Математика
-
Практические приложения производной (10-й класс) 2010
Основная цель – показать практическое использование производной, связь алгебры и начал анализа с другими предметами, как смежными с математикой, так и не связанными с математикой областями знаний.
-
Итоговый урок по теме "Арифметическая прогрессия" 2010
Основная идея урока – обобщение и систематизация теоретического и практического материала. Использование различных методов и форм дает свои положительные результаты, появляется интерес, желание работать на уроке. Учащиеся принимали активное участие в решении познавательных задач, развивали умение работать в группах, анализаровать, сопоставлять.
-
Мультимедиа – одна из составляющих повышения качества успеваемости учащихся 2010
Жизнь постоянно требует, чтобы воспитание интереса было развивающим активность и самостоятельность мышления, приучающим к труду и активной мыслительной деятельности. Еще К.Д. Ушинский писал «… ученье, лишенное всякого интереса, и взятое только силою принуждения, … убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдет».
-
Интерактивные технологии обучения на уроках математики 2010
Использование интерактивных технологий на уроках математики позволяет преодолевать сложности, которые возникают в процессе обучения. Урок демонстрирует применение интерактивных методов при изучении нового материала.
-
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни 2010
Занятие с целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена, содержащего квадратные корни, на множители, сокращать дроби и избавляться от иррациональности в знаменателе.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Деление одночлена на одночлен" 2010
Урок алгебры в 7-м классе служит закреплению умений при умножении одночленов и возведении одночлена в степень, формированию понятия деления одночлена на одночлен, умений находить частное одночленов.
-
Площадь поверхности цилиндра и конуса 2010
Тема занятия отражает связь математики со спецтехнологией, а также позволяет применить на практике полученные знания.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Прямоугольный параллелепипед" 2010
Урок имеет геометрическую направленность. Объем геометрических представлений учащихся 5-го класса включает в себя измерительные навыки, но не решает задачу пространственного мышления в широком смысле.
-
ИКТ на уроках геометрии "Теорема Пифагора" 2010
Основная задача урока изучить теорему Пифагора и сформировать навыки решения задач с её использованием. В ходе урока сочетаются индивидуальная, групповая (парная) работа детей. При изучении некоторых тем больше времени нужно уделять возможности давать материал большими блоками, используя все средства программы PowerPoint. Использование чертежей, рисунков, анимации целесообразно и обеспечивает комфортность обучения по данной теме. Такие уроки оставляют яркий эмоциональный след и у детей, и у учителей, позволяют преодолеть "дробную" подачу материала.
-
Математические диктанты по алгебре и началам анализа в 11-м классе по темам "Первообразная" и "Обобщение понятия степени" 2010
Материал позволяет проверить знание учащимися формулировок, определений, свойств, формул, научить работать быстро, но без спешки.
-
Урок по теме "Решение неравенств методом интервалов".10-й класс 2010
Цели урока – проконтролировать знания учащихся по усвоению алгоритма решения неравенств методом интервалов; выработать умения и навыки по их самостоятельному применению при решении упражнений по образцу, в сходной, изменённой ситуации; продолжить развитие умения решать более сложные неравенства.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Цели урока: закрепить методику сложения и вычитания десятичных дробей на примерах и задачах, развить логическое мышление и внимание, воспитать уважение друг к другу, вызвать интерес к математике.
-
Методическая разработка открытого урока "Исследование функций по графику. Построение графиков функций" 2010
Открытый урок по математике проводится в группе по профессии "Парикмахер". В рабочей программе тема входит в раздел 1 "Алгебра и начала анализа". В этой теме обобщаются, систематизируются знания учащихся о функции.
-
Воспитательные возможности уроков математики 2010
Воспитание в школе происходит преимущественно на уроках, так как внеклассные мероприятия занимают около 3% времени общения учителя с учениками. Воспитание в процессе уроков математики не менее важно, чем конкретные ЗУНы, приобретенные на учебных занятиях.
-
Телекоммуникационный проект по математике "Числа правят миром!" 2010
Проект предполагает знакомство учащихся с историей возникновения натуральных чисел, обучение решению нестандартных задач, связанных с натуральными числами, развитие творческого мышления.
-
Обобщающий урок по математике на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства" 2010
Материал содержит историческую справку, задания для устного счета. Цель урока: обобщать и закреплять навыки умножения чисел, учить применять свойства при умножении и решении задач.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Степень с натуральными показателями и ее свойствами" 2010
Данный урок является заключительным по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства», на изучение которой отводится всего 7 часов.
-
Бинарный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме "Показательная и логарифмическая функции" 2010
На уроке решается задача систематизации знаний и умений, полученных в ходе изучения данной темы. Также изучается практическое применение средств MS Excel к построению графиков функций и решению показательных уравнений и неравенств.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня" 2010
Урок изучения нового материала, ознакомления с этапами исследовательской работы. Урок нацелен на формирование умений учащихся выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня на простейших примерах, на развитие и совершенствование умения применять имеющиеся знания в измененной ситуации, умение делать вывод и обобщать, воспитывать интерес к предмету.
-
Путешествие в зоопарк. 5-й класс 2010
Для детей с ограниченными возможностями математика является одним из наиболее сложных предметов. Поэтому решено провести урок-путешествие, так как игра позволяет не только закреплять изученный материал, но способствует активизации мыслительной деятельности и повышению работоспособности учащихся.
-
Урок алгебры "Через тернии к звездам" (9-й класс) 2010
В игровой форме восстановить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Решение квадратных уравнений и неравенств». Развивать мыслительные способности учащихся, их речевую культуру, умения применять теоретические знания к решению задач; работать над четкостью и лаконичностью ответов.
-
Методическая разработка урока по математике в 6-м классе "Прямая и обратная пропорциональность" 2010
В работе представлена методическая разработка урока «открытия» нового знания по математике с использованием технологии деятельностного метода. Основные цели: ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся.
-
Урок математики 2010
Учащиеся на уроке исследуют свойства средней линии треугольника, трапеции и свойства точки пересечения медиан треугольника. В тетрадях выполняют построения, которые предлагает учитель (по вариантам), делают необходимые дополнительные построения, измерения, записывают полученные результаты, сравнивают с данными данной задачи, делают выводы.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность и круг" (урок систематизации знаний с использованием ИКТ) 2010
ХХI век – век информационной грамотности. В связи с этим возник новый вид образования – информационный, в котором информационные технологии играют системообразующую роль. На уроках математики увеличивается умственная нагрузка на ученика. Это заставило меня задуматься о том, как поддерживать интерес ребёнка на протяжении всего урока, их активность, как привить любовь к математике.
-
Семинар-практикум в 10-м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
К семинару учащиеся готовятся заранее. Обучающиеся представляют метод решения тригонометрических уравнений, демонстрируя его на конкретных примерах.
-
Пифагоровы тройки в тригонометрии 2010
Представленная работа содержит новый способ решения некоторых задач тригонометрии с использованием пифагоровых троек, алгоритм их решения, а также подборку типичных задач встречающихся в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Поле математических чудес" 2010
Как известно, человек подросткового возраста обладает большой социальной активностью. Подросток быстро и легче реагирует на однообразие работы и отсутствие эмоциональных стимулов в обучении. Одним из важных средств воспитания учащихся является математические игры, имеющие большие образовательные и педагогические возможности.
-
Интегрированный урок (физика + география + математика) по теме "Атмосферное давление" 2010
Опыт работы в школе показывает, что для развития интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого предмета. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызывает в них созерцательный интерес, который не будет являться познавательным интересам.
-
Открытый урок по геометрии в 9-м классе по теме "Синус, косинус и тангенс угла" 2010
Каждый учитель хочет, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы каждый урок был праздником, маленьким представлением, доставляющим радость и ученикам, и учителю. Учитель должен организовать на уроке для ученика все виды учебно-познавательной деятельности.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Нахождение области определения выражений" 2010
Урок проводится в рамках подготовки к ГИА по алгебре в 9-м классе. На этом уроке учащиеся повторяют и систематизируют знания по темам "Решение неравенств" и "Нахождение области определения выражений".