Математика
-
Обобщающий урок по алгебре по теме "Способы решения систем уравнений с двумя переменными" (9-й класс) 2010
Урок проводится после изучения основных способов решения систем уравнений с двумя переменными. Урок является последним из предусмотренных программой уроков по данной теме.
-
Логарифмическая функция 2010
На уроке учащиеся сопоставляют известный материал и делают выводы при решении более сложных заданий. В результате развивается умение объяснять ход решений, умение слушать других, умение работать с научной литературой. Развивается интерес к математике, в детях воспитывается уверенность в себе и умение быстро сосредоточиваться на главном.
-
Урок по математике в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения" 2010
На уроке предлагается повторение изученного в интересной форме, в виде математического диктанта со взаимопроверкой. Ответы диктанта заносятся в таблицу, что позволяет учителю легко и быстро проверить их правильность и организовать взаимопроверку. Также на уроке предлагается провести самостоятельную работу по изученному материалу.
-
Игра "Математическое лото" 2010
Для развития интереса к математике обычных уроков не достаточно. Поэтому автор большое внимание уделяю внеклассной работе по предмету. С помощью младших школьников, занимающихся в математическом кружке, была подготовлена и проведена игру "Математическое лото". В ходе игры дети принимали участие в различных конкурсах, связанных с математикой, логикой.
-
Урок по алгебре и началам анализа 2010
Урок проводится в нестандартной форме, так как используется дидактическая игра. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания, творческие способности учащихся.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + физика) "Математическая версиада" 2010
На данном мероприятии формируется представление о практическом применении знаний по математике и физике, развивается интерес к предметам. Оцениваются точные, оригинальные и смешные ответы команд.
-
Теорема Пифагора 2010
Цели урока: изучение теоремы Пифагора, ее роль в геометрии, использование теоремы в решении задач; развитие логическое мышление, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи.
-
Решение уравнений 2010
Цель урока: повторить и закрепить способы решения уравнений.
-
Интегрированный урок "Математика - язык физики" в 10-м классе 2010
Урок решения практических задач по механике c активным использованием математического аппарата. В ходе подготовки и проведения урока предполагается групповая работа учащихся.
-
Информационные образовательные технологии на уроках математики 2010
В статье рассмотрены преимущества урока с применением компьютера и его возможности для развития интереса учащихся к предмету. Использование компьютерных технологий на уроках математики позволяет реализовывать следующие цели процесса обучения: повысить качество знаний по теме, продолжить формирование информационной культуры, наиболее полно реализовать учебные возможности каждого ученика.
-
Урок – исследование по геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника" 2010
Цель урока – с помощью эксперимента подвести детей к формулировке теоремы о сумме углов треугольника, доказать ее и научить применять полученные знания в решении задач.
-
Интегрированный урок по теме "Обыкновенные дроби и птицы в зоопарке". 5-й класс 2010
В ходе урока дети закрепляют понятие обыкновенной дроби, сокращение дробей, решают задачи на нахождение дроби от числа и по дроби находят целое число. На уроке используется презентация.
-
Умножение и деление натуральных чисел (5-й класс) 2010
Обобщающий урок в 5-м классе, посвященный закреплению знаний и умений по теме «Умножение и деление натуральных чисел» в виде игры «Математические гонки». Разнообразие видов уроков обеспечивает успешное решение поставленных перед уроком задач и избавляет детей от изнуряющего однообразия структур уроков по всем предметам в течение одиннадцати лет обучения в школе.
-
Урок математики "Умножение обыкновенных дробей" (6-й класс) 2010
Данный урок является одним из системы уроков – работа групп разноуровневого характера (с использованием самооценки). Каждый учащийся работает на своем уровне, при этом имея возможность по своему желанию переходить в другую группу.
-
Симметрия в творческой деятельности человека (10-й класс) 2010
Урок-конференция призван помочь представить математику в контексте культуры и истории. На уроке представлена исследовательская и проектная деятельность школьников.
-
Действия с обыкновенными дробями (5-й класс) 2010
При изучении данной темы возникают проблемы с такими понятиями, как правильная и неправильная дробь, сравнение дробей, изображение дробей на числовой прямой. Понимание и определение требований к оформлению заданий на дроби. Поэтому и был разработан урок, на котором учащиеся, играя, отрабатывали действия с дробям с одинаковыми знаменателями.
-
Сложение чисел с разными знаками (6-й класс) 2010
Урок призван закрепить умения и навыки сложения чисел с разными знаками, развивать познавательную деятельность учащихся, формировать интерес к предмету.
-
Умножение чисел с разными знаками (6-й класс) 2010
На уроке используются игровая ситуация, презентации, выполненные в программе PowerPoint, и другие формы познавательной деятельности. Для контроля усвоения материала используется тест с разноуровневыми заданиями. Важным моментом является самостоятельное и объективное выставление учащимися заработанных баллов на каждом этапе урока и перевод их в оценочную шкалу в конце занятия.
-
Площадь треугольника 2010
Урок семинар по геометрии – 9-й класс. Решение нестандартных задач по теме «Площадь треугольника». Материал рассчитан на учащихся с сильной математической подготовкой. Возможно использование данной разработки при факультативных или дополнительных занятиях.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2010
Урок способствует формирования познавательной активности учащихся, умению логически мыслить, рационально работать.
-
Урок – закрепление пройденного материала на основе якутского героического эпоса-олонхо "Ньургун Боотур стремительный" 2010
Урок для 9-го класса ориентирован на закрепление учебного материала, развитие познавательного интереса учащихся, изучение культуры традиций народов саха.
-
"Математическая карусель" – внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов 2010
Внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов можно использовать в рамках проведения предметной недели. Мероприятие способствует развитию познавательного интереса к математике; состоит из семи различных этапов.
-
Урок математики в 5-м классе "Деление с остатком" 2010
Урок показывает связь между математикой, историей математики, рисованием и музыкой, а также способствует развитию внимания, логического мышления, математической речи.
-
Игра "Счастливый случай" по книгам Смыкаловой Е.В. 2010
Во многих школах сейчас используют книги Смыкаловой Е.В. “Математика. Дополнительные главы. 5–7 классы”. В статье представлена игра на повторение материала, изложенного в этих книгах.
-
Открытый урок по алгебре в 7-м классе "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" 2010
На уроке представлены различные виды работ: устная, индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная работа с последующей проверкой.
-
Конспект мотивационного урока с валеологическим сопровождением по математике. Тема: "Площади и объемы" 2010
Цель урока – заинтересовать учащихся изучением данной темы; рассмотреть весь учебный стандарт по данной теме; совершенствовать знания, умения и навыки, которые имеются у учащихся по этой теме; обратить внимание на итоговую форму зачета.
-
Квадратный корень из произведения (8-й класс) 2010
На уроке повторяется определение и изученные свойства арифметического квадратного корня. Закрепляются умения применять их для преобразования выражений, содержащих квадратные корни, вычислять значения квадратных корней.
-
Применение непрерывности при решении неравенств (с использованием презентации "PowerPoint") 2010
Урок систематизации и обобщения знаний при решении неравенств методом интервалов. Он основан на свойстве непрерывных функций. Преимущества: простота и скорость достижения цели; наглядность (возможность контроля и проверки); экономность в вычислительных средствах и времени; широта охвата всей ситуации, развитие навыков обобщенного мышления и анализа.
-
Сумма углов треугольника. Геометрия (7-й класс) 2010
Представленный урок ставит своей целью – проверить знание формулировки теоремы о сумме углов треугольника, и проверить умение доказывать теорему различными способами. Закрепить навыки в применении теоремы о сумме углов треугольника к решению задач.
-
Программа факультативных занятий по математике "Теория вероятностей" 2010
Данный курс содержит материал, который не изучается в курсе математики 6-го класса. Учащиеся познакомятся с такими понятиями, как частота и вероятность случайных событий, равновозможные, совместные и не совместные события, формулой вероятности события, достоверные и недостоверные события. При решении задач используются теоремы сложения вероятностей, независимые события, умножение вероятностей событий.