке, помогут обобщить и закрепить знания по пройденной теме, а также развивают учебно-познавательную деятельность, творческие способности, математическую интуицию. В данном уроке расширяется кругозор детей материалом о Кирилле и Мефодии. Этот урок можно использовать при разных УМК.
-
Конспект урока по математике для 6-го класса по теме "Умножение дробей" 2009
Урок обобщающего повторения и проверки ЗУ в 6-м классе по теме "Умножение дробей" проводится для выявления степени готовности учащихся по данной теме.
-
Урок геометрии по теме "Правильная пирамида". 10-й класс 2009
Урок стереометрии в 10-м классе – урок объяснения нового материала: введение понятия правильной пирамиды и апофемы, доказательство свойств правильной пирамиды. На уроке предлагается решение задач на построение и нахождение элементов правильной пирамиды. Для проведения урока подготовлена презентация.
-
Сложение положительных и отрицательных чисел 2009
Цель урока: перевести знания учащихся от усвоения отдельных фактов о сложении положительных и отрицательных чисел в целостную систему знаний по данной теме. Работа происходит в группах и в парах сменного состава. Учитель заранее готовит консультантов и карточки с заданиями. На уроке осуществляется взаимоконтроль и самоконтроль.
-
Урок математики по теме "Деление трехзначного числа на однозначное число". 5-й класс 2009
Урок проводится в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида после темы «Умножение трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд». Особенность этого урока заключается в том, что арифметические задачи, используемые на уроке, составлены на местном материале, знакомом детям.
-
Решение аффинных геометрических задач векторным методом 2009
Статья посвящена применению векторного метода при решении задач. В задачах такого рода традиционные методы решения связаны обычно со значительными трудностями: или с необходимостью тонких дополнительных геометрических построений, или с довольно громоздкими тригонометрическими преобразованиями. Решение геометрических задач векторным методом позволяет отработать у учащихся навыки перевода условия с геометрического языка на векторный и формировать навыки, необходимые для перевода с векторного языка на геометрический.
-
Развитие учебно-познавательной компетенции школьников через конструирование и решение задач практической направленности 2009
Чтобы знание становилось инструментом, а не залежами ненужного сырья на задворках интеллекта, ученик должен с ним работать. Поэтому необходимо совместно с учениками находить или конструировать такие задачи, которые позволили бы средствами математики сделать правильный выбор в конкретной жизненной ситуации. Это позволяет расширить кругозор, приобрести навыки работы с информацией, повысить уровень учебной мотивации к получению математических знаний. Таким образом, процесс конструирования задач позволяет превратить скучнейшие вычислительные задания в увлекательное занятие, при котором ученик является не только исполнителем, но и автором.
-
Игра - смотр проектов "Для чего нужна геометрия" 2009
В статье дана разработка внеклассного мероприятия по геометрии, которое является завершающим этапом проектной деятельности учащихся 7-х классов. Данная проектная работа проводится учителем в самом начале изучения геометрии. Для демонстрации проектов учащиеся создают презентации в MS PowerPoint. Смотр проектов – это защита и демонстрация результата проектной деятельности учащихся.
-
Разработка урока математики в 8-м классе "Квадратные уравнения" с использованием ИКТ 2009
Урок с применением ИКТ. Для проведения урока необходимы: компьютеры с ОС МS Windows; интерактивная доска, проектор, презентация по теме урока, компьютерная модель курса «Квадратные уравнения», CD «Открытая математика», карточки-задания с вопросами для самостоятельной работы.
-
План-конспект урока по теме "Теорема Пифагора" 2009
Конспект урока включает в себя тематический кроссворд, историческую пятиминутку и ряд заданий на усвоение и отработку алгоритма решения задач по данной теме.
-
Интегрированный урок по математике и основам безопасности жизнедеятельности 2009
Данный урок проводится для учащихся 6-х классов в рамках общешкольного Дня защиты детей. Урок направлен на закрепление пройденного на уроках математики через решение задач, связанных с чрезвычайными ситуациями.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Проценты" 2009
Основная цель урока - формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
-
Творческая разработка урока–игры "Счастливый случай". 9-й класс 2009
Целесообразно проведение данного урока-игры в конце учебного года. В ходе урока в игровой форме осуществляется фронтальная проверка усвоения учебного материала по алгебре и геометрии. Игровые задания способствуют повышению познавательной активности учащихся и развитию культуры общения.
-
Урок алгебры в 8-м классе (с ипользованием позиционного обучения" 2009
Идея активизации всех структур (нормативной, преобразующей, символической ) с их последующей интеграцией в единый механизм познавательной деятельности легла в основу разработки модели позиционного обучения. В процессе такой деятельности осуществляется осмысление материала с разных позиций: запоминание, анализ, синтез, преобразование, выявление затруднений, творческий поход к изучению темы.
-
Программа элективного курса по математике "Решение линейных, квадратных уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля" для учащихся 8–9-х классов в рамках предпрофильной подготовки 2009
Программа элективного курса по математике "Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля" для учащихся 8-9-х классов в рамках предпрофильной подготовки учащихся. Данный курс направлен на расширение знаний по математике, повышение уровня математической подготовки, формирование устойчивого интереса к предмету.
-
"Путешествие в зимнюю сказку" (отчет об экскурсии) 2009
Проблема выбора темы для проектной деятельности? - Её нет. Мы хотим рассказать, как обычная школьная экскурсия вылилась в большой и интересный интегрированный проект.
-
Открытый урок "Обобщение понятия степени" 2009
Материал, представленный в статье, будет полезен для учителей, работающих в старших классах. Задачи, подобранные к уроку, позволяют обобщить понятие степени, большая часть заданий взяты из ЕГЭ. К уроку сделана презентация, придающая уроку динамичность, красочность, разнообразие.
-
Решение уравнений методом логарифмирования 2009
Решение логарифмических уравнений предлагается во всех разделах ЕГЭ и в заданиях вступительных экзаменов в вузы. Метод логарифмирования достаточно сложен, требует отличных знаний правил логарифмирования, умения применять их и выбирать правильный ответ с учетом области допустимых значений функций, входящих в уравнение.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Решение показательных уравнений и неравенств" 2009
Урок обобщает знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений; развивает умение наблюдать, обобщать, анализировать математические ситуации; заинтересовывает учеников в решении нестандартных показательных уравнений и систем уравнений для подготовки к ЕГЭ.
-
Формулы сокращенного умножения 2009
Урок состоит из 4-х этапов. Каждый этап имеет свою цель. Они подчинены закреплению навыков применения формул при решении практических задач и параллельно расширению, углублению знаний учеников по данной теме. Урок можно провести в виде соревнования, брать примеры разного уровня и характера сложности. Результаты каждого этапа ученики заносят в индивидуальные оценочные листы.
-
Урок геометрии "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника" 2009
Основные цели урока – это повторение и обобщение изученного материала, выявить, насколько учащиеся владеют изученным материалом с использованием задач, дифференцированного характера.
-
Аспекты исследовательской деятельности в работе преподавателя математики 2009
В данной работе конкретизируются понятия исследования, проект, а также учебное и научное исследования. В качестве примера приводится педагогическая разработка ролевой игры с элементами исследования по теме "Аналитическая геометрия". Предназначена для студентов средних специальных заведений.
-
Урок–игра "Помоги Гарри Поттеру". 6-й класс 2009
Цель урока: закрепление умений и навыков работы с обыкновенными дробями, имеющими разные знаменатели, привитие интереса к предмету.
-
Презентация к серии уроков геометрии в 10-х классах по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей" 2009
Использование презентации на уроках геометрии позволяет экономить время при изображении рисунка, устной проверке домашнего задания с использованием готовых рисунков, доказательстве учащимися изученных теорем с использованием готовых чертежей.
-
Тема урока "Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства" 2009
Урок закрепления материала с элементами модульной технологии и использованием информационно-коммуникативных технологий.
-
Геометрический смысл производной 2009
Анализируя кодификатор элементов содержания по математике для составления КИМ ЕГЭ за последние несколько нет, можно заметить, что ежегодно встречаются задания по теме "Геометрический смысл производной". Эти задания вызывают у учащихся затруднения. Мною были составлены задания на эту тему. Я их подробно разобрала на уроках обобщающего повторения.