Математика
-
Урок-практикум по теме "Проценты в жизни человека" (математика 5-й класс) 2010
На уроке осуществляется закрепление практических умений и навыков вычисления процентов; решение задач в нестандартных ситуациях; формирование умений математического моделирования задач.
-
Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями" 2010
Урок помогает обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме; привить интерес к предмету; развивать внимание, память, логическое мышление, самостоятельность; воспитывать стремление достигать поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе.
-
Решение логических и "открытых" задач на уроке математики 2010
В ходе урока происходит развитие логического мышления при решении нестандартных задач, формируется умение применять знания при решении открытых задач.
-
Научно-практическая конференция "История развития тригонометрии" 2010
Цели конференции: формирование умений и навыков применения полученных знаний на практике; развитие углубленного интереса к изучаемому предмету; развитие познавательной и творческой деятельности студентов; воспитание заинтересованности историей математики и изучаемых в ней вопросов.
-
Отрицательные числа 2010
Настоящий урок посвящается знакомству школьников с отрицательными числами. По мнению авторов, эта тема достаточно сложна для учащихся и требует использования наглядного материала (работа с числовой осью), использование реальных задач (долг, выигрыш).
-
Разработка занятия по алгебре и началам анализа "Методы решения иррациональных уравнений" 2010
Решение иррациональных уравнений является одной из значимых тем, изучаемых в старшей школе. Данное занятие позволяет рассмотреть методы решений иррациональных уравнений.
-
Задачи по планиметрии для подготовки к ГИА и ЕГЭ 2010
Материал можно использовать для тренинга при подготовке в 9-м классе к ГИА и в 11-м классе к ЕГЭ.
-
Замечательные точки треугольника 2010
Такие уроки повышают уровень знаний по геометрии, развивают математические способности, помогают осознать степень своего интереса к предмету, развивают логическое мышление учащихся; помогают воспитывать творческую личность.
-
Факультативное занятие по математике для 7-го класса 2010
Цели занятия: знать понятие софизма; знать способы решения логических задач; развивать умение школьников правильно и быстро совершать стандартные логические операции, принимать продуманное, взвешенное решение; формировать у учащихся умение планировать свою деятельность.
-
Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока геометрии 2010
Цели урока: ввести понятие теоремы и доказательства; доказать первый признак равенства треугольников; научить решать задачи на применение первого признака равенства треугольников.
-
Исследование математических моделей с использованием численных методов. Исследование графиков функций 2010
Математические задачи можно решать аналитическими методами, т.е. используя для этого готовые формулы и получать при этом точные значения. Но при этом очень часто аналитические методы из-за отсутствия формул невозможно применить. Тогда используют так называемые численные методы и получают приближенные значения с определенной степенью точности. Таких методов несколько, некоторые из них рассматриваются в данном уроке.
-
Авторская программа элективного курса по математике "В мире уравнений и неравенств" для учащихся 11-х классов 2010
Элективный курс направлен на углубленное изучение отдельных разделов основного курса математики и предусматривает изучение нестандартных методов решения, а также составления задач путем применения исследовательской деятельности.
-
Информационные технологии на уроках математики 2010
На уроке созданы условия для освоения алгоритма исследования функции на чётность аналитическим и геометрическим способом. Осуществляется практическое применение знаний у учащихся при построении графиков чётной и нечётной функции, идет работа над обогащением понятийного аппарата, понятиями: "чётная", "нечётная", "ни чётная, ни нечётная", "симметричное множество".
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты" 2010
Урок закрепляет умения и навыки учащихся находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.
-
Урок обобщения по теме "Формулы сокращенного умножения" 2010
Урок обобщения в 7-м классе проводится с целью повторения, обобщения знаний учащихся по данной теме. Для организации проведения урока используется программа Microsoft PowerPoint.
-
Методика применения модульной технологии при обучении математике в 8-м классе. Построение модуля по теме "Квадратные корни" 2010
Тема "Квадратные корни" не содержит объёмного теоретического материала, а спектр применения его в физике и математике достаточно широк. Желание углубить знания учащихся по данной теме, сформировать как частные, так и обобщённые умения и навыки, привели к тому, что мы выбрали тему "Квадратные корни" для построения модульной программы.
-
Игра для учащихся 8-х классов "Как стать математиком?" 2010
Предлагаемая работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия в рамках Недели математики, позволяющего активизировать и развивать познавательные интересы учащихся к предмету. Это мероприятие составлено по принципу телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером?»
-
Применение информационных технологий на уроках математики 2010
Подрастающему поколению необходимо научиться жить и работать в качественно новой информационной среде. Если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Решению этой задачи как раз и способствует использование в процессе обучения ИКТ.
-
Открытый урок по геометрии в 10-м классе "Сечение параллелепипеда" 2010
Занятие достигает следующих целей: повторить и закрепить знания, умения и навыки по построению сечения тетраэдра и на этой основе формирование умений строить сечения параллелепипеда.
-
Использование информационных технологий в учебном процессе 2010
Ни для кого не секрет, что любому учителю хотелось бы, чтобы его урок был полезным, интересным, незабываемым. Этому способствует использование информационных технологий в учебном процессе.
-
Урок геометрии в 7-м классе "Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей" 2010
Представленный урок - это урок закрепления и обобщения знаний. В ходе урока используется прямая и обратная теоремы «о признаке параллельности прямых».
-
Спецкурс по математике для учащихся 5–6-х классов: решение нестандартных задач как условие формирования основ культуры рефлексивного мышления 2010
Цели спецкурса: развитие навыков и практических приемов мыслительной деятельности; формирование основ рефлексивной культуры (учиться быть способным к рефлексии, позволяющей разумно и объективно анализировать собственные суждения, поступки, действия).
-
Урок математики в 6-м классе "Действие с положительными и отрицательными числами" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме "Действия с положительными и отрицательными числами", развивающий познавательный интерес по математике и логическое мышление.
-
Урок математики по теме "Числа 1–8" 2010
План урока ориентирован на учителей, работающих по программе "Школа-2100". За основу взята игровая технология, технология проблемного и развивающего обучения.
-
Урок с дидактической игрой по математике по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" 2010
Урок учит детей применять свойства арифметического квадратного корня при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. Одной из целей этого урока является создание комфортного темпа работы для каждого ученика.
-
Авторская программа "Использование метода проектов для развития творческих способностей обучающихся на факультативных занятиях" (на примере разработки бизнес-плана открытия малого предприятия) 2010
Цель представляемой работы - обосновать и проверить эффективность предложенного метода проведения факультативного курса, который способствует развитию творческой деятельности обучающегося.
-
Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5-й класс) 2010
Объединение темы по истории и математике, не случайно, так как, рассматривая историю Востока, и в особенности архитектуру Древнего Вавилона, можно связать эту тему с темой изучения прямоугольного параллелепипеда и наглядно продемонстрировать связь двух предметов - математики и истории.
-
Урок-игра "Что? Где? Когда?" по теме: Применение интеграла с использованием презентации Microsoft Office PowerPoint 2010
Урок «Применение интеграла» проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» и является обобщающим по теме «Интеграл». Цель урока: применение интеграла в решении задач, ориентированных на обнаружении и изучении многообразия связей между физическими и математическими величинами.
-
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. Алгебра (8-й класс) 2010
Цель урока – отработка навыков решения задач на составление дробных рациональных уравнений; знакомство с геометрическим способом решения уравнений; развитие способности к содержательному обобщению и рефлексии; развитие алгоритмического мышления.
-
Программа "Путешествие к истокам" на уроках математики как средство реализации компетентностного подхода 2010
Программа предполагает воспитание уважения к общечеловеческим ценностям, обращение к истории культуры, искусства, науки; она ориентирована на веру в творческую сущность каждого ученика.