Урок веселой математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Проверить знания, умения и навыки по данной теме, повторить тему “сложение и вычитание десятичных дробей”;
  • Воспитание внимательности, самостоятельности, аккуратности и умение работать в парах;
  • Развитие логического мышления и познавательного интереса учащихся к математике.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма проведения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Структура урока:

  1. Организационный момент, постановка цели урока (1 мин);
  2. Проверка домашнего задания. Опрос и устный счет (6 мин);
  3. Закрепление изученного материала (35 мин);
  4. Инструктаж по домашнему заданию (2 мин);
  5. Подведение итогов урока (1 мин).

Ход урока

1. Организационный момент, постановка цели урока.

Проконтролировать готовность класса к уроку, объявить тему и цель.

2. Проверка домашнего задания. Опрос и устный счет (примеры для устного счета приготовлены на доске).

Вопросы:

  • Назовите правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Вычислите: 2,7 + 2; 2,45 – 1,3; 2 – 0,6.

  • Назовите правило умножения десятичных дробей на натуральное число и на десятичную дробь.

Вычислите: 0,3·3; 0,5·0,3; 1,5·6.

  • Назовите правило умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 10; 100.

Вычислите: 0,2·10; 5·0,01; 2,7·100.

  • Назовите правило деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 10; 100

Вычислите: 4,2:2; 25,3:5; 123,5:100.

3. Закрепление изученного материала.

Задача “Простоквашино”.

Матроскин весит 3,7кг, Шарик на 18,09 кг тяжелее Матроскина, а дядя Федор весит в 10,25 раз больше Матроскина. Печкин в 3,05 раза тяжелее Шарика, а папа на 0,79 легче Печкина. Сколько весит каждый персонаж?

Кто быстрее? Реши цепочку (физкультминутка).

(Кто решает цепочку – встает. По ходу проверки, у кого неправильные ответы – садится).

Задание по карточкам (учащиеся выполняют задание в парах).

В Китае существует поверье, что если сорвать этот цветок 9 сентября, то он приобретет волшебные свойства. Так одна девушка выпила вина вместе с этим цветком и стала бессмертным божеством. Что это за цветок?

2098 – (23 · 6,4 – 5,4) + 26091 : 13;

4,02 · 5 – 0 : 1,1 – 1,1 : 2,9.

1 – к; 147,2 – т; 1,472 – в; 141,8 – е; 1,48 – д; 1956,2 – и; 68 – л; 27 – с; 2007 – р; 3963,2 – н; 21569 – о; 2,01 – я; 20,1 – а; 1,1 – б; 0 – з; 3,19 – м; 31,9 – к; 319 – п; 16,91 – х; 20,1 – я.

Найдите ошибку и решите уравнение.

1)

 


 

3(m + 1,2) = 61,2
m + 1,2 = 61,2·3
m + 1,2 = 183,6
m = 183,6 – 1,2
m = 182,4
Ответ: 182,4.
2)

 


 

2x + x·8 = 7,2
3x·8 = 7,2
24x = 7,2
x = 7,2:24
х = 3
Ответ: 3.

Задача переводчиков.

Нумерация Древнего Египта:

Перевести числа с древнеегипетской записи, выполнить действия. Ответ записать на древнеегипетском языке.

4. Инструктаж по домашнему заданию. Повторить правило умножения десятичных дробей. Стр.100 № 1473, № 1441 (а).

5. Подведение итогов урока. Выставление оценок.