Математика
-
Биоадекватные технологии в преподавании математики 2010
Биоадекватная методика ориентирована на развитие целостного мышления школьников, на формирование умения мыслить образами, т.е. естественным природным способом. Обучение таким образом дает потрясающий здоровьесберегающий и здоровьевосстанавливающий эффект.
-
Объяснение нового материала 2010
Главная задача метода – не передача готовых знаний и истин, а развитие ребенка, с тем, чтобы научить его самого добывать эти знания и истины, то есть жить не чужим, а собственным умом. Учитель в данном случае организует в классе поисковый процесс, активизирующий учащихся, развивающий у них восприятие, воображение, разные формы мышления.
-
Обобщающий урок по теме "Упрощение выражений" 2010
Урок является обобщающим. На уроке ребята в игровой форме готовятся к контрольной работе. В ходе урока отрабатываются навыки работы с тестовыми заданиями, прививается интерес к математике. Количество заданий соответствует количеству учащихся в каждой группе. На уроке осуществляется индивидуально-дифференцированный подход.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Открытие предметной недели" 2010
Работа предназначена учителям математики для организации внеклассной работы по математике в школе при проведении предметной недели.
-
Открытый урок из блока уроков интегральной образовательной технологии, изучение нового материала на дополнительном уровне по теме "Формулы сокращенного умножения" (Треугольник Паскаля) 2010
В своей работе я активно использую интегральную образовательную технологию, как целостную систему, так и отдельные ее элементы. Данный урок относится к постоянной части блока уроков - изучение нового материала на дополнительном уровне. Его можно проводить после изучение темы "Применение формул сокращенного умножения" в преподавании алгебры в 7-м классе.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Зачем человеку нужна математика?" 2010
Цель работы: развивать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор учащихся. В процессе подготовки мероприятия формировать навыки общения, развивать творческие способности, воспитывать ответственность за конечный результат.
-
Обобщающий урок по теме "Основные типы тригонометрических уравнений и методы их решений" 2010
Урок актуализирует знания учащихся при решении тригонометрических уравнений различными способами. Урок является обобщающим по этой теме и направлен на отработку навыков учащихся по распознаванию типов тригонометрических уравнений и их решений.
-
Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел" 2010
Урок построен в форме путешествия на «Экспрессе» по сказочному маршруту. Для создания игровых ситуаций использованы знакомые литературные герои. Задачи составлены так, чтобы вызвать интерес у ученика на всех этапах урока, чтобы видеть возможность применения отрабатываемых навыков не только в выдуманных сказочных ситуациях, но и в окружающем мире.
-
План-конспект урока по теме "Действия с рациональными числами" 2010
На данном уроке учащиеся закрепляют на примерах и уравнениях действия с рациональными числами, повторяют правила действий с рациональными числами и приведение подобных слагаемых, развивают умения и навыки действий с рациональными числами и приведение подобных слагаемых.
-
Открытый урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника" 2010
Целью урока было доказать теорему о сумме углов треугольника, предварительно выполнив практические задания, а также показать применение теоремы в решении задач.
-
Открытый урок математики в 3-м классе "Четные и нечетные числа" 2010
Урок для 3-го класса специальной коррекционной школы VIII вида, где обучаются дети с ОВЗ. На уроке использованы упражнения на логическое мышление, на формирование пространственной ориентировки, на умение работать с учебником, что способствует привитию интереса к предмету.
-
Заключительный урок по математике в 5-м классе "Проценты" 2010
На уроке предстоит обобщить и закрепить понятие процента, систематизировать знания учащихся о процентах. Проконтролировать степень усвоения основных задач на проценты. Формировать у учащихся умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, воспитывать познавательную активность, культуру общения.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2010
Целью урока является расширение кругозора, развитие находчивости и смекалки. На уроке у учеников формируется высокий уровень элементарных мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, аналогии), повышается степень вовлеченности учащихся в интеллектуально-творческую деятельность.
-
Разработка урока по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке". 11-й класс 2010
Целью урока является составление алгоритма нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке с помощью производной, а также отработка навыков нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке с помощью производной. Для отработки навыков использованы задания «Открытый банк заданий ЕГЭ по математике».
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Многочлены" 2010
В ходе урока семиклассники повторяют тему «Многочлены». Урок разработан в виде сказочного путешествия и является обобщающим. Игровая форма урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся и привитию интереса к математике.
-
Тема урока "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 2010
Это урок-путешествие в страну положительных и отрицательных чисел, в которой правит король Нуль. Ребята вместе с королем Нулем путешествуют по залам дворца и решают его задания. На уроке осуществляется дифференцированный подход с помощью использования карточек разного уровня сложности.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Заседание в клубе веселых и находчивых" 2010
Мероприятие направлено на развитие интереса к математике, развитие интуиции, логики, на пробуждение математической любознательности и инициативы.
-
Увлекательная экскурсия по стране "Статистика" 2010
Форма проведения урока - игра. Целями урока являются повторение, обобщение, систематизация материала темы «Статистика»; развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; расширение представления учащихся о возможностях, предоставляемых ЭВМ человеку при решении статистических задач.
-
Урок-презентация по алгебре в 9-м классе "Квадратичная функция и ее график" 2010
Данный урок-презентация направлен на повторение и обобщение пройденного материала. Методика проведения урока направлена на активизацию мыслительной деятельности учащегося, воспитание интереса к предмету.
-
Конспект интегрированного урока (русский язык + математика) в 6-м классе "Путешествие по стране Числительных" 2010
Что может связывать два совершенно разных школьных предмета - математику и русский язык? Конечно же, числительные. Они главные в математике. А на уроках русского языка эту часть речи подробно изучают в 6-м классе. Форма урока - игровая, в основе лежит путешествие по стране Числительных, схема которой выстраивается в начале урока совместно с учащимися.
-
Конспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Решение уравнений вида y=х²" 2010
На уроке учитель знакомит учащихся с уравнением вида х² = а и способами его решения. Учит грамотно оформлять решение уравнений. Работа ведётся в группах постоянного состава под руководством консультантов. Присутствуют элементы игры.
-
Повторительно-обобщающий урок за курс 5-го класса (с применением ИКТ) 2010
Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе составлен учётом здоровья сбережения учащихся. На различных этапах урока, одна форма работы сменяем другую, что не позволяет учащимся уйти от участия в уроке. Различные виды работы: самостоятельная, графический диктант с проверкой, логические задачи, устная работа, групповая работа подобраны так, что позволяют не только обобщить пройденный материал, но и расширить кругозор учащихся и воспитывать интерес к предмету.
-
"Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Урок-соревнование "Математическое ралли". Обобщающий урок по теме: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
-
Урок в 7-м классе по теме "Формула разности квадратов двух выражений" 2010
На уроке выводится формула разности квадратов двух выражений на основе исторического материала и с пользованием презентации PowerPoint. Обращается внимание на удобство ее использования, и рассматриваются места применения. В конце урока проводится обучающая самостоятельная работа с последующей проверкой.
-
Обновление содержания обучения курса алгебры в предпрофильной подготовке учащихся 7-го класса 2010
Основная цель урока: повторить известные из курса математики 5-6-х классов понятия числового и алгебраического выражений; дать учащимся общие представления о том, чем они будут заниматься в курсе алгебры; познакомить с этапами математического моделирования.
-
Урок алгебры и начал анализа по теме "Логарифмические уравнения" 2010
Применение ИКТ и технологии уровневой дифференциации способствует не только совершенствованию предметных и интеллектуальных умений, но и развитию познавательной активности, адаптивности к современным информационным средствам.
-
Открытый урок "Четные и нечетные функции" 2010
Урок направлен на изучение нового материала с элементами проблемного обучения, создания ситуаций развития самостоятельности мышления, самооценки собственной деятельности.
-
Системы счисления 2010
Работа представлена в виде презентации. Позиционная и непозиционная системы счисления. Как из одной системы счисления перейти в другую систему счисления. Из истории систем счисления.
-
Разработка урока алгебры в 9-м классе по теме "Геометрическая прогрессия" 2010
Урок объяснения нового материала, на котором вводится понятие геометрической прогрессии. Учащихся знакомятся с формулой n-го члена геометрической прогрессии, решают элементарные задания по данной теме. Для сопровождения урока создана презентация.
-
Статья с презентациями уроков, внеклассных занятий, конспектов уроков, опорных схем по математике: "Психологические предпосылки развивающего обучения" 2010
В статье описана совместная работа психологов школы и преподавателя математики. Работа посвящена изучению психологических особенностей познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), лежащих в основе творческих способностей учащихся.