Математика
-
Умножение положительных и отрицательных чисел 2010
Цели урока: закрепить умения и навыки умножения рациональных чисел, развивать логическое мышление учащихся, воспитывать бережное отношение к духовному наследию страны.
-
Урок математики в 7-м классе "Линейная функция" 2010
Цель урока: формирование у учащихся познавательной компетенции посредством изучение темы функция.
-
Исследовательская работа учеников и учителя "Пушкин — математический гений" 2010
Данная работа является попыткой авторов исследовать жизнь и творчество А.С. Пушкина с точки зрения математики. Этим материалом можно развеять миф о нелюбви поэта к точной науке математике, использовать в качестве доказательства близость таких явлений человеческой мысли и творчества, как литература и математика.
-
Урок-практикум по геометрии в 8-м классе "Вычисление площади многоугольника" 2010
Отработка вычислительных и измерительных навыков по теме «Площадь многоугольника», развитие навыка самоконтроля при решении заданий по данной теме, привитие интереса к предмету.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь четырехугольника, диагонали которого взаимно перпендикулярны" 2010
Цели урока: получение формулы для нахождения площади выпуклого четырехугольника со взаимно перпендикулярными диагоналями; повторение формул площади параллелограмма, ромба, треугольника, развитие математического мышления учащихся, повышение их интереса к изучению геометрии посредством использования цифровых образовательных ресурсов.
-
План-конспект урока по алгебре и началам анализа по теме "Обобщение методов решения тригонометрических уравнений" 2010
Решение тригонометрических уравнений, различные методы решения: алгебраический, разложения, метод дополнительного угла; однородные уравнения.
-
Элективный курс "Аналитическая геометрия" 2010
Главной особенностью данного курса является ретроспективная направленность. Теоретические основы большинства тем относятся к программе основной школы. Однако глубина их проработки, идейная насыщенность задач предполагают более высокий уровень математического развития учеников, чем тот, которого достигают школьники по окончании 9-го класса.
-
Урок математики в 7-м классе "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения" 2010
В результате формирования учебного навыка – умения выполнять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения на базовом уровне, который дает основу для умения выполнять разложение на множители многочлена с помощью комбинации изученных приемов, учащиеся получают возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.
-
Тренинги по математике 2010
В связи с подготовкой к Единым государственным экзаменам (11-й класс) и Государственной итоговой аттестации (9-й класс) по математике возникла необходимость создавать индивидуальные задания. Предлагаю использовать индивидуальные тренинги для учащихся, созданные с помощью программы Microsoft Office Excel.
-
Нахождение площади криволинейной трапеции с использованием информационных технологий 2010
Разработка интегрированного урока по математике и информатике предназначена для студентов 2-го курса средних профессиональных учебных заведений. Студенты решают стандартные математические задачи нестандартным способом, применяя современные компьютерные технологии.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Урок-экспедиция в страну Чисел" 2010
Интегрированный урок проводится необычно, в форме экспедиции-путешествия. В качестве наглядного пособия предлагается карта маршрута, все задания выполняются учениками в отдельных путеводных листах, в них же в конце урока ученики выставляют себе оценки за работу, как по русскому языку, так и по математике.
-
Урок с использованием средств информационных технологий "Логарифмы и их свойства" 2010
Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее. Данный материал рекомендуется использовать учителям математики при изучении раздела "Логарифмы. Логарифмическая функция".
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью теоремы Пифагора" 2010
Целью урока является закрепление знаний теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора; применение этих знаний не только на уроках, но и в жизни. Урок разработан с использованием кейс-технологии.
-
"Решение квадратных неравенств". 9-й класс 2010
Цель урока: сформулировать алгоритм решения квадратных неравенств. Предлагаемый подход к изложению нового материала основан на том, что при решении в ходе урока одного уравнения показывается методика решения всех квадратных неравенств. При этом количество рисунков сокращается вдвое.
-
Урок математики в 8-м классе на тему "Среднее арифметическое" 2010
Цель урока: научить решать задачи на нахождение среднего арифметического. На уроке представлены задачи практической направленности, составленные из данных газет, что помогает детям с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в жизни, обогащает их социальный опыт.
-
Разработка урока "Решение задач на смеси, растворы методом уравнений и систем уравнений" 2010
Решение математических задач на процентное соотношение часто вызывает затруднения у учащихся. Для успешного решения задач необходимо свободно владеть всем теоретическим материалом. Для этого на уроке рассматриваются методы решения систем уравнений, технология составления уравнений одного из типов задач на сложные проценты.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Уравнения с одной переменной" 2010
Цель урока – расширение знаний учащихся о линейных уравнениях.
-
Урок по теме "Исследование квадратного трехчлена" 2010
Задачи с параметрами традиционно представляют для учащихся сложность в логическом, техническом и психологическом плане. Начинать формировать умение решать задачи с параметром лучше всего именно на квадратном трёхчлене. В курсе математики 9-го класса задачи с параметрами рассматриваются как средство обобщения и систематизации знаний учащихся о квадратичной функции.
-
Из опыта работы "Применение ИКТ на уроках математики" 2010
В данной статье показан опыт применения информационных технологий в преподавании математики: интеграция предметов ( в частности, математики и информатики), создание компьютерных тестов при помощи электронных таблиц Microsoft Excel.
-
Математическая игра для учащихся 5–6-х классов "Математические следопыты" 2010
Внеклассное мероприятие по математике рассчитано на учащихся 5–6-х классов. Цель данного мероприятия – в игровой форме проверить, расширить знания, полученные в 5-м классе и начале 6-го класса. Формирование навыков общения, сотрудничества. Привлечь внимание учеников и разнообразить их досуг.
-
Урок математики в "Интегральной образовательной технологии" 2010
Интегральная технология — одна из немногих, где применение компьютера является естественным и необходимым. Использование на уроках компьютера дает возможность снять познавательные трудности, возникающие в процессе обучения, вызвать интерес у учащихся к математическим проблемам, показать возможность их решения новыми, нестандартными методами.
-
Обыкновенные и десятичные дроби, их сложение и вычитание 2010
На уроке повторяются правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнения обыкновенных и десятичных дробей, округление десятичных дробей. Урок способствует развитию логического мышления учащихся, воспитанию любви к дому и работе, активной жизненной позиции.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Производная и её применение" 2010
Предлагаемый материал представляет разноуровневый урок обобщающего повторения в 11-м классе и рассчитан на два спаренных урока по 40 минут.
-
Интегрированный урок (математика + технология) по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Уравнение. Симметрия" 2010
Интегрированный урок по математике и технологии на совершенствование умений решать уравнения путём подбора; ознакомление с новым способом решения уравнений с опорой на названия компонентов.
-
Системы уравнений 2010
Статья будет полезна для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, так как именно этой теме соответствует задание С1. Повторение темы разбито на блоки: «Основные методы решения уравнений высших степеней», «Методы решения систем уравнений», «Примеры решения комбинированных систем».
-
Урок по теме "Проценты" 2010
Урок закрепления практических умений вычисления процентов проходит в форме путешествия. Решение задач на проценты позволяет расширить знания о природных особенностях и культурных достопримечательностях Свердловской области, способствует расширению кругозора учащихся.
-
Урок-обобщение по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Целью урока является обобщение и проверка знаний по теме «Решение тригонометрических уравнений». Разнообразные формы работы на уроке (устные задания в нетрадиционой форме, программированный контроль, дидактическая игра – математическое домино, тригонометрические уравнения разного уровня сложности) позволяют проверить знания теории и практические навыки.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение двузначных чисел" 2010
Урок построен по технологии личностно ориентированного обучения. В ходе урока дети учатся мысленно составлять рассуждения, искать несколько вариантов ответов на поставленные вопросы. Урок способствует воспитанию чувства коллективизма, помощи товарищу; формированию устойчивого интереса к предмету; развитию математического мышления, логики, памяти.
-
Геометрические решения негеометрических задач. Системы уравнений 2010
Учитель математики старается научить своих учеников решать задачи. Поиск решения задачи приводит учащихся к необходимости выдвижения гипотезы, которая впоследствии либо доказывается, либо опровергается. Предлагаю вашему вниманию конспект урока с применением возможностей интерактивной доски. Однако изюминка урока скорее в подборе задач, на решение которых надо «смотреть».
-
Урок математики "Устные и письменные приемы вычислений. Путешествие по Астраханскому кремлю" 2010
Урок с использованием краеведческого материала. Вовлечение младших школьников в краеведческую деятельность способствует выработке у них умений и навыков практического применения полученных знаний в жизни. У учащихся расширяется кругозор, обогащаются знания об окружающем мире, пополняется словарный запас, появляется интерес к книге, к чтению, формируется культура речи.