Математика
-
Урок-семинар по теме "Площадь треугольника" 2008
Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по геометрии в 9-м классе, имеет воспитательное значение, развивающее познавательный интерес к предмету.
-
"Решение линейных уравнений. В мире звезд" 2008
Цели урока: повторение изученного материала " Решение линейных уравнений" с параллельным формированием новых знаний из курса астрономии "Созвездия"; самостоятельная работа по пройденной теме " Решение линейных уравнений", учитывающая познавательный интерес к рисунку созвездий. Показ мультимедиа о созвездиях.
-
Развитие математических способностей учащихся 2008
Данный доклад был зачитан на методическом объединении учителей школы. Сейчас, в период перестройки средней и высшей школы, когда индивидуализации обучения учащихся придаётся первостепенное значение, выявление и развитие математических способностей учащихся является одной из главных задач, стоящих перед преподавателями математики.
-
Урок — математический журнал "Преданья старины далекой" 2008
Задачи урока: познакомить учащихся с решением старинных русских задач, создать представление о математическом просвещении XVII–XVIII веках; развивать познавательную активность, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; воспитывать интерес к предмету через элементы русского народного фольклора.
-
Урок-игра " Кто хочет стать математиком?" 2008
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов составлено на примере телевизионной игры "Кто хочет стать миллионером?". Эта игра способствует развитию внимания и мышления, повышению интереса к математике; воспитывает любознательность и ответственность за принятое решение, снимает усталость.
-
Модульное планирование по геометрии. 10-й класс. IV глава 2008
Цель урока – проверить эффективность использования модульного планирования в преподавании математики. Модуль предусматривает уровни комплексных дидактических целей: первый уровень - ориентация учащихся на содержание и цели модуля, и использование его при изучении геометрии; второй уровень - усвоение учебного материала общеобразовательного уровня самостоятельно, с направляющими и контролирующими моментами со стороны преподавателя.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) по теме "Гармонические колебания" 2008
Краткое описание работы. Тема "График гармонического колебания" рассматривается в 10-м классе в курсе "Алгебра и начала анализа". Данной темой заканчивается рассмотрение главы "Тригонометрические функции". Цель данного урока состоит не только в том, чтобы научиться строить график гармонического колебания, а также показать связь данного математического объекта с явлениями действительного мира. Поэтому рассмотрение данной темы целесообразно проводить вместе с учителем физики.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Турнир мудрецов" 2008
"Мудрый ничего не делает, не подумав" - гласит народная пословица. Человек становится мудрее с годами, но уже в детском возрасте есть зачатки мудрости. И каждый школьник, чем он старше, тем становится мудрее. Игра "Турнир мудрецов" предполагает выявить, насколько мудро может поступить ученик в той или иной нестандартной ситуации. Задания в таком турнире подбираются таким образом, чтобы при их выполнении не только звучали теоретические рассуждения и доказательства, но были показаны практически, графически, в виде инсценировок и т.д. Ребята с большим интересом участвуют в таких турнирах, желая проверить и показать себя. И именно здесь выявляются ребята умеющие нестандартно мыслить.
-
Внеклассные материалы по математике "Путешествие по математическим странам" 2008
За три дня до классного часа класс разбит на 5 групп, каждаяпридумала себе название и визитку. Членами жюри становятся 7 родителей. Мы отправляемся в необычное путешествие по трем математическим странам: "Занимательная математика", "Алгебра" и "Геометрия". В каждой стране нас будут встречать королева, премьер-министр и задавать свои каверзные вопросы.
-
Как определять тригонометрические значения некоторых углов самостоятельно 2008
Как известно, изучение тригонометрии сопровождается большим количеством формул и заданий, в которых "прячутся" эти формулы. Возникает вопрос: "Как оживить этот материал, дать возможность учащимся не только заучивать формулы и выполнять задания, данные учителем или автором учебника, но и работать самостоятельно?" Ведь в познавательном процессе исследовательская деятельность играет важную роль: формирует навыки, улучшает запоминание, придаёт уверенность в собственных силах. Именно этим целям служит следующий урок.
-
Экзаменационная работа для 8-го класса по геометрии в общеобразовательной школе 2008
Работа была предложена в 2007 году на переводном экзамене в 8-м классе общеобразовательной школы. Работа состояла из двух частей. Первая часть — тесты базового уровня. Требовалось найти площадь указанных фигур, используя формулы. Вторая часть работы направлена на дифференцированную проверку знаний учащихся. Работа имеет практическую направленность необходимую людям в повседневной деятельности.
-
Урок — смотр знаний по математике в 5-м классе по теме "Площади и объемы" 2008
Урок проводится с целью повторения формул, по которым вычисляются площади и объёмы. Для развития интереса к учебному предмету и повышения мотивации на уроке используются элементы театрализованного представления.
-
Лабораторные и практические работы на уроках математики 2008
Развитие познавательных интересов учащихся возможно с привлечением их к исследовательской деятельности - самостоятельное открытие теоремы, изучение свойства фигуры, вывод математического правила.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе "Путешествие по стране десятичных дробей" 2008
В игровой форме повторяются правила сравнения, округления, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. На уроке применяется дифференцированный подход при решении примеров на все действия с десятичными дробями.
-
Положительные и отрицательные числа. Сравнение чисел. 6-й класс 2008
На уроке математики в 6-м классе дети учатся сравнивать числа.
-
Конспект урока "Теорема синусов. Решение треугольников" 2008
Тема "Решение треугольников" - одна из важных тем курса геометрии 9-го класса. В конспекте представлены различные способы использования теоремы синусов.
-
Сложение и вычитание чисел с разными знаками 2008
На уроке математики учащиеся закрепляют правила сложения и вычитания чисел с разными знаками.
-
Развитие исследовательских умений школьников при изучении темы "Элементы статистики и стохастики" на уроках математики в 9-м классе через использование учебно-исследовательских карт 2008
Работа содержит материал для развития исследовательской компетентности учащихся. Автор делится опытом составления учебно-исследовательских карт, с помощью которых можно активизировать исследовательскую деятельность учащихся.
-
Разработка урока по теме "Деление на десятичную дробь", 5-й класс 2008
Цель занятия - формирование прочных вычислительных навыков, доведение их до автоматизма. Занятия развивают у ребят самостоятельность, умение общаться, оказывать помощь. Главное - не количество сданных карточек с заданиями, а умение помочь друг другу. Каждый ребенок по очереди работает то в роли обучающего, то роли обучаемого.
-
Школьный математический театр как одна из форм внеклассной работы 2008
В статье показана одна из увлекательных форм внеклассной работы по математике - математический театр. В процессе подготовки спектакля дети изучают историю математики, решают нестандартные задачи, выстраивают вокруг той или иной математической проблемы театральное действо. В работе приведена в пример не только такая всемирно известная сказка, как легенда об изобретателе шахмат, но и коллективно сочинённая детским театральным коллективом байка "Зачем людям единые меры надобны?".
-
Организация и виды самостоятельной деятельности учащихся по предмету как основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования 2008
Самостоятельные работы на два варианта проводятся почти на всех уроках с различными целями: получение информации о знаниях учащихся, подготовка учащихся к восприятию нового материала, проверка усвоения теоретического материала предыдущих уроков – формул, правил, теорем; проверка уровня развития навыков и умений применять теоретические знания при решении упражнений и задач, навыков построения графиков, знания характеристических свойств геометрических фигур, навыков обобщения изученного материала как теоретического, так и практического; подготовка учащихся к контрольной работе, выработка навыков предупреждения ошибок, развитие навыков математической речи и самоконтроля.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня" 2008
Урок вырабатывает алгоритм внесения множителя под знак корня и вынесения множителя из-под знака корня, повторяет определения квадратного корня и арифметического квадратного корня.
-
Проект урока с применением компьютерных технологий по теме "Координатная плоскость" в 6-м классе 2008
В ходе урока использовала электронное учебное пособие "Интерактивная математика, 5-9". Это позволило мне добиться успеха в развитии мотивации и познавательного интереса, активизировать внимание учащихся. Считаю, что применение электронных пособий, использование компьютеров на уроке является важным стимулом для поддержания интереса к уроку, к учебному материалу, так как по опыту работы знаю, что высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 9-м классе по теме "Построение и преобразование графиков квадратичной функции" 2008
Урок проходит в компьютерном классе. Учащиеся, выполняя практическую работу в электронных таблицах Excel, сами выводят алгоритм построения графиков функций данной модели. Используя данный алгоритм, строят график функции в тетради. В конце урока проводится первичный контроль - тест.
-
Степенная функция. (Обобщающий урок по темам "Четная и нечетная функции" и "Функция у=х^n") 2008
Данный материал содержит подробный конспект урока "Степенная функция", проводимый после изучения тем "Четная и нечетная функции" и "Функция <span class="math">y = x^n</span>" в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов, а именно на уроке используются презентация в PowerPoint, ОЭР на CD-ROM "Математика 5-11. Практикум" издательство "Дрофа", а так же дидактические материалы, созданные в текстовом процессоре Word. Данный ОЭР содержит задачи-исследования, практикумы, имеется виртуальная лаборатория, которая открывает достаточно большие возможности для работы с детьми. В конспекте урока содержатся некоторые приемы работы с этой программой.
-
Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа" 2008
Учитель математики, начиная работать с пятиклассниками, легко может увлечь их своим предметом, но этот интерес надо поддерживать. Чтобы всем детям была интересна математика, я применяю на уроках игровые ситуации. Познание же математики через игры прививает к ней любовь, переходящую иногда в дальнейшем в потребность заниматься этой наукой серьезно. Очень часто радость успеха, чувство своей силы рождают интерес к предмету.
-
Тематический вечер "Великий Эйлер" 2008
Тематический вечер "Великий Эйлер" - это внеклассное интегрированное занятие, которое проводится со студентами II курса. Вечер посвящается 300-летию со дня рождения великого немецкого математика Леонарда Эйлера.
-
Урок геометрии "Движения пространства" 2008
Предлагаемый вниманию читателя урок-семинар является заключительной частью проекта по геометрии "Движения пространства", выполненного учащимися 11-го класса. На реализацию проекта отводилось 8 недель, на начальном этапе были обозначены темы ("Центральная симметрия", "Осевая симметрия", "Зеркальная симметрия", "Параллельный перенос") и проектные задания. Данный семинар – двухчасовой урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся. Форма учебной деятельности – работа в группах.
-
Урок с дидактической игрой "Круговорот" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (УМК А.Г. Мордковича, математика, 5-й класс) 2008
Урок является проверкой в нестандартных условиях знаний, умений и навыков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". Основой урока является познавательное содержание. Регламентированные правилами игровые действия способствуют активизации учебной деятельности учащихся, дают им возможность проявить свои способности для достижения целей игры, проверить готовность учащихся к самоконтролю и самооценке, формируют умения работать в группе. Для самоконтроля используются лист контроля индивидуального маршрутного листа и ИКТ.
-
Организация самостоятельной работы по математике в 5-м классе 2008
Основное назначение данной статьи - это формирование учебной деятельности, становление школьника как её субъекта, достижение такого уровня развития учащихся, когда они оказываются в силах самостоятельно ставить цель деятельности, актуализировать необходимые для решения задачи знания и способы деятельности; когда они могут спланировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью, то есть самостоятельно осуществить учебную деятельность.