Математика
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных неравенств" 2010
Урок алгебры для 8-го класса. В ходе урока формируется умение решать неравенства графическим способом, развивается умение находить корни квадратного трехчлена. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать, грамотно излагать свои мысли, воспитанию взаимо- и самоуважения.
-
"Среднее арифметическое". Урок математики в 5-м классе 2010
Урок изучения нового материала с использованием презентации на PowerPoint. Цели урока: ввести понятие среднего арифметического, формирование умений вычислять среднее арифметическое чисел, воспитание дисциплинированности, аккуратности, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при нахождении среднего арифметического чисел.
-
Сценарий урока по математике в 5-м классе "Обыкновенные дроби" 2010
Как сделать урок математики праздником творчества? Как помочь ученику реализовать свой потенциал? Как создать условия для того, чтобы на уроке творцом выступал не только учитель, но и ученики? Большую поддержку и помощь в развитии творческого потенциала оказывают уроки с применением ИКТ. Данный урок – это игра, где обучающимся предстоит пройти несколько этапов.
-
Урок-экскурсия по математике "Длина отрезка" 2010
Нестандартные уроки, а именно уроки-экскурсии, развивают способность наблюдать, ориентироваться в окружающей действительности; развивают внимание, память, мышление, речь. Помогают лучше понять учебный материал, осмыслить, усвоить его, прочно запомнить. Поддерживают здоровую любознательность. Привычность и доступность видов действий мотивирует младших школьников.
-
Конспект урока по математике в 5-м классе с использованием ИКТ по теме: "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Урок закрепления по математике. На уроке используется дополнительный материал, тематика задач способствует формированию экологической культуры учащихся, бережного отношения к природе, воспитывает в них любовь и уважение к своей малой родине – Кольскому краю. Использование на уроке технических средств дает возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на уроке заданий.
-
Развитие познавательной активности восьмиклассников через технологию перевода с одного образовательного уровня на другой 2010
Идеи и категории личностноориентированного образования сегодня популярны в педагогической среде. Личностноориентированный подход в образовании означает ориентацию на личность как цель, субъект, результат и главный критерий развития познавательной активности школьников. Автор делится опытом развития познавательной активности восьмиклассников через технологию перевода с одного образовательного уровня на другой.
-
Учебный проект: экологическое исследование "Автотранспорт и воздух города" 2010
Качество воздуха – один из важнейших показателей качества окружающей среды, влияющий на здоровье человека, состояние зеленых насаждений, архитектурных сооружений, памятников. Проект является исследовательской деятельностью и подразумевает использование интерактивных методов.
-
Урок математики в 6-м классе "Сказочное путешествие" по теме "Рациональные числа" 2010
Обобщающий урок по теме составлен в игровой форме. Путешествие по сказке создает интерес, познавательную активность каждого ученика. Через игровые сюжеты и ситуации проверяются теоретические знания, практические умения и навыки на уроке. Данная форма урока-презентации дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе "Найди Дюймовочку" по теме "Числа от 1 до 10" 2010
В своей практике мы часто используем различные виды нестандартных уроков: уроки-путешествия, уроки-приключения, уроки-исследования и др. На этих уроках используем разнообразные виды работ, яркие наглядные пособия. Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует активизации деятельности младших школьников.
-
Математический КВН (разработка внеклассного мероприятия) 2010
Ппредлагается сценарий математического КВН для учащихся среднего звена. КВН проводится во внеурочное время, возможно, во время «Недели математики». Целью мероприятия является приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.
-
Вероятностная шкала 2010
На уроке отрабатываются понятия «событие», «случайное событие», «вероятность», школьники учатся качественной оценке случайных событий с помощью вероятностной шкалы, развивают вероятностное мышление; воспитывается математическую речь.
-
Урок математики. 8-й класс. Решение задач с практическим содержанием на подобие треугольников 2010
Урок способствует формированию у учащихся навыков применения признаков подобия треугольников. На уроке школьники решают задачи с практическим содержанием, развивают практическое мышление и умение создавать математическую модель реального мира.
-
Математический суд по теме "Делимость чисел. Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей" 2010
Урок-игра для учащихся шестого класса. Занятие развивает логическое мышление, интуицию, сообразительность и внимание. Игровая форма способствует привитию интереса учащихся к предмету.
-
Урок повторения по теме "Показательная функция" 2010
На уроке продолжается построение системы знаний через решения упражнений особого вида; совершенствуются надпредметные умения, сравнения анализа, логического мышления, навыки самоконтроля; создаются условия для ситуации успеха как следствие поддержания интереса к предмету, развиваются коммуникативные качества учащихся. Актуализируются ранее полученные знания и формируются умения.
-
Урок по теме "Основные статистические характеристики. Наглядное представление статистической информации" 2010
Основной целью урока является формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Урок разработан с применением информационно - коммуникационных технологий.
-
Приведение дробей к общему знаменателю (6-й класс) 2010
На уроке учащиеся отрабатывают алгоритм приведения дробей к общему знаменателю, работая как вместе с классом, так и самостоятельно. Кроме того, повторяются действия с десятичными дробями при решении карточки-тренажера, предлагается развивающая задача из заданий конкурса "Кенгуру" (прививается интерес к математике, идет обучение решению тестов).
-
Шар 2010
Автор работы обобщает знания учащихся о шаре и сфере, их элементах; отрабатывает умения решать текстовые задачи; формирует навык решения уравнений; развивает умение самостоятельно мыслить, делать выводы.
-
Как помочь обучающимся решать комбинаторные задачи 2010
Учащиеся в основном испытывают трудности при определении способа решения комбинаторных задач. Автор предлагает решение задач с помощью таблицы. На уроках сначала проводится предварительная работа, опираясь на знания, полученные учащимися в 5–6-х классах.
-
Урок геометрии "Признаки подобия треугольников". 8 класс 2010
На изучение признаков по плану отведено 4 часа, данный урок предполагает изучение признаков подобия на 1-м уроке, что позволяет высвободить время для решения задач. Все необходимые на уроке чертежи и условия задач готовятся заранее с использованием интерактивной доски или с помощью плакатов. Для каждого учащегося готовится таблица из 3-х частей, она будет заполняться на уроке по мере знакомства с признаками подобия.
-
Конспект урока "Теорема Пифагора" 2010
Представлен первый урок, на котором учащиеся знакомятся с одним из многочисленных способов доказательства теоремы. В урок включены задачи практического применения данной теоремы и задачи времён Пифагора.
-
Информационные технологии на уроках математики в начальной школе 2010
Разработка урока математики в 3-м классе с использованием новых технологий. Уроки, проводимые с использованием ИКТ, помогают ребятам лучше усваивать новый материал, повышают интерес к предмету, улучшают качество знаний учащихся.
-
Предметные недели как средства развития познавательного интереса на уроках математики 2010
Ведущей идеей математики в коррекционной школе является подготовка школьников к жизни и деятельности в новых социально-экономических условиях. Проведение предметных дней и недель математики стало традицией в нашей школе. Учащиеся очень серьезно и ответственно подходят к участию во внеклассных мероприятиях, убеждаются, что знания, приобретаемые на уроках, можно использовать и на практике.
-
Математический КВН 2010
Представлен сценарий КВН по математике для учащихся 6–8-х классов.
-
Тестовые работы по математике для учащихся 4-го класса, обучающихся по системе развивающего обучения 2010
Предложенные в 1-м классе тестовые работы были восприняты и детьми, и родителями с большим интересом. Аналогичные задания придумывали родители с детьми на протяжении трех следующих лет обучения по программе Л.В. Занкова.
-
Экскурсия по Казанскому кремлю. Урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа" 2010
Представлена разработка и презентация интегрированного урока (математика + краеведение) для 5-го класса по теме "Натуральные числа". В ходе проведения урока ученикам предлагаются задания, составленные с использованием исторического и краеведческого материала. Презентация содержит познавательный материал об исторических памятниках Казани.
-
Конспект урока по математике 2010
План-конспект открытого урока по математике в 6-м классе с целью систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей. Урок построен таким образом, чтобы упрочить знания слабоуспевающих учеников, упрочить и расширить знания среднеуспевающих школьников, расширить и углубить знания хорошо и отлично успевающих учащихся.
-
Подготовка к ГИА-2009 2010
Данный проект может быть использован учителем как на уроках алгебры 9-го класса при изучении соответствующих тем, так и при подготовке к экзаменам, а также может быть использован учениками в качестве учебного пособия при самостоятельном изучении темы. Представлены основные учебные темы, по каждой теме даются основной теоретический материал и примеры выполнения заданий.
-
Урок-смотр знаний по алгебре в 8-м классе "Саратов — город студентов" 2010
В статье представлен конспект последнего урока алгебры в 8-м классе в форме смотра знаний. На данном уроке проходит не только повторение и обобщение изученного материала за год, но и знакомство с вузами города Саратова.
-
Урок по теме "Отношения. Пропорции" (6-й класс) 2010
Данный урок – урок комплексного повторения и применения знаний, умений и навыков учеников. Серия подобранных и составленных примеров по этой теме даёт возможность устранить пробелы и скорректировать знания учеников по теме. Сотрудничество учителя и учеников в совместном поиске решений на этом уроке поможет активизировать интерес учеников к математике.
-
Урок математики по теме: "Умножение дробей". 6-й класс 2010
Открытый урок математики рассчитан на учащихся 6-го класса. Изучение нового материала осуществляется через разрешение проблемной ситуации. На данном уроке учащиеся использовалась мультимедийная презентация. Разнообразные формы работы позволяют переключать внимание, а это обеспечивает высокую активность и поддерживает интерес к учению, что является неотъемлемой частью здоровьесберегающего обучения.