Математика
-
Личностно ориентированный урок по геометрии "Осевая симметрия". 8-й класс 2013
Личностно-ориентированный урок по геометрии в 8-м классе на обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по данной теме, актуализация личностного смысла учащихся к изучению темы, осознание учащимися социальной, практической и личной значимости учебного материала. Использование различных видов деятельности на уроке создает условия для развитие умений быстро переключать внимание, сосредотачиваться на определенной работе; творческой самореализации личности.
-
"Уравнения с одной переменной". Урок повторения и обобщения по алгебре в 9-м классе 2013
Урок нацелен на повторение и обобщение изученного материала по данной теме, на закрепление знаний, умений, навыков учащихся в решении уравнений с одной переменной, необходимых для успешной сдачи ГИА.
-
Внеклассное мероприятие "Аукцион «Гражданская война в России 1918–1922 гг.»" 2013
Внеклассное мероприятие посвящено повторению темы гражданской войны в России 1918-1922. Использованы элементы математики: вычислить годы правления, даты жизни, продолжение событий. Также используются фотовопросы.
-
Применение различных способов разложения многочлена на множители 2013
Данный урок создан для учащихся 7-го класса с целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся, применять различные способы разложения многочлена на множители. Сформировать умение применять разложение многочлена на множители путём комбинации различных приёмов. Реализовать знания и умения по теме: «Разложение многочлена на множители» для выполнения заданий и базового уровня и заданий повышенной сложности.
-
Тема урока "Квадрат" 2013
Урок направлен на формирование УУД (коммуникативных, регулятивные, познавательных). Тип урока – урок первичного представления новых знаний или УУД. В конце урока учащиеся должны: знать: свойства квадрата; уметь применять правило для нахождения квадрата из других фигур, решать задачи на нахождения периметра квадрата.
-
Занятие учебной практики в 10-м классе. Обобщение и систематизация по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать знания об арифметической и геометрической прогрессиях с целью подготовки к итоговой аттестации; контроль усвоения знаний и умений.
-
Признаки делимости. 6-й класс 2013
На уроке используются интерактивные методы: лестница, синквейн, встреча экспертов, акростих; словесные методы: обсуждение, вводный инструктаж, беседа, дискуссия; наглядные методы: иллюстрация, демонстрация.
-
Преобразование, содержащее обратные тригонометрические функции 2013
Цели урока: систематизировать знания об обратных тригонометрических функциях при упрощении выражений; развитие познавательного интереса через специальные задания; воспитание логически мыслящей личности.
-
Разработка урока по теме "Нахождение числа по его проценту" 2013
Урок рассчитан на учеников 6-го класса. Материал новой темы дается в сравнении с ранее изученным материалом, причем, учащиеся подводятся к необходимости изучения этой темы. Они отмечают различие в задачах и, сравнивая их, выводят правило по новой теме. Весь материал урока связан с историческими сведениями Бородинского сражения, на основе которого воспитывается чувство патриотизма.
-
Решение квадратных уравнений. 8-й класс 2013
Цель: закрепление и обобщение знаний учащихся, отработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида различными способами, выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения, развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать, умения выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.
-
Изучение модуля числа в средней школе 2013
Модуль является существенной характеристикой действительного числа. Это понятие имеет широкое распространение в различных разделах физико-математических и технических наук. В статье показана возможность для более глубокого и осмысленного изучения модуля числа в средней школе. Также рассмотрены вопросы факультативного курса по данной теме.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2013
Работа представляет собой разработку урока-путешествия на воздушном шаре. На этом уроке учащиеся закрепляют знания по сложению и вычитанию положительных и отрицательных чисел. Урок является познавательным в плане знакомства с воздухоплаванием. Занимательность урока повышается использованием разных форм работы.
-
Урок-консультация по теме "Решение заданий ЕГЭ типа В8" 2013
Занятие по теме с целью повторения основных формул и правил дифференцирования, геометрического смысла производной.
-
Урок геометрии по теме "Площади". 8-й класс 2013
Задача урока – обобщить полученные ранее знания (формулы для нахождения площадей многоугольников) и использовать их при решении задач. Учащиеся приобретают навыки решения задач; готовятся к контрольной работе.
-
Организация урочной и внеурочной работы со способными и одаренными детьми 2013
Одаренные дети, какие они? Способности – это индивидуальные психологические особенности человека? В ходе урока изучаются методы и формы работы с одаренными детьми. Рассматриваются условия для успешной работы с одаренными детьми.
-
Урок-соревнование по теме "Линейная функция и ее график". 7-й класс 2013
Нестандартная форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Урок-соревнование проводится с целью обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.
-
Урок математики по теме "Применение производной. Наибольшее и наименьшее значения функции. Экстремальные задачи" 2013
Проведение данного урока способствует обобщению знаний учащихся по теме, применению умений и навыков нахождения наибольшего и наименьшего значений функции; развитию познавательной активности, интереса к предмету. Игровая форма урока позволяет сделать работу увлекательной, а также способствует расширению кругозора учеников в сфере общекультурных знаний, стимулирует самостоятельное добывание информации в интересующей их науке.
-
Урок математики по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств" 2013
Урок направлен на повторение теоретического материала: определение логарифма его свойств, свойства логарифмической функции, способы решения логарифмических уравнений и неравенств, формирование и закрепление навыков решения логарифмических уравнений и неравенств, обучение приемам самоконтроля.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание многочленов". 7-й класс 2013
Урок вызывает большой интерес у ребят, способствует формированию новых знаний по теме «Сложение и вычитание многочленов», а также расширению кругозора учащихся историческими сведениями ученых-математиков. Такие уроки содействуют реализации не только учебных целей математики, но играют большую роль в становлении личности школьника, в воспитании человека-патриота, гражданских чувств и культуры детей.
-
Тема урока "Координаты на прямой" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки, научить отмечать координаты точки на прямой. Особое внимание уделяется устной работе, формированию грамотной устной речи и активизации познавательной активности у учащихся. Урок разработан в форме презентации.
-
Урок занимательной математики в 6-м классе 2013
Уроки такого вида можно проводить во время проведения математической декады или в конце темы. Содержание материала способствует расширению кругозора учащихся, развитию мышления, смекалки, воспитанию чувства сотрудничества.
-
Межпредметная проверка знаний как средство развития навыков математического моделирования 2013
Одна из задач школьной математики – развитие абстрактного мышления и умения описывать окружающий мир посредством математических моделей. Решению этой задачи способствует межпредметная проверка знаний, вариант которой представлен в настоящей работе.
-
Развитие внимание и памяти у обучающихся 6-х классов на уроках математики 2013
Настоящая статья посвящена проблеме совершенствования психических процессов внимания и памяти у обучающихся 6 классов на уроках математики. В первой части статьи рассматриваются особенности развития внимания и памяти у детей подросткового возраста, обосновывается необходимость развития этих процессов в урочное время, во второй – приводятся примеры учебных заданий по математике, направленных на коррекцию и совершенствование рассматриваемых процессов.
-
Математический футбол 2013
Для повышения интереса обучающихся к математике необходимо проводить внеклассную работу по предмету. Особую роль здесь занимают математические игры. Разнообразие игр позволяет превращать ежегодную неделю математики в Праздник Математики, способствуя развитию творческих способностей обучающихся и здорового духа соревнования.
-
Устный счет как средство развития мыслительной деятельности учащихся на уроках математики 2013
В арсенале каждого учителя существует множество видов упражнений для устного счета. За годы работы в школе я составила систему для устного счета в 5-м классе, целью которой является проверка знаний таблицы умножения, деления и умения переключаться с одного действия на другое. Я надеюсь, что она также будет полезна учителям начальных классов.
-
Формулы корней квадратного уравнения 2013
Урок обобщения проводится перед изучением теоремы Виета. Навыки решения квадратных уравнений, с использованием ранее изученных формул, отрабатываются в форме практикума, в ответах которого зашифрованы высказывания Монтеня. Самостоятельная работа проводится в виде теста с последующей взаимопроверкой.
-
Тема урока "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2013
На уроке закрепляются способы решения неполных квадратных уравнений; повторяется решение полных квадратных уравнений в форме устного опроса и игры "Крестики и нолики". Рассматривается решение уравнений, сводящихся к квадратным.
-
Урок по теме "Квадратные уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля" 2013
На уроке у учащихся развивается логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжается формирование математической речи, вырабатывается умение анализировать и сравнивать.
-
Урок математики по теме "Сравнение. Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2013
Представленный урок – урок обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”, урок направлен на усиление практической направленности обучения; применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации; формирование учебных и общекультурных навыков работы с информацией.
-
Урок по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 2013
Цели урока: сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число, на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т.д.; научить применять данное правило при выполнении заданий.