Лабораторно-графическая работа "Линейная функция"

Разделы: Математика


Цели урока:

1. Обучающие:

  • закрепление навыков построения и чтения графиков линейной функции, а также зависимости расположения графика линейной функции в координатной плоскости от значения числа k ≠ 0 (углового коэффициента прямой);
  • повторение алгоритма нахождения точек пересечения графика функции с осями координат;
  • проверка умений распознавать линейную функцию по формуле, графику, по словесному описанию;
  • определить степень усвоения темы учащимися.

2. Развивающая:

  • развитие кругозора, мышления, внимания, культуры математической речи;
  • привитие интереса к изучению математики.

3. Воспитательная:

  • формирование интереса к данному предмету;
  • содействовие в воспитании интереса к математике, особенно в условиях информатизации общества, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, презентация;
  • учебная и научная литература.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Выберите графики линейной функции. (Приложение 1. Слайд2)

  2. Какая же функция называется линейной?
  3. Что же является графиком линейной функции?
  4. На каком из графиков k = 0, k > 0, k < 0? (Слайд3)

III. Инструктаж.

Вспомнив, основные понятия и определения мы с вами приступаем к выполнению лабораторно-графической работы.

У каждого на столе есть рабочая тетрадь (Приложение 2), в которой отмечены основные моменты. Укажите свою фамилию. В самом начале представлена таблица с вариантами, параметры выбираете в зависимости от номера варианта указанного на листе. Записи выполняем ручкой, а построения карандашом. Задания будут проецироваться на экране. Всего в работе 5 заданий.

IV. Выполнение лабораторно-графической работы.

Задание №1. (Слайд 4)

В рабочей тетради уже построена прямоугольная система координат, вам необходимо выписать функцию которую вы строите, найти точки и построить график функции.

Задание №2. (Слайд 5)

Необходимо вспомнить зависимость между переменными у и х. По своему графику определить как изменяется переменная у (возрастает, убывает) с возрастанием переменной х?

Задание №3. (Слайд 6)

Используя построенный вами график найти множество х, при котором:

а) f(x) = 0;

б) f(x) > 0;

в) f(x) < 0.

Задание № 4. (Слайд 7)

а) По графику находите приближенные значения, т.е. у(-0,6) и у(2,3).

б) Заполняете таблицу, вычисления можно записывать в таблице.

Задание №5. (Слайд 8)

В рабочих тетрадях даны графики функций, вам необходимо найти коэффициенты k и b.

Мы с вами сейчас выполним подобное задание. (Слайд 9)

На рисунке изображен график прямой M. Коэффициент b мы можем найти сразу, это точка пересечения графика функции с осью абсцисс, т.е. b = 3, теперь для того чтобы найти коэффициент k подставим координаты точки принадлежащей нашему графику в уравнение прямой, и решим полученное уравнение.

(1;6), тогда 6 = k * 1 + 3, k = 3. Теперь запишем получившуюся функцию у = 3х + 3.

Ответ: k = 3, b = 3, у = 3х + 3.

V. Подведение итогов работы.

Сегодня на уроке мы с вами закрепили навыки построения графиков линейной функции, вспомнили как по графику найти коэффициенты k и b.

VI. Задание на дом.

§16, №320 (в, г), №326.