Математика
-
Деление десятичной дроби на натуральное число 2010
На игровом уроке в шутливой первоапрельской атмосфере изучается материал деления десятичных дробей на натуральное число.
-
Заключительный урок математики в 6-м классе по теме "Логика" 2010
Цель урока: для учащихся - повторение, обобщение и систематизация полученных знаний; для учителей, присутствующих на уроке: демонстрация результатов работы по программе "Школа–2000...", показ отличия от преподавания по традиционной программе.
-
Ролевая игра для математического вечера "Суд над теоремой Пифагора" 2010
Чтобы активизировать позитивное отношение ребят к "царице наук", для тех, кто любит математику, для тех, кто знает математику, для тех, кто еще не знает, что может знать и любить математику, было придумано театрализованное представление. Оно объединяет разновозрастных ребят, развивает у них фантазию.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство повышения учебной мотивации при изучении математики 2010
Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность способствует развитию удовлетворенности собой и своим результатом обеспечивает переживание осмысленности, значимости происходящего, является основой для его дальнейшего самосовершенствования и самореализации.
-
Интегрированный урок (математика + литература) по теме "Золотое сечение" 2010
Интегрированный урок проводят учитель математики и учитель литературы. Учеников знакомят с понятием и историей "золотой пропорции". С учителем математики ученики исследуют золотую пропорцию как математическое понятие. С учителем литературы рассматривают ее как критерий красоты и гармонии в произведениях литературы.
-
Урок по теме "Числовые промежутки" 2010
Урок разработан с учетом преподавания по учебнику Г.В. Дорофеева. Может быть использован при преподавании по учебнику другого автора. Целью урока является введение понятия числового промежутка, его геометрического изображения и его записи на языке алгебры.
-
Презентация к уроку математики в 5-м классе. "Обыкновенная дробь" 2010
Данная презентация разработана к уроку математики в пятом классе по теме «Обыкновенная дробь». По учебнику И.И. Збукарева, А.Г. Мордковича, математика, 5-й класс. В неё входят: устный счёт, самостоятельная работа с проверкой, кроссворд.
-
Урок алгебры в 8-м классе 2010
Урок посвящен формированию у учащихся навыка разложения многочленов на множители по формуле разности квадратов и ориентирован на учащихся коррекционной школы для детей с задержкой психического развития VII вида.
-
Школа проектирования 2010
Школа проектирования - это путь к мастерству, опыт познания основ педагогического проектирования, это шаг в будущее. В работе описывается программа предмета математический дизайн, являющейся результатом многолетней проектной работы педагога.
-
Интегрированный урок "Графический способ решения систем уравнений" (9-й класс) 2010
Задачей урока является повторение построения графиков элементарных функций. Кроме того, вводятся новые понятия - уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными графическим способом. Итогом урока является решение системы с параметром r - где для каждого значения параметра r необходимо указать множество соответствующих решений системы уравнений.
-
Решение заданий С1 новой версии ЕГЭ-2010 по математике 2010
В этом году выпускники школ впервые сдавали ЕГЭ по математике в новой версии. Вторая часть работы содержит задания повышенного и высокого уровня сложности. В работе предложены способы решения систем уравнений комбинированного типа, содержащихся в заданиях С-1. Условия заданий взяты из типовых вариантов реальных заданий, предложенных Федеральным институтом педагогических измерений.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Применение распределительного свойства умножения" 2010
Урок построен в игровой форме, на котором приобретаются навыки рациональных вычислений. Развитие логического мышления учащихся отрабатывается во время проведения дидактической игры «Магический квадрат». Полученные знания закрепляются при выполнении самостоятельной работы. На уроке используется презентация. Заканчивается урок в форме рефлексии.
-
Урок математики "Измерение и дроби" (составлен по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика", 4-й класс) 2010
На уроке учащиеся знакомятся с понятием дроби как числа, которое выражает часть единицы счета или измерения. Идет работа по актуализации опорных знаний учащихся, открытие нового, развивается логическое и ассоциативное мышление.
-
"В мире нет места некрасивой математике". Программа тьюторского образовательного маршрута 2010
На уроке осуществляется актуализация пространства возможностей в полноте, формирование образовательного заказа, инициативы, место включения, сопровождение реализации заказа, инициативы.
-
Обобщающий урок по алгебре в 9-м классе по теме "Арифметическая прогрессия" 2010
Урок помогает выявить и устранить пробелы в знаниях теоретических вопросов темы, на нем проходит проверка применения теоретического материала в тестовой форме, продолжается совершенствование навыков решения ключевых задач и задач практической направленности, осуществляется контроль применения знаний с помощью работы "Числу ставится в соответствие буква".
-
Разработка урока "Графическое решение квадратных уравнений" 2010
Чтобы повысить качество знаний учащихся, необходимо внедрять эффективные педагогические технологии. Одной из них является технология сотрудничества учащихся. На уроке показано, как применяется работа в парах. Такое качество, как умение работать в команде, в настоящее время приветствуется во всех сферах деятельности.
-
Открытый урок "Действия с натуральными числами" 2010
Урок поможет привить интерес к математике путем решения занимательных задач, познакомить с понятиями логики и иллюзии, а также с профессиями цирковых артистов. Такие уроки вносят разнообразие и эмоциональную окраску в учебный процесс.
-
Игровой урок по математике в 6-м классе 2010
Интеллектуальная игра - эффективная форма проведения уроков математики, поскольку наиболее прочны те знания, которые приобретались с заинтересованностью. Дети вовлекаются в игру и не обращают внимания на то, что в ее процессе им приходится решать серьезные задания.
-
Разработка урока "Перпендикулярность прямых и плоскостей" 2010
Содержание урока ориентировано на закрепление, упорядочение уже достигнутого уровня знаний, связанных с понятиями перпендикулярность прямых в пространстве, перпендикулярность прямой и плоскости, перпендикулярность плоскостей, расстояние от точки до плоскости.
-
Урок математики по теме "Что такое скорость, или Как Илья Муромец Русскую землю защищал" 2010
На уроке создаются содержательные и организационные условия для развития у школьников умения анализировать задачи на движение.
-
Урок-путешествие в страну треугольников. Тема "Виды треугольников. Неравенство треугольника". Геометрия, 7-й класс 2010
Используя материалы урока, учащиеся знакомятся с классификацией треугольников, учатся выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков, учатся вести исследование с опорой на алгоритм действий.
-
Урок с использованием ИКТ "Решение квадратных уравнений по формуле" 2010
Математика, алгебра 8-й класс, ИКТ, бально-рейтинговая система оценивания, презентация, дифференцированный подход, математический диктант, самостоятельная работа, задания творческого характера.
-
Практическая работа "Числовые характеристики дискретных случайных величин" 2010
Практическая работа предназначена для закрепления изученного материала по числовым характеристикам дискретных случайных величин и основам работы в OpenOffice.org Calc.
-
Урок математики в 6-м классе на тему "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 2010
Форма урока - закрепление пройденного материала с применением элементов компьютерных технологий, разноуровневых заданий.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Координатная плоскость" 2010
Мероприятие в форме устного журнала с практическими заданиями, где учащиеся познакомятся с историей появления декартовой системы координат, а так же научатся переносить рисунки на координатную плоскость. Вниманию участников представлены авторские рисунки. Просмотрев галерею рисунков, ребятам предлагается попробовать самим придумать рисунок и перенести его на координатную плоскость. Это очень интересная и в то же время очень трудная кропотливая работа, требующая от каждого внимательность и аккуратность, так как каждая неточность, ошибка приведут к искажению рисунка.
-
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств 2010
Внимание учащихся акцентируется на подготовке к сдаче единого государственного экзамена. На уроке учащимся предстоит систематизировать свои знания: применять свойства логарифмов, определение логарифма, общий подход к решению уравнений и неравенств, помня теорему о корне, которая опирается на свойство монотонности функции.
-
Решение иррациональных уравнений 2010
Урок обобщения и систематизации знаний в 11-м классе с применением электронного УМК «Все задачи школьной математики». Такие компоненты программы, как система пошагового интерактивного решения задач, многоуровневая дифференциация по сложности позволяют учащимся работать самостоятельно, находить ошибки и получать рекомендации по их исправлению.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллекта на этапе устного счета 2010
Неотъемлемой частью каждого урока является устный счет. Устные упражнения способствуют закреплению знакомого материала и подготовке к изучению нового, они подбираются по уровню сложности: менее сложные (где принимает участие большая часть класса), средней степени сложности, задания повышенной сложности на находчивость и сообразительность учащихся.
-
Урок математики в 5-м классе "Действия с десятичными дробями" 2010
В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют знания, полученные при изучении темы «Действия с десятичными дробями». К уроку прилагается презентация.
-
Элективное занятие в 9-м классе по теме "Решение квадратных уравнений с параметрами" 2010
В школьном курсе математики довольно много времени уделено вопросам, связанным с решением квадратных уравнений и неравенств. На примере расположения корней квадратного трехчлена показано, как важно бывает при решении задач мыслить одновременно и на алгебраическом, и на геометрическом языках.