Математика
-
Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся на уроке математики 2009
В работе исследуются психологические причины неуспеваемости учащихся и меры их устранения, даны практические рекомендации по устранению неуспеваемости на уроке математики, а также рекомендации по работе с гиперактивными и тревожными детьми.
-
"Основное свойство дроби". Интергированный урок математики. 5-й класс 2009
Интегрированный урок по математике и кубановедению проведен ко Дню святой Екатерины, дню тезоименитства Екатерины Великой, покровительницы казаков и города Екатеринодара - Краснодара. Урок проведен с использованием интерактивной доски, которая позволяет легко трансформировать текст, изображение, повышает плотность урока.
-
Урок по теме "Преобразование тригонометрических выражений" 2009
Тема этого урока является одной из основных тем в курсе алгебры 10 класса. Основной задачей урока было повторение основных тригонометрических формул и применение этих формул для преобразования выражений, отработка умений и навыков по выполнению работ в форме теста.
-
Урок математики "Решение задач с помощью уравнений" 2009
Применение здоровьесберегающей технологии на уроках математики помогает поддерживать интерес к обучаемому предмету, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, помогает поддерживать активность учеников на протяжении всего урока без усталости. Для этого на уроке применяется постоянная смена деятельности, различные физкультминутки и паузы.
-
Интегрированный урок (математика + физика + информатика) по теме "Решение систем уравнений " 2009
Электронный образовательный ресурс, созданный детьми по заказу учителей-предметников, позволяет им самостоятельно приобретать знания и осуществлять разнообразные виды информационной деятельности: создание презентаций и анимаций, построение сравнительных диаграмм.
-
Формирование вычислительных навыков обучающихся с помощью ИКТ 2009
Одной из основных задач обучения школьников математике является задача повышения вычислительной культуры учащихся, начиная с начальной школы. Счёт в уме (устные вычисления) является самым древним и простым способом вычислений, не теряющим актуальности до сих пор. В работе предлагается набор слайдов, позволяющий оживить интерес обучающихся к устным вычислениям.
-
Функция, свойства функции. Степенная функция 2009
Данный урок является обобщающим по теме "Функция, её свойства и график", а также в результате исследовательской работы в группах учащиеся выходят на тему следующего урока "Степенная функция". Использование интерактивной доски SITRONICS, мобильного компьютерного класса и обучающего диска положительно влияет на познавательную активность учеников.
-
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс 2009
Урок объяснения нового материала с целью познакомить с понятиями равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольники; сформировать понятие равнобедренного треугольника; научить работать с формулой периметра равнобедренного треугольника; научить различать виды треугольников по сторонам.
-
Многоуровневый урок в 10-м классе по теме "Основные тригонометрические формулы" 2009
Многоуровневый урок разработан по учебнику А.Г. Мордковича "Алгебра и начала анализа. 10-11 кл." (2004 г.). Содержит различные виды деятельности учащихся и мультимедийное приложение.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Повторение свойств и вычисление площадей многоугольников" 2009
Отличительная черта данного урока заключается в том, что диалог учитель – ученик опосредован компьютером, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого учащегося. Ученик превращается в активного участника собственного обучения, что приводит к значительному повышению учебной мотивации.
-
Решение квадратных уравнений 2009
Урок математики для учащихся 8-го класса закрепляет теоретические знания по изученной теме, совершенствует навыки решения квадратных уравнений.
-
Урок по алгебре "Взаимное расположение графиков линейных функций". 7-й класс 2009
Урок проводится в технологии деятельностного метода, на котором ученик самостоятельно "открывает" новые знания. Цель урока: установить, как зависит расположение на координатной плоскости графика линейных функции у=kx+b от коэффициентов k и b.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Мир числовых последовательностей" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "последовательности", учатся распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии, знакомятся с последовательностью Фибоначчи и ее свойствами.
-
Урок математики в 6-м классе "2000 лье под водой" 2009
Я решила разнообразить урок объяснения нового материала. За основную идею я взяла путешествие по роману Ж.Верна "20000 лье под водой, или В поисках капитана Немо". Упражнения и задачи старалась подобрать соответствующие данной тематике.
-
Игра по математике для 7—8-х классов к "Неделе математики" 2009
Данный материал позволяет учителям математики подготовить и провести внеклассное мероприятие — игру, поможет сэкономить время, привить учащимся интерес и любовь к своему предмету, внесёт разнообразие в школьную жизнь.
-
Проблемное обучение на уроках математики 2009
Урок знакомит учащихся с правилами умножения положительных и отрицательных чисел, способствует развитию умения анализировать, сравнивать и делать выводы, формированию у учащихся умения работать в коллективе, умения обосновывать свою точку зрения, побуждает учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю.
-
Реализация технологии интегрированного обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательной школы на уроках математики в 5—9-х классах 2009
У педагогов, не имеющих специального дефектологического образования, возникает вопрос: как можно оказать педагогическую помощь ученику с задержкой психического развития в усвоении трудных для его осознания и запоминания математических понятий, действий, задач? Материалы статьи могу быть полезны для организации общеобразовательного урока в интегрированном режиме при объяснении темы «Сложение десятичных дробей».
-
Конспект урока алгебры и начала анализа в 11-м классе "Производная показательной функции" 2009
Урок – первый в данной теме. Для достижения цели урока используются следующие методы и приемы: фронтальный опрос, тематический контроль, объяснение нового, работа с учебником, закрепление нового. Объяснение нового материала дано в форме презентации, для наглядности и доступности изучаемого материала.
-
Конспект урока: Повторение. Четность и нечетность функции. Использование этого свойства при решении заданий ЕГЭ 2009
Урок алгебры по учебнику А.Г. Мордкович. Цели урока: актуализировать и обобщить знания учащихся; учить анализировать задания ЕГЭ части Б с применением свойства четности; воспитывать математическую культуру учащихся; развивать умение анализировать, обобщать понятия; формировать общие графические представления свойств функции.
-
Урок одного уравнения. Решение уравнения вида a sinx + b cosx = c 2009
Цель урока: научить решать уравнения данного вида, найти несколько способов решения уравнения.
-
Урок математики. 8-й класс. "Арифметический квадратный корень" 2009
Обобщающее занятие по теме, построенное на основе тестов.
-
Векторы. Метод координат на плоскости 2009
Автор предлагает своим ученикам по итогам изучения темы выполнить творческое задание: составить кроссворд, ребус, нарисовать картину, сочинить сказку, стихотворение, придумать задачу военно-прикладного содержания и т.п. Кадеты откликаются на эту просьбу с удовольствием.
-
Урок информатики по теме "Применение табличного процессора Excel для построения графиков в решении системы уравнений, квадратных уравнений и уравнений высшей степени" 2009
На данном уроке мне хотелось показать учащимся, как можно применять знания, полученные ими на уроке информатике, при изучении других предметов, в данном случае алгебры. При полном исследовании графиков функций удобно использовать возможности электронных таблиц при построении сложных графиков функций. К работе прилагается презентация и рисунки с примерами диаграмм.
-
Связь преподавания математики с практической деятельностью в сельской школе 2009
В общей системе работы школы по профориентации преподавание математики отвечает принципиальному требованию времени – подготовить учащихся ко времени окончания основного общего образования к осознанному выбору профессии и учебного заведения для продолжения обучения.
-
Решаем задачи "На смеси и сплавы" 2009
В статье речь идет о задачах, связанных с понятиями «концентрация» и «процентное содержание». Кратко излагается теоретический материал, приводятся примеры с решениями. При решении задач используется схема.
-
Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения": "Полет на Луну" 2009
Данный урок - один из серии нестандартных уроков по математике, которые составляют большую подборку заключительных (обобщающих) уроков по темам с 5-го по 11-й класс.
-
Урок в 5-м классе по теме "Прямоугольный параллелепипед" 2009
Объём геометрических представлений учащихся 5-го класса, весьма не велик. Он включает в себя измерительные навыки, но не решает задачу пространственного мышления в широком смысле. Данный урок имеет геометрическую направленность. Его изложение ведётся в наглядно-практическом плане. Включены задания творческого характера.
-
Порядок выполнения действий. Решение задач 2009
На уроке учащиеся выполняют различные задания, тем самым закрепляя и совершенствуя знания умножения и деления. Так же дети изучают, как надо заботиться о птицах зимой.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Метод подстановки" 2009
Урок проводится с использованием мультимедийной презентации для фронтального, группового и индивидуального обучения в классе. У учителя появляется возможность совмещать изложение теоретических сведений с показом демонстрационного материала.
-
Урок в 6-м классе. Тема: "Действия с положительными и отрицательными числами" 2009
Цели урока: обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами; отработать навыки решения задач; развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся; развивать познавательную активность учащихся.