Цели урока:
- Закрепление навыка умножения числа 7 и деления на 7 равных частей.
- Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.
- Воспитание мотивации к учению.
Ход урока
I) Организационный момент.
1)
Слушать всем внимательно.
Думать обязательно.
Говорить неторопливо,
Очень чётко и красиво.
Да вести себя прилично.
Будет всё тогда отлично!
2) Упражнение по развитию аналитико-синтетической деятельности.
— Сядут те ученики, которые сложат из 7 палочек 3 треугольника.
— Палочки отложили на край парты.
II. Проверка домашнего задания.
— На доске написаны ответы примеров, которые вы решали дома, а одного нет. (24, 27, 42, 20, 56, 63, 15, ? )
— Прочитать пример, ответа которого нет на доске. (Ответ: 16.
Пример: 14 : 7 * 8 = 16)
(С. 116 №24(1)) [1]
III. Сообщение темы урока.
— Сегодня мы на уроке пойдём к Лесовичку в лес и проведём “Мастер-класс”.
— Ребята покажут, как умеют решать примеры и задачи на умножение числа 7 и деление на 7 равных частей.
— За урок у каждого ученика должно быть 2 оценки: за устный счёт и работу в тетрадях. За каждое правильно выполненное задание 1 балл – палочка.
IV. Устный счёт.
— Соедини ответы стрелками, и ты определишь маршрут нашего похода в лес к Лесовичку.
<Рисунок 1>
— Маршрутные листы положите на край стола.
- — Найди закономерность, скрытую в данной последовательности и вставь нужное число:
- — Сравнить математические выражения. (Одинаковы арифметические действия, одинаков результат)
<Рисунок 2>
- Упражнение на решение математических неравенств.
- Составление задачи по демонстрируемым действиям учащихся и её решение.
- Оценки за устный счёт (Каждый ученик считает палочки – баллы за выполненные задания.)
— Ничего не стирая и не исправляя, устранить ошибку.
7 < 7
— Следуя маршрутному листу, мы пришли в магазин, чтобы купить гостинцы Лесовичку.
— Составьте задачу по действиям товарища. Работаем по таблице
Цена |
Количество |
Стоимость |
|
1) 1 пакет – 7 руб. |
5 шт. |
? |
Цена одного пакета семечек 7 руб. Какова стоимость 5 пакетов семечек? |
? руб. |
4 шт. |
28 руб. |
Ребята купили 4 пакета семечек за 28 руб. Какова цена одного пакета? |
2 руб. |
? шт. |
12 руб. |
За одинаковые морковки заплатили 12 руб. Цена одной морковки 2 руб. Сколько морковок купили? |
— А теперь подсчитаем, какова стоимость всей покупки.
V. Физминутка
(выполняется по маршрутному листу).Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Сколько на листке флажков,
Столько сделаем прыжков.
VI. Закрепление.
1) Математический диктант
а) — Прослушай, запиши и реши:
- Произведение чисел 4 и 7 уменьшить на 18.
- К произведению чисел 7 и 9 прибавить 37.
- Частное чисел 14 и 2 умножить на 5.
- Частное чисел 70 и 7 увеличить в 2 раза.
- Сумму чисел 50 и 13 разделить на 7.
- Разность чисел 100 и 95 увеличить в 10 раз.
б) Проверка.
2) — Соедини стрелкой пример с правильным ответом.
<Рисунок 3>
3) Работа с учебником с. 117 №30 (самостоятельное выполнение задания) [1]
а) — По примеру на умножение составить: 2 примера на деление, 1 пример на сложение, 1 пример на умножение.
б) Проверка.
4) Задача.
— Найти страницу в рабочей тетради, число которой состоит из 7 десятков и 5 единиц. Решаем задачу под номером 5.
а)
- Чтение задачи учителем.
- Чтение задачи учениками с карандашом.
- Разбор и составление краткой записи.
- О каких птицах говориться в задаче?
- Сколько было стай?
- Сколько гусей было в I стае?
- Сколько гусей во II стае?
- Это известно или нет?
- Прочитать главный вопрос задачи.
- Как его записать графически?
- Можно ли ответить на главный вопрос?
- Почему?
б) Самостоятельное решение задачи.
в) Проверка.
5) Геометрическая задача.
а) — Посмотрите внимательно на наш путь до лесной полянки (по маршрутному листу).
— Какая линия получилась?
— Найди её длину.
б) Проверка
VII. Домашнее задание.
с. 116 №27(а) 1-2 столбики. [1]
VIII. Итог.
— Расшифруй слово
10 |
5 |
30 |
9 |
16 |
8 |
20 |
12 – 2 |
М |
15 – 10 |
О |
5 ? 6 |
Л |
27 : 3 |
О |
2 ? 8 |
Д |
32 : 4 |
Ц |
4 ? 5 |
Ы |
IX. Оценки
— Подсчитайте баллы-палочки, которые вы набрали за выполненные задания.
Список литературы:
1. М.Н. Перова Математика Учебник 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение, 2002 г.