Цели урока:
- Проверить знания, умения и навыки по данной теме, повторить тему “сложение и вычитание десятичных дробей”;
- Воспитание внимательности, самостоятельности, аккуратности и умение работать в парах;
- Развитие логического мышления и познавательного интереса учащихся к математике.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Форма проведения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Структура урока:
- Организационный момент, постановка цели урока (1 мин);
- Проверка домашнего задания. Опрос и устный счет (6 мин);
- Закрепление изученного материала (35 мин);
- Инструктаж по домашнему заданию (2 мин);
- Подведение итогов урока (1 мин).
Ход урока
1. Организационный момент, постановка цели урока.
Проконтролировать готовность класса к уроку, объявить тему и цель.
2. Проверка домашнего задания. Опрос и устный счет (примеры для устного счета приготовлены на доске).
Вопросы:
- Назовите правило сложения и вычитания десятичных дробей.
Вычислите: 2,7 + 2; 2,45 – 1,3; 2 – 0,6.
- Назовите правило умножения десятичных дробей на натуральное число и на десятичную дробь.
Вычислите: 0,3·3; 0,5·0,3; 1,5·6.
- Назовите правило умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 10; 100.
Вычислите: 0,2·10; 5·0,01; 2,7·100.
- Назовите правило деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 10; 100
Вычислите: 4,2:2; 25,3:5; 123,5:100.
3. Закрепление изученного материала.
Задача “Простоквашино”.
Матроскин весит 3,7кг, Шарик на 18,09 кг тяжелее Матроскина, а дядя Федор весит в 10,25 раз больше Матроскина. Печкин в 3,05 раза тяжелее Шарика, а папа на 0,79 легче Печкина. Сколько весит каждый персонаж?
Кто быстрее? Реши цепочку (физкультминутка).
(Кто решает цепочку – встает. По ходу проверки, у кого неправильные ответы – садится).
Задание по карточкам (учащиеся выполняют задание в парах).
В Китае существует поверье, что если сорвать этот цветок 9 сентября, то он приобретет волшебные свойства. Так одна девушка выпила вина вместе с этим цветком и стала бессмертным божеством. Что это за цветок?
2098 – (23 · 6,4 – 5,4) + 26091 : 13;
4,02 · 5 – 0 : 1,1 – 1,1 : 2,9.
1 – к; 147,2 – т; 1,472 – в; 141,8 – е; 1,48 – д; 1956,2 – и; 68 – л; 27 – с; 2007 – р; 3963,2 – н; 21569 – о; 2,01 – я; 20,1 – а; 1,1 – б; 0 – з; 3,19 – м; 31,9 – к; 319 – п; 16,91 – х; 20,1 – я.
Найдите ошибку и решите уравнение.
1)
|
3(m + 1,2) = 61,2 m + 1,2 = 61,2·3 m + 1,2 = 183,6 m = 183,6 – 1,2 m = 182,4 Ответ: 182,4. |
2)
|
2x + x·8 = 7,2 3x·8 = 7,2 24x = 7,2 x = 7,2:24 х = 3 Ответ: 3. |
Задача переводчиков.
Нумерация Древнего Египта:
Перевести числа с древнеегипетской записи, выполнить действия. Ответ записать на древнеегипетском языке.
4. Инструктаж по домашнему заданию. Повторить правило умножения десятичных дробей. Стр.100 № 1473, № 1441 (а).
5. Подведение итогов урока. Выставление оценок.