Екатерина Николаевна Рыбникова

Темы Открытых уроков автора

  • Театрализованное представление "Решение уравнений" 2011

    Театрализованный урок с целью в нестандартной форме обучить решению уравнений разными способами; развивать мышление учащихся; формировать приемы умственной и исследовательской деятельности.

  • Внеклассная работа по математике "КВН 5 + 7 = ДРУЖБА" 2009

    Инсценированный КВН для учащихся 5–7-х классов проводится во время недели математики.

  • Внеклассная работа по математике в 5-м и в 6-м классах 2009

    Внеклассная работа позволяет закрепить знания по предмету, повысить качество успеваемости, активизировать умственную и творческую деятельность учащихся, сформировать интерес к изучению математики. Кроссворды, материалы, выходящие за рамки школьной программы, развивают смекалку, расширяют кругозор.

  • Действия с положительными и отрицательными числами 2008

    Цель урока — повторить все действия с положительными и отрицательными числами, причем повторение организовать так, чтобы максимально развивались способности ребят. Систематизация знаний по данной теме, развитие логического мышления, математической речи, внимания, обучение умению задавать вопросы.

  • Урок-КВН. Неравенства. 8-й класс 2007

    Урок-КВН в 8-м классе систематизирует знания учащихся по теме "Неравенства", проверяет уровень усвоения знаний, развивает логику, математическую речь и внимание.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Устный счет

    В работе предлагаются задания для усовершенствования вычислительных навыков у учащихся.

  • Таблица умножения на пальцах

    В первой части работы представлены сведения из истории создания таблицы умножения, ее рукописных и печатных вариантов. Вторая часть является наглядным пособием по использованию таблицы умножения на девяти пальцах. В конце работы имеются примеры для самостоятельного решения.

  • История геометрии

    В работе приведены сведения из истории геометрии — науки, возникшей в Египте и получившей дальнейшее развитие в Вавилоне и Греции. Рассказано об основателях этой древней науки — Ахмесе, Гиппократе Хиосском, Евклиде — и их работах, дошедших до наших дней.

  • Математические жемчужины

    В работе представлены конкретные примеры математической красоты, ощущаемой с первого взгляда: красота геометрических форм, красивые задачи, пропорции, устный счет, компактность формул.

  • Математические ребусы и кроссворды

    В работе приводится объяснение термина "ребусы"; правила составления и разгадывания ребусов; разновидности математических загадок. Рассматривается, что такое математический кроссворд, разновидности и правила его разгадывания.

  • Шестое математическое действие

    В работе рассказывается о шестом математическом действии — извлечение корня. Представлена краткая информация об истории квадратного корня, а также даются ответы на вопросы: как можно быстро узнать, какой корень больше, а какой меньше; каким образом можно решить задачи одним взглядом; как получить результат извлечения корня из целого числа, меньшего 10000, но большего 100, также с точностью до 0,1; 0,01; 0,001.