Математика
-
Конспект урока по математике 2010
На уроке повторяется понятие дополнительного множителя. Отрабатывается умение приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель. Закрепляется знание основного свойства дроби и умение сокращать дробь. Развивается математическая речь.
-
Метод решения логарифмических и показательных неравенств с переменным основанием 2010
Изложенный метод позволяет решать логарифмические и показательные неравенства с переменным основанием быстро, просто и красиво. Материал предложен в форме лекции и включает решение заданий С3 различных сборников для подготовки к ЕГЭ 2010.
-
Действия с натуральными числами обобщающий упок в 5-м классе, посвященный 85-летию Мариинского района 2010
Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся обо всех действиях с натуральными числами и развивают познавательные интересы каждого ученика. Воспитывая любовь к своему родному краю, материал урока тесно связан с краеведением.
-
Решение задач с помощью рациональных уравнений (8-й класс) 2010
Урок обучения умению решать задачи на совместную работу, формирования умений анализировать исходные данные, намечать пути решения, оценивать результат, создавать математические модели реальных ситуаций. В итоге, выработать алгоритм решения задач на работу (обобщение).
-
Тема урока "Сравнение углов" (5-й класс) 2010
Урок напоминает учащимся материал предыдущей главы «Использование свойств действий при вычислениях», (применение распределительного свойства умножения, решения задач на части и уравнивание), и проверяет знание понятий: угол, его виды и их сравнение.
-
Серия уроков по теме "Логарифмы" 2010
Цель урока – расширить понятие функции; познакомить учащихся с показательной функцией, ее свойствами, показательными уравнениями и неравенствами, методами их решений; логарифмической функцией, ее свойствами, графиками; уравнениями и неравенствами, методами их решений.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200" 2010
На уроке отрабатываются приёмы вычислений, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел. Развивается произвольность внимания, аналитико-синтетическая деятельность учащихся и формируется навык самостоятельного построения умозаключений.
-
Программа математического кружка "В мире чисел и задач" (для учащихся 5–6-х классов) 2010
В статье приведена программа математического кружка для учащихся 5–6-х классов, имеющих признаки математической одаренности или высокомотивированных на изучение математики.
-
Программа элективного курса "Делимость чисел" 2010
Освоение содержания курса, обеспечит учащимся углубление теоретических знаний по математике и практических навыков по решению задач, которые остались в свое время вне поля зрения, поскольку появиться в школьном курсе в момент изучения соответствующего программного материала эти задачи не могли из-за недостаточного еще математического развития учащихся.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел, 6-й класс 2010
Урок направлен на развитие коммуникативных способностей учащихся.
-
Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2010
Это урок обобщения и систематизации знаний, который проводится в 5-м классе общеобразовательной школы. Цели урока – повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей, провести промежуточный контроль; воспитывать дружеские отношения в классе, умение работать в группах; развивать интерес к математике.
-
Урок по теме "Уравнение cos x = a" 2010
Урок показывает актуальность данной темы, повышает интерес к дальнейшему изучению тригонометрических уравнений, умению обучающихся применять имеющиеся знания на практике.
-
Решение задач с помощью пропорций (6-й класс) 2010
Данный урок является уроком проверки знаний. В ходе самостоятельной работы, учащиеся сначала делают отбор по заданному условию, и только затем решают задачи. Во второй части урока, решают более сложные задачи, которые позволяют углубить знания по теме и развить смекалку.
-
Примеры применения производной к исследованию функций 2010
В статье рассматриваются: алгоритм отыскания промежутков монотонности функции; алгоритм исследования функции на экстремум; общая схема исследования функции и построения ее графика; вопрос о количестве корней уравнения; примеры исследования функции с помощью производной.
-
Разработка урока алгебры по теме "Приведение подобных", 7-й класс 2010
Данная методическая разработка может заинтересовать в первую очередь тех педагогов, которые используют в своей практике информационные технологии и ИКТ-ресурсы. Предлагаемый урок является первым в системе изучения темы "Приведение подобных" и решает следующие задачи: повторить определение одночлена и многочлена, стандартный вид одночлена и умножение одночленов; познакомить учащихся с одним из важнейших алгебраических преобразований - приведением подобных членов.
-
Числовые и буквенные выражения. Уравнения (5-й класс) 2010
Цели урока: научить решать уравнения, применять полученные знания в стандартной и нестандартной ситуации, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление.
-
Урок по теме "Топливная промышленность России" с использованием исследовательско-проектной работы учащихся 2010
«Экономико-географическая характеристика предприятия: НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ «ДЖАЛИЛЬНЕФТЬ» и использование математики для оценки территориальной структуры хозяйства НГДУ «Джалильнефть»».
-
Конспект обобщающего урока по теме "Применение скалярного произведения векторов к решению задач" (9-й класс) 2010
На уроке учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют знания по теме "Векторы" посредством решения задач различного уровня сложности. Урок заканчивается проверкой знаний и умений с помощью тестирования.
-
Урок-конкурс "Арифметический квадратный корень". Алгебра 8-й класс 2010
Цели урока: повторение теоретического материала (правил) по разделу, закрепление умений учащихся находить значение арифметического квадратного корня, решать уравнения вида а=х² и более сложные уравнения, почерпнуть новое из истории математики.
-
Урок систематизации знаний по теме "Уравнения" 2010
Итоговый урок повторения материала по теме "Уравнения" проводится с целью систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением методов решения уравнений. На уроке учащиеся учатся решать конкретные уравнения наиболее подходящими методами.
-
Программа курса "Практикум по решению геометрических задач" 2010
Данный курс предназначен для учащихся 10-го класса, выбравших для себя виды деятельности, связанные с математикой, экономикой и информатикой. По данным статистической обработки ЕГЭ наибольшие затруднения вызывают геометрические задачи. Курс дает ученику возможность проработать сразу со всей планиметрией, освоить ее в целом, а не отдельные темы. Все задания, которые входят в работу, проверяют владение геометрическим материалом на уровне, превышающем базовый.
-
Задача "Две ромашки" 2010
Работа посвящена одной из новых задач олимпиадной тематики, которую придумал автор, решая перестановочную головоломку с фишками. Представлена история появления задачи, результаты её публикации в периодической печати, участие в конкурсах. Приведены задачи данной тематики для самостоятельного решения. Материал будет полезен учителям, работающим с одаренными в математике детьми, руководителям кружков, преподавателям летних школ.
-
Решение иррациональных уравнений и неравенств с параметрами 2010
Занятие с целью познакомить обучающихся с решением иррациональных уравнений и неравенств с параметром, способствовать развитию навыка решения задач.
-
Умножение и деление обыкновенных дробей 2010
Занятие с целью обобщения знаний об обыкновенных дробях, закрепления навыков умножения и деления обыкновенных дробей.
-
Свойства квадратных корней 2010
В конспекте разработанного урока лежит идея деятельностного подхода в обучении математике. Основной метод, применяемый на уроке, – проблемный.
-
Урок по математике в 5-м классе "Основные свойства дроби" 2010
Урок по учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович с целью сформулировать основное свойство дроби и ввести понятие сокращения дробей.
-
Обобщающий урок по теме "Логарифмические уравнения" 2010
Урок призван систематизировать знания учащихся, обобщить изученный материал, способствовать умению быстро и правильно решать логарифмические уравнения, способствовать развитию логического мышления учащихся.
-
Творческая деятельность учащихся. Развитие мышления через исследовательскую деятельность 2010
Главная цель организации исследовательской деятельности на уроках математики - формирование творческой личности.
-
Интегрированный урок литература + математика по теме "Символика Золотого сечения в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Пентаграмма в композиции романа" 2010
В ходе урока дети приобретают системные качественные знания по математике (понятие о Золотом сечении, числе "фи"; построение и "загадка" пентаграммы) и литературе (две композиции романа: печатная и хронологическая; кульминация эпизода).
-
Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями 2010
Данный урок является обобщением знаний об обыкновенных дробях и действий над ними. Он позволяет в игровой форме формировать умения групповой деятельности, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности. Урок проводится перед проведением контрольной работы.