Математика
-
Урок математики в 8-м классе по теме: "Площадь многоугольников. Теорема Пифагора" 2010
Целью урока является: проверка уровня теоретический знаний, совершенствование навыка решения задач, развитие логического мышления, формирование математической речи, воспитание честности в оценке своих знаний.
-
Конкурс "Звёздный час". Разработка внеклассного мероприятия по математике, 8–9-е классы 2010
Как изжить скуку на уроке? Как сделать учение интересным? Как разбудить в ученике стремление работать над собой, стремление к творчеству? «Звездный час» направлен на развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Умножение многочлена на многочлен" 2010
Занятие посвящено подготовке обучающихся к контрольной работе по теме.
-
Тема урока: "Логарифмическая функция и её приложения" 2010
Цель урока: расширить представление учащихся о логарифмической функции, применении её свойств в нестандартных ситуациях.
-
Иррациональные уравнения по модульной технологии 2010
В ходе урока учащиеся узнают понятие иррациональных уравнений, методы решения иррациональных уравнений, формируют умение решать иррациональные уравнения, применять их в практической деятельности.
-
Тема урока: "Прямоугольник. Ромб. Квадрат" 2010
Данный урок имеет большую практическую значимость при обобщении материала "Параллелограмм. Квадрат. Ромб". В данную работу включены все виды контроля, что позволяет выяснить, насколько усвоен данный материал.
-
Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями" 2010
Использование игр в учебном процессе позволяет решить многие задачи. В игровой форме проверяются навыки по теме "Действия с десятичными дробями". Урок способствует повышению интереса к предмету, развивает логическое мышление, память, внимание учащихся.
-
Урок математики на тему "Веселые формулы геометрии" 2010
Данные плакаты можно использовать в оформлении кабинета математики, так же, как и любые наглядные средства, плакаты помогут усвоить некоторые разделы геометрии.
-
Проблема развивающего обучения и опыт его осуществления 2010
Деятельность общеобразовательной школы имеет существенный недостаток: в учебном процессе мало внимания уделяется выработке у учащихся самостоятельной, творческой работы, не всегда последовательно осуществляется принцип органического единства обучения и воспитания. Мы должны воспитывать людей умных, честных, решительных, принципиальных, а не пассивных созерцателей жизни.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения" 2010
Урок разработан в виде игры, основанной на презентации. Первая часть презентации — актуализация опорных знаний по данной теме. Основная часть работы нацелена на выполнение учащимися различных конкурсных заданий разного уровня сложности.
-
Разработка урока по математике в 5-м классе на тему "Решение уравнений и задач с помощью уравнений" 2010
Урок поможет систематизировать, закрепить навыки решения уравнений, воспитать чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности, развить интерес к математике.
-
Научно-исследовательская работа "Удивительное рядом. Золотое сечение" 2010
Красота скульптуры, красота храма, красота человеческого тела, окружающей природы... Что между ними общего? Разве можно сравнивать красоту храма с красотой растения? Оказывается можно, если будут найдены единые критерии прекрасного, если будут открыты общие формулы красоты, объединяющие понятие прекрасного самых различных объектов – от цветка ромашки до красоты обнаженного человеческого тела.
-
Интегральная образовательная технология в преподавании математики 2010
Большой объём учебного материала в курсе математики составляет тема "Функции и их свойства". Данная статья посвящена использованию интегральной технологии в изучении этой темы с 7 по 11-й класс.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме: "Прогрессия. Использование языка программирования Pascal при решении задач" 2010
Цели урока: формировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной экономической ситуации;м развивать у учащихся умение находить решение математических задач с экономическим содержанием, используя компьютер; развивать навыки самоконтроля.
-
Урок-презентация по теме: "Построение графика квадратичной функции" 2010
Учащиеся самостоятельно работают за персональными компьютерами. В ходе работы с презентацией ученик должен рассмотреть определение квадратичной функции, её графика, построение графика квадратичной функции, свойства квадратичной функции. Закрепить изученный материал через вопросы самопроверки, решение заданий в тетради с самопроверкой, решение заданий по вариантам, тестирование по компьютеру.
-
Решение задач на движение. "Петр I и петровские времена" 2010
Урок закрепляет навыки работы с многозначными числами; умения решать задачи на встречное движение, задачи других видов, умения решать уравнения, учит рассуждать и логически мыслить.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Вычисление площади параллелограмма" 2010
Урок применения навыков и умений работы в программах в MS PowerPoint, Paint в ходе выполнения задания.
-
Урок алгебры по теме "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений" (8-й класс) 2010
Комбинированный урок совершенствования ЗУН разработан для любого учебника по алгебре. Рассчитан на учащихся общеобразовательного класса с разной степенью обученности. Главной целью, помимо изучения темы, ставится индивидуализация процесса обучения математике через дифференцированный подход к отбору содержания и современные технологии урока.
-
Урок математики по теме: "Применение свойств арифметического квадратного корня" (8-й класс) 2010
В статье предоставлен урок по предмету «математика» в 8-м классе по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня. Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня». Использованы идеи дифференцированного обучения, проблемного, а также здоровьесберегающих технологий.
-
Урок-презентация по алгебре по теме "Квадратные корни" 2010
Представляется разработка урока-презентации по алгебре в 8-м классе по теме «Квадратные корни». Изучение данной темы позволяет учащимся познакомиться с понятием квадратного корня (радикала): учащиеся должны хорошо уметь вычислять значения квадратных корней и сравнивать их значения; знать свойства арифметического квадратного корня и уметь применять их в преобразованиях.
-
Урок по алгебре (8-й класс) по теме "Решение квадратных уравнений" 2010
Основной целью урока является не только углубление и систематизация теоретических знаний по данной теме, отработка умений и навыков при решении квадратных уравнений, но и расширение знаний учащихся по здоровому образу жизни, получение практических знаний по охране здоровья. Для более успешного усвоения материала на данном уроке используется мультимедийная презентация.
-
Аксиома "параллельных" и её место в истории геометрии 2010
Первая часть урока представляет собой спектакль, рассказывающий о развитии геометрии Евклида, о неевклидовых геометриях и пр. Вторая часть урока представляет собой опрос в форме викторины. В приложении к статье приведен сценарий спектакля.
-
Урок закрепления знаний по теме "Признаки равенства треугольников" (7-й класс) 2010
Обобщающий урок в 7-м классе, посвященный закреплению знаний признаков равенства треугольников, умению применять их при решении задач. Воспитывает чувство товарищества и взаимопомощи, развивает внимание, умение проводить анализ работ. Повышает интерес к геометрии.
-
Симметрия и башкирская мозаика. Обобщающий урок по теме "Осевая симметрия" 2010
В настоящей статье предлагаем урок, который создавался вместе с учениками 8-го класса, по теме:«Осевая симметрия». Целью данного урока является формирование понятия о симметрии и умения видеть явления симметрии в окружающем мире, в том числе в башкирских орнаментах. Этот урок показывает практическое применение осевой симметрии в жизни, поэтому его можно проводить в 5-6-х классах как кружковое занятие.
-
Приведение дробей к общему знаменателю 2010
Предлагается урок объяснения нового материала. В начале урока проводится устная работа на дроби с разными знаменателями. Для закрепления темы используются индивидуальные задания в виде карточек – для работы у доски и работы по заданиям из учебника.
-
Урок-экскурсия по виртуальному проектному курсу "Музей Многогранников" 2010
Проектный курс создан как виртуальная площадка для проектной деятельности учащихся. Работа рассчитана на разные возрастные группы и направлена на популяризацию и пробуждение интереса к геометрическим формам и осуществление неформальных исследований в этой области. "Музей" предполагает различные творческие виды проектной деятельности.
-
Урок математики на тему "Алгоритм построения графиков линейных функций" 2010
В работе рассматривается алгоритм построения графиков линейных функций, который позволяет без построения таблиц, опираясь на то, что при изменении аргумента на единицу значение функции меняется на постоянную величину, изображать на координатной плоскости сначала вспомогательную "лесенку", а затем искомую прямую. Чтение графиков по предложенному алгоритму также легко усваивается учащимися.
-
Урок-сказка. Тема урока: "Натуральные числа". 5-й класс 2010
Урок проводится как обобщающий с использованием материалов из истории родного края, что позволяет создать у учащихся положительную мотивацию к предмету, расширить умственный кругозор, понять роль математики в истории общества.
-
Математическая игра "Кубик-шоу" 2010
Математическая игра состоит из шести различных игр, которые составлены по типу одноименных телепередач: «Поле чудес», «Сто к одному», «Твой шанс», «Раз, два, три», «Что? Где? Когда?», конкурс капитанов. Игра способствует расширению знаний у учащихся, повышает интерес к предмету, развивает сообразительность и познавательную активность, формирует у учащихся умения работать в команде.
-
Урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". 8-й класс 2010
При попытке решить уравнения, записанные на доске, учащиеся сталкиваются с недостатком информации. Узнав о существовании дробно-рациональных уравнений, они самостоятельно формулируют тему урока. Столкнувшись с затруднительной ситуацией, предлагают пути выхода из нее. Благодаря созданным на уроке проблемным ситуациям восприятие нового материала делается осознанным, целенаправленным.