Работа представляет собой презентацию к серии уроков геометрии в 10 классе по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей" (учебник А.В.Погорелова).
Цель данной разработки: использование презентации учителем на уроках изучения новой темы и закрепления изученного материала.
Использование презентации на уроках позволяет экономить время:
- при изображении рисунка, т.к. при изучении этой темы рисунки сложные в построении и понимании учащимся;
- устной проверке домашнего задания с использованием готовых рисунков;
- доказательстве учащимися изученных теорем с использованием готовых чертежей.
Слайды 2 и 3 позволяют на первых уроках изучения данной темы плавно перейти от параллельности в пространстве к перпендикулярности, вспомнив эту тему в планиметрии.
Слайды 4 и 5 позволяют провести поэтапное доказательство теоремы 17.1 "Перпендикулярности прямых в пространстве", которая очень сложна для доказательства учащимся 10-х классов.
Слайды 6 и 7 дают учителю возможность провести отработку знаний и умений по перпендикулярности с использованием куба.
Слайды 8, 9 и 10 оказывают помощь учителю и учащимся в доказательстве признака перпендикулярности прямой и плоскости. Рассмотрение треугольников при доказательстве данной теоремы усложняет доказательство теоремы и поэтому поэтапное введение треугольников при доказательстве позволяет увидеть учащимся все этапы доказательства теоремы.
Слайды 11, 12 и 13 на уроке изучения новой темы позволяют учителю быстро провести проверку домашней работы на использование признака перпендикулярности прямой и плоскости, устную работу по данной теме.
Слайды 14 и 15 используются при изучении свойств перпендикулярных прямой и плоскости, не используя обычную меловую доску и рисунок из учебника.
Слайды 16 и 17 опять направлены на быструю проверку домашней работы (по готовым чертежам).
Слайды 18 и 19 используются учителем при изучении тем "Перпендикуляр и наклонная" и "Теорема о трёх перпендикулярах".
Таким образом, данная презентация позволяет мне проводить уроки при изучении темы "Перпендикулярность прямой и плоскости" в более быстром темпе, причем при использовании данной презентации очень резко возросла мотивация изучения данного предмета, ребята стали лучше ориентироваться в пространстве, что всегда очень сложно проходит в течение изучения курса "Стереометрия".